Автор Тема: Рассуждения о музыкальности дерева  (Прочитано 5749 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GreenRV

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4788
  • Репутация: +1974/-20
  • 8 9081752233
Re: Рассуждения о музыкальности дерева
« Ответ #15 : Марта 17, 2014, 08:43:03 »
Тот палисандр, о котором говорил Юра, я знаю, он вобще глухой. Как не стучи

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Рассуждения о музыкальности дерева
« Ответ #16 : Марта 17, 2014, 09:07:25 »
Как выглядит? Пористый и по фактуре на махагон похож?

Оффлайн GreenRV

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4788
  • Репутация: +1974/-20
  • 8 9081752233
Re: Рассуждения о музыкальности дерева
« Ответ #17 : Марта 17, 2014, 09:32:33 »
Как выглядит? Пористый и по фактуре на махагон похож?
нет, не пористый. Рыжевато-коричневый,

Оффлайн levsha-kzn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5927
  • Репутация: +706/-17
    • http://vk.com/levsha_kzn
Re: Рассуждения о музыкальности дерева
« Ответ #18 : Марта 17, 2014, 09:37:03 »
Кажется, есть у меня такой- как раз попробую на Балгите

Оффлайн Андрей Бронников

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Репутация: +8/-2
  • http://brand-v.ucoz.ru/
Re: Рассуждения о музыкальности дерева
« Ответ #19 : Марта 17, 2014, 10:17:32 »
При простуке оцениваются два параметра - резонансная частота заготовки и декремент затухания.

И это очень важные параметры. Особенно декремент. Раньше я считал важнейшим параметром акустическую константу, но дальнейшее изучение вопроса привело к выводу, что самое главное для резонансного материала - чтобы декремент был в оптимальных пределах. Если он высок, звук становится ни о чём, если низок, тоже ничего хорошего. Вот поэтому буковые и берёзовые резонансные детальки звучат плохонько - декремент высок. 
Все здесь, наверное, читали сайт камрада Молодцова, где он объясняет, почему деки не делаются, например, из стали. Это, дескать даст множественное эхо. Хорошо бы. Дело в том, что у стали очень низкий декремент, такая дека будет петь (греметь) на своих частотах, и даже тогда, когда музыкант приглушит струны.
Вот поэтому я написал в теме levsha-kzn, что если на заготовках будет достоверно указываться значение декремента, я согласен платить за них дороже.

... и добавил:

Да, и пожалуй, сравнивать гитарный датчик с микрофоном некорректно. Микрофон не воздействует на связки певца, а индуктивный датчик очень даже воздействует на струны магнитным полем с неравномерным по отношению к частоте сопротивлением и влияет на колебательные процессы. Но неверно и противопоставлять датчики и деревянные резонаторы, в том плане, что первые влияют на звук, а вторые - нет. Влияют практически в равной степени, и даже механика влияния схожа.
« Последнее редактирование: Марта 17, 2014, 13:31:54 от Андрей Бронников »

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Рассуждения о музыкальности дерева
« Ответ #20 : Марта 17, 2014, 14:08:56 »
Ну, микрофон своей частотной характеристикой влияет на характеристику голоса в финальном миксе. И даже обратная связь в некоторых случаях возникает, например, когда из-за плохо настроенной мониторной цепи вокалист начинает непроизвольно форсировать звук :))
Аналогия была в том, что в основе тембра голоса лежат особенности резонаторов человека, а в основе гитарного звука - особенности резонаторов гитары, а деревянная часть - один из важнейших резонаторов

... и добавил:

Так-то сравнение голоса и струнно-щипкового инструмента вообще некорректно, ибо в одном случае свободные затухающие, а в другом автоколебания :)
« Последнее редактирование: Марта 17, 2014, 14:13:15 от Jhav »

Оффлайн Syren

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 743
  • Репутация: +48/-0
  • дж дж дж
Re: Рассуждения о музыкальности дерева
« Ответ #21 : Марта 18, 2014, 10:38:14 »
хе хе..

А вот у менэ Шифтуя моя немало отстройщиков в своё время удивила... И меня удивила немало буквально недавно. То, что инструмент стал звучать со временем лучше - это даже не обсуждается. Это не руки переточились - чесслово... Раньше я играл больше чаще и круче чем сейчас.

Любопытное наблюдение. Раньше инструмент входил в резонанс на ноте Соль. Я ещё думал, мол, во какая у меня гитара - прям для ДипПурпле замечательная т.к. много их хитов именно в Соль написана.

А сейчас она перестала на Соль звенеть. Ща она на Ре заморочилась...

Это я к чему? Со временем, выходит, плывут какие-то показатели дерева. И в случае покупки не совсем досушенного дерева, разве можно чего-то прогнозировать заранее?

ЗЫ
гитаре за 10 лет ужо..


И как инженер оптоволоконных технологий, я кой чего про волновые теории знаю. Не знаю на сколько применимы эти знания в музыке, но, ИМХА, тембр есть некая штука рождаемая стоячими волнами в материале. Если мы говорим о том что в гитаре не миновать склейки как досок одного дерева так и разного, то надо наверно пойти дальше чем отстукивание материала... А именно влиянием характера одного дерева на другое... Ведь не только важно как оно там колоколется или звенит или что там ещё... Наверно важно как эти самые возбуждаемые волны будут друг относительно друга частотой и фазовым смещением отличаться. ТО есть две деревяхи офигенно резонансные друг с другом склей - может в итоге выйти как взаимный усиливающий колебания эффект, так и обратный - принудительное затухание.

И мне кажется весь спич именно в этом хорошем сочетании разных кусков...

Ну это так... Рассуждения про многомодовые волокна проецируемые на звук, если они вообще имеют право на жизнь...
« Последнее редактирование: Марта 18, 2014, 10:51:52 от Syren »

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Рассуждения о музыкальности дерева
« Ответ #22 : Марта 18, 2014, 11:06:34 »
Конечно, с возрастом меняется характер звучания из-за изменений внутри древесины. Это не только потеря влаги, но и разпад полисахарид и гемоцеллюлозы. Почему не удалось воспоизвести звук Страдивари? Думается мне, во многом потому, что дерево там - старое

Оффлайн Юрий Макаров Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 160
  • Репутация: +21/-0
  • Музыка - Forever!!!
    • Кind Мerlin
Re: Рассуждения о музыкальности дерева
« Ответ #23 : Марта 18, 2014, 12:38:39 »
Конечно, с возрастом меняется характер звучания из-за изменений внутри древесины. Это не только потеря влаги, но и разпад полисахарид и гемоцеллюлозы. Почему не удалось воспоизвести звук Страдивари? Думается мне, во многом потому, что дерево там - старое
Jhav, совершенно верно. Именно структура дерева на молекулярном уровне. Какую структуру имеют волокна деревяшки, которая звучит и та, в которой вибрации будут затухать практически моментально? Читал статью, в которой описывался опыт какого-то НИИ акустики в воспроизведении скрипки страдивари. (Сайт их найти что-то не получается) Так вот, они исследовали климат того района, где жил мастер. Старались воспроизвести именно те условия, условия того времени (наверное у НИИ есть возможности моделирования климата). В общем суть в том, что заготовки для скрипок выдерживали в море (Чёрном) на определённом расстоянии (не помню точно цифру) от берега, и на глубине 30 см от дна. По их данным, в этом микроклимате живут некие бактерии, которые что-то из дерева поедают, ну и само собой водная среда и т.д. выдерживали заготовки в течении двух месяцев, далее в сушку (на месяц) и далее в работу. Скрипки, которые получились в итоге, были очень близки по всем характеристикам к скрипкам Страдивари и теперь играют, как говорится в руках знаменитостей. Конечно этих знаменитостей я не искал, но описание опыта НИИ "включило" у меня режим поиска. Также, интересным и ценным, могу назвать личный опыт работы со старыми гитарами, гитарами, дерево которых действительно реагирует на вибрацию, как паутинка. И логично, что теперь возникает самый главный вопрос - подготовка дерева. Обычно материал или отлёживается (поддиванная сушка), или сауна, или просто конвекция, есть и много других методов и после каждого их них, материал будет иметь различные свойства. Немаловажен и технологический процесс, т.е. время от операции до операции. От правильного отбора материала, зависит также и стабильность детали от обработки до обработки, и время на изготовление, и качество самого изделия на выходе с производства. Когда все знаменатели совпадают, то инструмент не требует времени на разыгрывание, а уже звучит (примеров массы). У многих ребят возникнет вопрос - и как узнать "всё это"? Ответ №1 - работать с этим материалом и получать практический опыт, т.к. знания без опыта - ничто. Ответ №2 - научиться хорошо играть на гитаре, .т.е. над звукоизвлечением (хотя бы) надо поработать. В дополнение к двум ответам: находите возможность поиграть на хороших, старых и современных гитарах, тогда почувствуете разницу между ними и поверьте, китайский корт, после прикосновения к прекрасному даже слышать нет никакого желания.

... и добавил:

GreenRV, Рома, привет! Приезжай в гости, есть интересности.
M1g, Привет! Речь вообще о материале для гитар. Примеров фирмовых дров просто навалом до ужаса. Поэтому Лепскому, как ни крути, а всё же "зачёт и уважуха" за терпение и труд на поприще отечественного гитаростроения.

... и добавил:

Кстати, любой интересующийся вопросом улучшения звучания своей гитары, может произвести простой опыт - "поднять" накладку грифа и дать деталям отлежаться недельку. Потом собрать и послушать, протестировать. Результаты вас приятно удивят.
« Последнее редактирование: Марта 18, 2014, 13:02:10 от Юрий Макаров »

Оффлайн apach70

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 962
  • Репутация: +43/-0
  • Simakera guitars
Re: Рассуждения о музыкальности дерева
« Ответ #24 : Марта 18, 2014, 13:12:20 »
поднять накладку-это как?  ???

Оффлайн Андрей Бронников

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Репутация: +8/-2
  • http://brand-v.ucoz.ru/
Re: Рассуждения о музыкальности дерева
« Ответ #25 : Марта 18, 2014, 13:18:25 »
Да, подготовка - вопрос интересный. В давние времена с зомбированным мозгом я облазил все капремонты домов в своём городе, перебрал еловых досок разного срока выдержки, и пришёл к выводу, что многолетняя выдержка как способ улучшения звука - чушь собачья, сказки для дураков.  Предвижу, что у многих  руки  потянулись к клавиатуре, разнести меня в пух и прах повторением несостоятельных утверждений. Что сказать им. Переберите старья с моё, потом поспорим. А я пришёл к однозначному выводу, что резонансная древесина подготавливается иначе. Потому, что все эти подоконники и половицы - глухарь. Стареющая деревяха теряет свойства. Именно поэтому гитары из старых пианино за редкими исключениями звучат хуже чем из свежекупленной бумансятины. Деревяха на пути к трухе.  Это моё мнение, и никому его не навязываю, особенно руденкозомби, но все хорошие инструменты сделаны из материала, подготовленного иначе. Есть способ улучшения акустических свойств и одновременно долговечности древесины. Попросту, она звучит и не трухлявеет. И это точно не подкроватная выдержка. И не антресольная.

Оффлайн Юрий Макаров Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 160
  • Репутация: +21/-0
  • Музыка - Forever!!!
    • Кind Мerlin
Re: Рассуждения о музыкальности дерева
« Ответ #26 : Марта 18, 2014, 13:44:19 »
apach70, отклеить ;)

... и добавил:

Да, подготовка - вопрос интересный. В давние времена с зомбированным мозгом я облазил все капремонты домов в своём городе, перебрал еловых досок разного срока выдержки, и пришёл к выводу, что многолетняя выдержка как способ улучшения звука - чушь собачья, сказки для дураков.  Предвижу, что у многих  руки  потянулись к клавиатуре, разнести меня в пух и прах повторением несостоятельных утверждений. Что сказать им. Переберите старья с моё, потом поспорим. А я пришёл к однозначному выводу, что резонансная древесина подготавливается иначе. Потому, что все эти подоконники и половицы - глухарь. Стареющая деревяха теряет свойства. Именно поэтому гитары из старых пианино за редкими исключениями звучат хуже чем из свежекупленной бумансятины. Деревяха на пути к трухе.  Это моё мнение, и никому его не навязываю, особенно руденкозомби, но все хорошие инструменты сделаны из материала, подготовленного иначе. Есть способ улучшения акустических свойств и одновременно долговечности древесины. Попросту, она звучит и не трухлявеет. И это точно не подкроватная выдержка. И не антресольная.
Совершенно верно относительно подготовки. Есть способы для снятия внутренних напряжений, уменьшения влажности и т.д., но вот что странно, именно трухлявый страт вибрирует полностью всем корпусом и при этом не важно какую струну щипнуть, вот ведь фокус. А если попробовать шлифануть деревяшку из которой он сделан, то впечатление такое, как-будто деревяшка именно трухлявая. Тезис:  "А я пришёл к однозначному выводу, что резонансная древесина подготавливается иначе" - верен само по себе, но сам понимаешь, что это касается акустических инструментов и совершенно никак, за редчайшими исключениями, электрогитар. Любой производитель электрогитар закупает материал в очень больших количествах. Кто-то из них в кругляке, что опять же редкость, но в основном закупают доску и пилят на бланки, далее в своих "печках", "саунах" и пр., доводят до кондиции. Касаемо КШ - тоже возникает множество вопросов. Деревяшка в гитаре заметно громче серийки и чаще всего это единственное отличие. Неповторимость характерного звучания инструмента, достигается соблюдение технологического процесса и никак более. Бумансятина))) конечно дрова, если выбрать просто наугад и сразу же запилить из неё суперфендероубийцу  ;D, но вот если её всё же подготовить (прибавить влажности, убавить, температурку с перепадами), то получаешь однозначно хороший материал. В любом случае это единственный способ, т.к. возможность закупать краснушный или чернушный кругляк прямо с делянки, есть только у крупного производителя, но оный почему-то так не делает (за исключением PRS).
« Последнее редактирование: Марта 18, 2014, 16:18:05 от Юрий Макаров »

Оффлайн Юрий Соловьев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 79
  • Репутация: +11/-12
Re: Рассуждения о музыкальности дерева
« Ответ #27 : Марта 18, 2014, 17:05:08 »
Вон в соседней ветке обсуждение идет: почему к одному Мастеру очередь на два года вперед и цены достаточно недетские, а гитары потом слить пытаются с большими финансовыми потерями- ну не звучат.
ну а че уж стесняться,о лепском речь.

А в какой именно ветке? Интересно почитать. Дайте ссылку плиз.

Оффлайн levsha-kzn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5927
  • Репутация: +706/-17
    • http://vk.com/levsha_kzn

Оффлайн Юрий Соловьев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 79
  • Репутация: +11/-12
Re: Рассуждения о музыкальности дерева
« Ответ #29 : Марта 18, 2014, 17:16:09 »
Спасибо!  ;)