Уфф..
Сахар сладкий, перец - горький. И то, и другое едят. Но в чай перец не насыпешь, как и сахар в шаурму. А физику знать надо, чтобы выбирать дерево не по названиям, а по акустическим параметрам. Кратко пробежимся и увидим, что это очень полезные вещи:
1. Декремент затухания. По сути - это характеристика сустейна доски (!), которая расскажет нам насколько сильным будет влияние этой доски на струну и ее гармоники.
2. Резонансная частота. Эта частота и зона вокруг нее будут влиять на спектр струны. Как усиливать, так и поглощать - это зависит в т.ч. и от геометрии инструмента. Характеристика во многом отвечает за динамику звука.
Акустическая константа говорит о качестве древесины как резонансной. Высокие показатели ак влияют в т.ч. и на декремент затухания, т.к. характеристики, в общем, связаны. Но от электрогитары не требуется излучать звук. Задача ее деревянной части - ослабить колебания струны определенным образом.
Почему вы думаете, что мастера не пользуются этими знаниями? Как минимум, при простуке мастер интуитивно оценивает резонансную частоту, декремент и делает вывод из массы, что в руках держит.
... и добавил:
Теория звука была описана в 19 веке. Причем на серьезном уровне. Лордом Рэлеем. По поводу сложных систем. Акустические инструменты сложнее, но их параметры рассчитываются. С электро попроще будет.
Так что не надо говорить, что мы "не готовы"