Добрый день! Поискал по форуму подобную информацию, но там сам черт ногу сломит. Есть (была) из серии Pacifica Yamaha 821D, покупал новую в 2003 году. В этом году решил ее обслужить (было, что она у меня лет 12-13 лежала просто в кейсе, просто я играю на разных гитарах, поэтому, в зависимости от жизненного периода использую разные инструменты), состояние у нее отличное, только появились выемки в ладах. Были установлены лады Sintoms нержавейка, заодно залезли в электронику и сменил все внутренности, кроме датчиков (там стоят хамбакеры DiMarzio Air Classic + сингл True Velvet), на американо-японские. И вот наш вокалист "по доброте душевной" спустя месяц после приведения инструмента в полнейший порядок грохнул мне ее об асфальт. Шок, да и только. Приобрел уже для работы японский G&L S-500, прекрасный экземпляр, но не совсем то. Нет флойда, многие фишки стали недоступны, 22 лада вместо 24-х, на ямахе очень удобный тонкий гриф (про удобство, конечно, субъективно, но про толщину точно).
Пару месяцев я даже не мог себя заставить открыть кейс, он так и стоял дома в углу. Понятно, что обзвонил мастеров, знакомых гитаристов (я сам уже больше 30 лет профессионально играю на гитаре, правда, гораздо больше на классике), естественно, куча соболезнований. На вопрос, что теперь делать, большинство советовали забыть и испльзовать ее так, как есть. Но у каждого человека свои тараканы в голове, у меня это заключается в педантичной аккуратности, она какая-то врожденная, все, чем пользуюсь имеет вид новой вещи. Вот поэтому решил восстановить гитару до состояния новой. Просто вернуть ее до состояния "новая Yamaha 821D" особого смысла нет. Она хороший инструмент, с аккуратным звучком, но у меня появились новые инструменты (японские G&L S-500 и History SH-LSV Les Paul Standard), есть с чем сравнить, так вот им она проигрывает по выхлопу датчиков, по плотности звука (здесь может и флойд отчасти виноват). Поэтому решили с мастером пойти по пути создания кастомного инструмента на основе ямашной деревяхи, за 19 лет она у меня просохла, гриф в идеальном состоянии c новыми ладами.
Я уже частично начал действовать, купил колки Gotoh (родные ноунейм покоцались при падении), Gotoh ручки на потенциометры (родные тоже ободрались), флойд Gotoh 1996T (сейчас стоит японский бюджетник от Такеучи). Решил убрать сингл, оставить только два хамбакера, при этом родные DiMarzio продать (убрать в шкаф) и купить взамен пару активных ARB.
Были мысли еще и отсечку на нековом хамбе сделать, но пока думаю, т.к. были родные отсечки на ямахе, ни разу ими не пользовался, звук сильно проваливался по громкости. Как там с активными будет, я не знаю. Если у кого-то был опыт использования отсечек на активных датчиках, то поделитесь информацией. По краю корпуса решено пустить кант, как на Ibanez, мастер сказал, что это запросто.
Наконец, добрался до главного, ради чего весь этот опус и писался. Дерево. Ямаха имеет ольховый корпус с кленовым шпоном. Шпон повредился слегка при падении, при обдирании старого лака он, наверняка, повредился бы еще больше. Решено установить полноценный топ, а не шпон. Есть известный магазин musicwood.ru, там и планирую взять деревяшку на топ. Вчера с мастером вроде уже решено было заказать печный клен (
https://musicwood.ru/gotovye-zagotovki-drevesiny-dlya-elektro-i-bas-gitar/gotovye-zagotovki-drevesiny-dlya-elektro-i-bas-gitar-1/blanki-topa/klen-belyy/klyon-pechyonyj-volnistyj-zagotovka-na-top-smeshannyj-aa-vol/). Но меня останавливает, что это не сорт AAA, т.е. за эти же деньги можно взять более высокого класса деревяшку, хотя может быть я сам себя накручиваю.
Еще минус вижу в том, что печеный клен не будет краситься, а останется так, как есть. Не будет ли гитара выглядеть в таком случае, как вещь из мебельного магазина? Мне по душе рисунок вот такой Ясень оливковый волнистый (
https://musicwood.ru/gotovye-zagotovki-drevesiny-dlya-elektro-i-bas-gitar/gotovye-zagotovki-drevesiny-dlya-elektro-i-bas-gitar-1/blanki-topa/yasen-volnistyy/yasen-olivkovyj-volnistyj-zagotovka-na-top-smeshannyj-aaa-vo-1/). Но я нигде не видел, чтобы на ольху клеили ясеневый топ... Есть стандартный вариант ААА клен (
https://musicwood.ru/gotovye-zagotovki-drevesiny-dlya-elektro-i-bas-gitar/gotovye-zagotovki-drevesiny-dlya-elektro-i-bas-gitar-1/blanki-topa/klen-volnistyy/klyon-volnistyj-zagotovka-na-top-volna-aaa-smeshannyj-aaa-11/). Видел у Suhr ореховый топ, вот есть такой орех (
https://musicwood.ru/gotovye-zagotovki-drevesiny-dlya-elektro-i-bas-gitar/gotovye-zagotovki-drevesiny-dlya-elektro-i-bas-gitar-1/blanki-topa/orekh-amerikanskiy/oreh-amerikanskij-zagotovka-na-top-smeshannyj-aaa-volna-aa-7/). Мастер советует потом покрасить дерево морилкой ZAR (только я не вижу в каталоге, например, зеленый или синий цвет, если мне захочется такой) и покрыть все тонким слоем какого-то супер твердого масло-лака (если нужно, то могу узнать о чем именно идет речь), чтобы не было толстого слоя аля стекло, как на азиатских гитарах.
Нужен универсальный инструмент, треш-метал никто играть не будет, но вот каверок на Europe или Парк Горького сыграть возможно придется. А так играем от попсы (Билан, Иракли) до Lee Ritenour, плюс инструменталки Gary Moore, Satriani, Vai, что-то свое.
Просто подскажите по дереву. Эх, я бы этот оливковый ясень взял, если бы был уверен в правильности такого решения. Вчера читал статью, где написано, что ясень хорош для гитар (но речь шла о боди), но чем выше по стволу взят кусок, тем будет суше и выше твердость, что плохо для звука, риск получить глухую дереву велик. Планируется толщина топа 8-10 мм.
Вот ее фото от 25 июля из мастерской
https://vk.com/club46129005, а разбили мне ее 16 августа... Под исправлением геометрии грифа значится просто стандартная шлифовка при замене ладов. Были небольшие ямки в накладке от пальцев, они были убраны.