Конечно, с возрастом меняется характер звучания из-за изменений внутри древесины. Это не только потеря влаги, но и разпад полисахарид и гемоцеллюлозы. Почему не удалось воспоизвести звук Страдивари? Думается мне, во многом потому, что дерево там - старое
Jhav, совершенно верно. Именно структура дерева на молекулярном уровне. Какую структуру имеют волокна деревяшки, которая звучит и та, в которой вибрации будут затухать практически моментально? Читал статью, в которой описывался опыт какого-то НИИ акустики в воспроизведении скрипки страдивари. (Сайт их найти что-то не получается) Так вот, они исследовали климат того района, где жил мастер. Старались воспроизвести именно те условия, условия того времени (наверное у НИИ есть возможности моделирования климата). В общем суть в том, что заготовки для скрипок выдерживали в море (Чёрном) на определённом расстоянии (не помню точно цифру) от берега, и на глубине 30 см от дна. По их данным, в этом микроклимате живут некие бактерии, которые что-то из дерева поедают, ну и само собой водная среда и т.д. выдерживали заготовки в течении двух месяцев, далее в сушку (на месяц) и далее в работу. Скрипки, которые получились в итоге, были очень близки по всем характеристикам к скрипкам Страдивари и теперь играют, как говорится в руках знаменитостей. Конечно этих знаменитостей я не искал, но описание опыта НИИ "включило" у меня режим поиска. Также, интересным и ценным, могу назвать личный опыт работы со старыми гитарами, гитарами, дерево которых действительно реагирует на вибрацию, как паутинка. И логично, что теперь возникает самый главный вопрос - подготовка дерева. Обычно материал или отлёживается (поддиванная сушка), или сауна, или просто конвекция, есть и много других методов и после каждого их них, материал будет иметь различные свойства. Немаловажен и технологический процесс, т.е. время от операции до операции. От правильного отбора материала, зависит также и стабильность детали от обработки до обработки, и время на изготовление, и качество самого изделия на выходе с производства. Когда все знаменатели совпадают, то инструмент не требует времени на разыгрывание, а уже звучит (примеров массы). У многих ребят возникнет вопрос - и как узнать "всё это"? Ответ №1 - работать с этим материалом и получать практический опыт, т.к. знания без опыта - ничто. Ответ №2 - научиться хорошо играть на гитаре, .т.е. над звукоизвлечением (хотя бы) надо поработать. В дополнение к двум ответам: находите возможность поиграть на хороших, старых и современных гитарах, тогда почувствуете разницу между ними и поверьте, китайский корт, после прикосновения к прекрасному даже слышать нет никакого желания.
... и добавил:GreenRV, Рома, привет! Приезжай в гости, есть интересности.
M1g, Привет! Речь вообще о материале для гитар. Примеров фирмовых дров просто навалом до ужаса. Поэтому Лепскому, как ни крути, а всё же "зачёт и уважуха" за терпение и труд на поприще отечественного гитаростроения.
... и добавил:Кстати, любой интересующийся вопросом улучшения звучания своей гитары, может произвести простой опыт - "поднять" накладку грифа и дать деталям отлежаться недельку. Потом собрать и послушать, протестировать. Результаты вас приятно удивят.