Автор Тема: Рассуждения о музыкальности дерева  (Прочитано 5751 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90313
  • Репутация: +10010/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Рассуждения о музыкальности дерева
« Ответ #30 : Марта 18, 2014, 18:23:33 »
levsha-kzn, Будем честными, у кого-то звучат, а у кого-то нет. Все вполне стандартно с любым мастером или производителем. Абсолюта не бывает.

Юрий Макаров, Интересные выкладки. Притом немного мы это даже вместе обсудили. Слежу за топиком.

Оффлайн levsha-kzn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5927
  • Репутация: +706/-17
    • http://vk.com/levsha_kzn
Re: Рассуждения о музыкальности дерева
« Ответ #31 : Марта 18, 2014, 19:23:17 »
AZG, абсолютно не спорю.

Оффлайн Андрей Бронников

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Репутация: +8/-2
  • http://brand-v.ucoz.ru/
Re: Рассуждения о музыкальности дерева
« Ответ #32 : Марта 18, 2014, 20:22:17 »
но вот что странно, именно трухлявый страт вибрирует полностью всем корпусом и при этом не важно какую струну щипнуть, вот ведь фокус. А если попробовать шлифануть деревяшку из которой он сделан, то впечатление такое, как-будто деревяшка именно трухлявая. Тезис:  "А я пришёл к однозначному выводу, что резонансная древесина подготавливается иначе" - верен само по себе, но сам понимаешь, что это касается акустических инструментов и совершенно никак, за редчайшими исключениями, электрогитар.

Не согласен я.   На пути к трухе у  древесины снижается модуль упругого сопротивления, предел упругости, повышается декремент затухания. Звук портится, без вариантов. Если древесина звучит, она никак не труха, независимо от внешнего вида.
Что касается разницы между акустическими и электрогитарами. В плане акустических процессов при ближайшем изучении она оказывается гораздо меньше, чем кажется. И, скажем, смолистость древесины, в случае конкретно с берёзой - высокое содержание дёгтя, неминуемо повышает декремент затухания, снижая пригодность как для акустик, так и для электрух. Поэтому получение желаемого декремента является важнейшей задачей в плане акустики при подготовке материала как для акустик, так и для электрух. И приведённый тезис касается одинаково и.. и..

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Рассуждения о музыкальности дерева
« Ответ #33 : Марта 18, 2014, 21:15:25 »
Ну так "старение" древесины модет происходить в различных условиях. Если условия жесткие, разрушающие макромолекулы целлюлозы и разлагающие лигнин - да, будет труха. Однако, если условия предполагают разрушение гемицеллюлоз до полисахарид, то это улучшит акустические качества. Белок, обеспечивающих каппилярное движение жидкостей в порах тоже с возрастом разрушается. Конечно, в неэкстремальных условиях старения полисахариды, смолы и прочий балласт из древесины не уйдет, посему да, подготовка акустической древесины должна быть другой

Оффлайн Юрий Макаров Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 160
  • Репутация: +21/-0
  • Музыка - Forever!!!
    • Кind Мerlin
Re: Рассуждения о музыкальности дерева
« Ответ #34 : Марта 18, 2014, 22:31:46 »
Ну так "старение" древесины модет происходить в различных условиях. Если условия жесткие, разрушающие макромолекулы целлюлозы и разлагающие лигнин - да, будет труха. Однако, если условия предполагают разрушение гемицеллюлоз до полисахарид, то это улучшит акустические качества.
Jhav, именно на это я и намекаю)) Деревяшка дрожит, как паутинка от лёгкого прикосновения, это и есть результат правильного материала.

Оффлайн Андрей Бронников

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Репутация: +8/-2
  • http://brand-v.ucoz.ru/
Re: Рассуждения о музыкальности дерева
« Ответ #35 : Марта 18, 2014, 23:15:03 »
Jhav, именно на это я и намекаю)) Деревяшка дрожит, как паутинка от лёгкого прикосновения, это и есть результат правильного материала.

Слишком упрощённое представление. Моя деятельность связана с изготовлением стальных шаблонов, так иные железки в руках поют буквально от пульсации крови. Но на деку они точно не пойдут.  Хитрость резонансных тел в том, что по меньшей мере один параметр должен быть не чем больше (меньше) тем лучше, а находиться в оптимальных пределах.

Конечно, в неэкстремальных условиях старения полисахариды, смолы и прочий балласт из древесины не уйдет

Вот с этим согласен на все 100

Оффлайн bearing

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
  • Репутация: +2/-3
Re: Рассуждения о музыкальности дерева
« Ответ #36 : Марта 23, 2014, 20:52:25 »
Был у меня опыт изготовления гитары из лиственницы Сибирской.Как то заказал на фазенду-дачу Камаз листвячных досок 150/32мм.длиной 2метра.это было лето 2007года.До этого не пробовал запиливать гитару,это была так сказать первая.Начал читать форумы и т.д.через год наконец созрел.Отобрал пару досок.Одна от очень старого дерева со множеством годовых колец,древесина имела немного пористую структуру,но очень тяжелая и прочная.вторая доска "помоложе".и казалось бы одна порода.экспортный пиловочник без сучков и дефектов.Но доски были абсолютно разные как по весу так и по структуре.Та что моложе,имела белые разводы,как будто часть дерева перекрасилось.и более устойчивое.Это потом обнаружилось при строгании и подготовке. Так вот,вся суть в следующем.Прежде чем я начал обработку древесины.Она пролежала под навесом на открытом воздухе сменив осень.зиму и лето.А морозы могли достигать -35 -40градусов.может быть есть некое влияние такой сушки на конечный результат. Корпус сделал из 3кусков,в центре"старая пористая" и крылья из более твердой молодой.В результате получился стреляющий и звонкий гитар.по звуку напоминает белый ясень,но чуть скомпрессированный звук с хорошей атакой.Это был проект первой гитары,поэтому и форма была выбрана произвольно.Некий мутант с кленовым грифом,накладкой клён.(скалопирован)башка 3+3.корпус лиственница с вклеенным тон-блоком из пламенной березы(заклеил неровно фрезерованные полости под датчики"бассейн") с кленовым  волнистым шпоном,но развернутым вертикально.и бридж тун-о-матик.  иногда играю на ней,даже не подключенная(так как датчики не стал ставить после вклейки тон-блока) достаточно звонко звучит и хорощо резонирует.
« Последнее редактирование: Марта 23, 2014, 20:54:45 от bearing »

Оффлайн Юрий Макаров Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 160
  • Репутация: +21/-0
  • Музыка - Forever!!!
    • Кind Мerlin
Re: Рассуждения о музыкальности дерева
« Ответ #37 : Марта 23, 2014, 21:42:13 »
bearing,  сколько гитарка весит?  ;D
Что же касается звука этого экпериментального инструмента в "электричестве", то интересно конечно же, какие датчики будут хорошо передавать нужную АЧХ "листвы". Такой вопрос возник у нас, когда я скрестил бубингу с краснухой и эбони. Мясо получилось отменное, перкуссионность тоже, но реально оценить оказалось возможным только на большом звуке (на сцене) в миксе. Эксперимент оказался удачным, теперь вот вносим некоторые коррективы, что бы сбалансировать гитарку для "дивана", точнее домашней игры и записи.

Оффлайн Анатолий Незнаю

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Репутация: +33/-5
Re: Рассуждения о музыкальности дерева
« Ответ #38 : Марта 24, 2014, 09:09:24 »
Сам ради эксперимента заказал гитару из самого тяжелого дерева, вот результат:







Вот жду когда приедет заказ со струнами 10-52 и датчиком в бридж Блэкаут AHB-2, что бы уж совсм добить тему и сделать "палку мяталку"


« Последнее редактирование: Марта 24, 2014, 10:44:16 от Анатолий Незнаю »

Оффлайн Юрий Макаров Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 160
  • Репутация: +21/-0
  • Музыка - Forever!!!
    • Кind Мerlin
Re: Рассуждения о музыкальности дерева
« Ответ #39 : Марта 24, 2014, 10:38:24 »
"Весомый аргумент")) Если ещё и без поддержки табурета, то ещё 1 кг добавится. Анатолий Незнаю,  самое тяжёлое дерево - это какое?

Оффлайн Анатолий Незнаю

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Репутация: +33/-5
Re: Рассуждения о музыкальности дерева
« Ответ #40 : Марта 24, 2014, 10:53:02 »
Юрий Макаров,
Я ограничился Ятобой
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ятоба_(древесина)

Плотность: 900—1150 кг/м³

Теперь осталось заказать такую же только с перламутровыми пуговицами, тфу =) из обычной краснухи и сравнить. Я склонен думать, что как и в тесте Пушного, различие будет исключительно на чистом, а на перегрузе разницы не будет слышно при условии одинаковых датчиков, струн, строя и т.д.

Кстати дерево достаточно неплохо выглядит само по себе
« Последнее редактирование: Марта 24, 2014, 11:01:20 от Анатолий Незнаю »

Оффлайн Юрий Макаров Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 160
  • Репутация: +21/-0
  • Музыка - Forever!!!
    • Кind Мerlin
Re: Рассуждения о музыкальности дерева
« Ответ #41 : Марта 24, 2014, 11:47:36 »
Анатолий Незнаю, с ятобой мы не работал пока, но сомневаюсь, что для тяжёлая, а значит плотная деревяшка, будет хороша на чистом. Чем плотнее материал, тем меньше вкусностей в звуке. С краснухой разница будет и уверен, достаточно существенная. В перегрузе верха тоже себя проявят, но тут конечно нужно учитывать распил, материал шеи грифа и накладки, мензуру, материал ладов, калибр струн и строй, фурнитура. Датчиками, например, грязные верха убрать невозможно, но эта проблема присуща гитарам из "экзотики" со стальными ладами. Интересно пощупать ятобовый гитар. Всё-таки это экспериментальный образец.

Оффлайн Анатолий Незнаю

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Репутация: +33/-5
Re: Рассуждения о музыкальности дерева
« Ответ #42 : Марта 24, 2014, 12:11:59 »
Юрий Макаров,
Я вот хотел бы проверить мнение, что на звук в бОльшей степени влияет гриф и его конструкция, чем так называемые крылья.
Гриф кстати тоже не простой

Оффлайн Юрий Макаров Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 160
  • Репутация: +21/-0
  • Музыка - Forever!!!
    • Кind Мerlin
Re: Рассуждения о музыкальности дерева
« Ответ #43 : Марта 24, 2014, 13:04:28 »
Анатолий Незнаю, бубинга или падук, что-то не пойму? Гриф влияет на общее звучание гитары наверное процентов на 60, но в этом вопросе нужно определить относительно какого формата прослушивания мы отталкиваемся. В акустике звук один, в "электричестве" дугой. Любые переклейки - это армирование дерева, поэтому звук на гитаре из переклеек будет беднее по гармоникам и прочим вкусняхам или тупо плотнее, чем на страте с цельнокленовым грифом, где есть и перкуссия, и прозрачность, и воздух и плотные вкусные низа. Добавь к такому стратовскому грифу палисандровую накладку и звук уплотнится,  немного "уйдёт" воздушность и проявится певучая серединка. Дека тоже достаточно сильно влияет на звук, если конечно нормально подготовленный материал, а не тупо полежал под диваном или на шкафу. Радиальная дека - это читабельность на хайгейне и никакой чистый.

... и добавил:

"Тангенс" для деки замечательно для чистого, кранчового звуков. Для певучих соло, и т.п. ...  для музыки в общем лучше, а  радиалы для мятала ;D
« Последнее редактирование: Марта 24, 2014, 13:08:28 от Юрий Макаров »

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Рассуждения о музыкальности дерева
« Ответ #44 : Марта 24, 2014, 13:15:45 »
Сколько заблуждений в треде)