Автор Тема: Q: Гитарная электроника. Управление тембром.  (Прочитано 3100 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн second cloud Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 284
  • Репутация: +2/-0
В последние годы предлагается такая модификация пассивного темброблока - потенциометр + конденсатор
заменяются на поворотный переключатель который
"нагружает" звукосниматель той или иной ёмкостью,
что, вроде как даёт бОльшую гибкость по сравнению
с ручкой тона.

Делал ли кто-либо такое?
Реально ли найти такой переключатель, дабы адекватно
поставить его на место потенциометра-tone?

Оффлайн George Eager

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2063
  • Репутация: +18/-6
  • Опытный кролик
Re: Q: Гитарная электроника. Управление тембром.
« Ответ #1 : Сентября 09, 2003, 14:48:38 »
Цитировать
Автор оригинала second cloud
В последние годы предлагается такая модификация пассивного темброблока - потенциометр + конденсатор
заменяются на поворотный переключатель который
"нагружает" звукосниматель той или иной ёмкостью,
что, вроде как даёт бОльшую гибкость по сравнению
с ручкой тона.

Делал ли кто-либо такое?
Реально ли найти такой переключатель, дабы адекватно
поставить его на место потенциометра-tone?


Абсолютно не вижу ничего оригинально в этой идее, честно говоря, просто RC-цепочка в другом виде несколько. А переключатель... старый галетник вполне подойдет :D

Оффлайн second cloud Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 284
  • Репутация: +2/-0
Q: Гитарная электроника. Управление тембром.
« Ответ #2 : Сентября 09, 2003, 14:53:54 »
Об оригинальности речи не было:)
И о запросе на нобелевскую премию - тоже.

Смутно помню, что (тут не придираться)
один C + потенциометр.. грубо говоря,
меняют ширину или высоту пика.
Несколько С - имеют разную частоту пика,
за счет этого бОльший вклад в гибкость работы
с тембром.

В пред. абзаце очень путанно написал, но как-никак:)

Вопрос в том еще - есть ли такие галетные переключатели,
чтобы заменяли собой место потенциометра - безо всякого
расширения посадочного места.

Оффлайн George Eager

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2063
  • Репутация: +18/-6
  • Опытный кролик
Q: Гитарная электроника. Управление тембром.
« Ответ #3 : Сентября 09, 2003, 15:07:37 »
Резистор+конденсатор никакого пика не дают. Это фильтр НЧ - частота среза определяется сопротивлением и емкостью.

Подключая разные конденсаторы, мы меняем емкость, а не сопротивление как в стандартном случае - вот и вся разница, честно говоря.

Правда, в случае если датчик непосредственно на конденсатор, то получается резонансный контур, что чревато именно тем самым пиком... имхо, замучаешься его считать.

С точки зрения банальной электротехники ничего особо интересного нету :)

Была еще схема с двумя потенциометрами и двумя конденсаторами, адаптированная для страта, например, но я ее не помню.

Оффлайн second cloud Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 284
  • Репутация: +2/-0
Q: Гитарная электроника. Управление тембром.
« Ответ #4 : Сентября 09, 2003, 15:30:40 »
George Eager, поясни, если не сложно, разницу влияния на звук обоих случаев (+ случай различных емкостей).
Я в электротехнике дилетант.

1. стандартная схема - R + C.
Что определяет емкость С? (крутизну среза или что-то еще?)
R - вроде делителя получается? Т е направляет часть сигнала
на С, смешивая чистый сигнал с "обработанным" (фильтр НЧ)?

2. переключатель + несколько С

Прошу прощения за то, что мне приходится слепо строить
какие-либо выводы или предположения.
Хочется разобраться.

Спасибо.

Оффлайн second cloud Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 284
  • Репутация: +2/-0
Q: Гитарная электроника. Управление тембром.
« Ответ #5 : Сентября 09, 2003, 15:39:34 »
,,,=^o^=,,,, про новизну (см. выше) речи не было.
Но, к примеру, лет 5 назад не было в сети явных и частых
упоминаний по этой возможной модификации.

Оффлайн Мастер Сушков

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1773
  • Репутация: +124/-62
Q: Гитарная электроника. Управление тембром.
« Ответ #6 : Сентября 13, 2003, 00:01:45 »
Ручка тона на гитаре - атавизм, дань истории. Нет, конечно я ставлю всем по желанию и никого не отговариваю, но, если уж на то пошло, лучше бы заморочиться со схемами коммутации датчиков и катушек в них. все эти R+C работают исключительно как ухудшайзеры (кроме активных) и негативно влияют на звучание даже когда выкручены на максимум. А последовательное-параллельное включение датчиков или катушек в датчиках, а так же синфазное-противофазное включение дают совершенно разные АЧХ. И тут поле для экспериментов гораздо более благодатное. Одна гитара с двумя хамбакерами может дать более двух десятков разных по смыслу звуков.

Оффлайн second cloud Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 284
  • Репутация: +2/-0
Q: Гитарная электроника. Управление тембром.
« Ответ #7 : Сентября 13, 2003, 02:41:38 »
Отчего же атавизм?
Вполне полезная в практическом плане вещь.

А вот насчет того, что это ухудшает звук даже на максимуме - хотелось бы поподробнее. Это не ирония, а неподдельный интерес.

О каком ухудшении идёт речь?

И еще.. что вы думаете о первом сообщении в этой ветке?

Насчет переключений датчиков согласен - тут поле большое для экспериментов.
Хочу сделать на каждый хамб 3хпозиционный переключатель - последовательное, параллельное соединение катушек и отсечение одной из (полагаю, очевидно, что отсечение той или иной катушки даст различный звук).
С противофазой мудрить особенного интереса нет.. ну будет тонкое звучание и что?:)

Вопрос в том - где же найти такие переключатели..

Оффлайн George Eager

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2063
  • Репутация: +18/-6
  • Опытный кролик
Q: Гитарная электроника. Управление тембром.
« Ответ #8 : Сентября 15, 2003, 11:26:12 »
Цитировать
Автор оригинала Мастер Сушков
Ручка тона на гитаре - атавизм, дань истории

Имхо, не совсем так. Я например ей пользуюсь иногда - когда надо чуть-чуть пригладить звук, скажем. Не часто, но это такая же важная часть инструмента, как и ручка громкости.

Если так рассуждать, то и ручка громкости - атавизм, а ведь по идее функция ее гораздо шире, чем просто громкость. На тембр при игре с перегрузом очень сильно влияет!

Оффлайн second cloud Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 284
  • Репутация: +2/-0
Q: Гитарная электроника. Управление тембром.
« Ответ #9 : Сентября 15, 2003, 11:28:14 »
Ручка громкости на звук ощутимо влияет при стандартной распайке:) Т е и тише звук и верха срезаются.
А вот если поставить на нее конденсатор маленький, то будет только громкость изменяться.

Оффлайн slkom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 234
  • Репутация: +13/-1
Re: Q: Гитарная электроника. Управление тембром.
« Ответ #10 : Октября 12, 2011, 11:01:59 »
Ручка громкости на звук ощутимо влияет при стандартной распайке:) Т е и тише звук и верха срезаются.
А вот если поставить на нее конденсатор маленький, то будет только громкость изменяться.

Если поставить побольше (1-2n), получаем очень полезную фичу на перегрузе. Совместить можно без переключателя - есть простая схемка - ручка тона слегка смещенная от крайне верхней позиции убирает влияние этого конденсатора (оставляя вклад маленького конд. если он есть), в крайних положениях (и ближе к средней позиции) остается оригинальный звук.

... и добавил:

Обратите внимание (для любителей разного звука) на Free-Way Pikup Swith, функциональность только его ограничена, хотя я нашел еще несколько вариантов включения не описанных производителем, например, позволяющий иметь все варианты без-фонового включения 2х хамбов (4 варианта отсечки + все отсечки индивидуальны + стандарт) или получить в верхней (4) позиции параллельное включения бриджевого  (но с некоторыми недостатками в шестой позиции).
« Последнее редактирование: Октября 12, 2011, 11:06:46 от slkom »

Оффлайн skunk

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1112
  • Репутация: +72/-16
  • Неправильно!
    • www.alternosfera.com
Re: Q: Гитарная электроника. Управление тембром.
« Ответ #11 : Октября 13, 2011, 13:57:39 »
Чисто механически эти галетники не помещаются в стандартную стратовскую лоханку, если поместить их на крайне нижнюю дырку на панели (если 3-х ручечная панель). Надо расфрезеровывать корпус по сторонам, либо переносить галетник на 1-ю или вторую ручку. Касательно звука комментариев не имею))

Оффлайн slkom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 234
  • Репутация: +13/-1
Re: Q: Гитарная электроника. Управление тембро
« Ответ #12 : Октября 13, 2011, 17:48:43 »
Чисто механически эти галетники не помещаются в стандартную стратовскую лоханку, если поместить их на крайне нижнюю дырку на панели (если 3-х ручечная панель). Надо расфрезеровывать корпус по сторонам, либо переносить галетник на 1-ю или вторую ручку.
размер Free-Way Pikup Swith:
высота 12mm (с ножками до 16)
длинна 32
ширина 25
центр смещен - 8mm (от края)
-----------
На самом деле не очень удобен для руки, для тестов звучания можно использовать. Его функциональность можно заменить двумя переключателями.
« Последнее редактирование: Октября 23, 2011, 16:54:56 от slkom »

Оффлайн serg.land

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1504
  • Репутация: +65/-6
Re: Q: Гитарная электроника. Управление тембром.
« Ответ #13 : Октября 14, 2011, 17:19:14 »
Автор, гугли "варитон". Штука бородатая, есть много вариантов.

Оффлайн slkom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 234
  • Репутация: +13/-1
Re: Q: Гитарная электроника. Управление тембром.
« Ответ #14 : Октября 14, 2011, 18:13:52 »
Если поставить побольше (1-2n), получаем очень полезную фичу на перегрузе. Совместить можно без переключателя - есть простая схемка - ручка тона слегка смещенная от крайне верхней позиции убирает влияние этого конденсатора (оставляя вклад маленького конд. если он есть), в крайних положениях (и ближе к средней позиции) остается оригинальный звук.
* guitar_tone_slkom.rar (388.29 КБ - загружено 95 раз.)