Автор Тема: Сага о птицах ))  (Прочитано 18885 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alexdn

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 187
Re: Сага о птицах ))
« Ответ #60 : Марта 17, 2008, 00:28:40 »
Вячеслав Кулецкий, очень здорово. Спасибо за отчет. Очень подробно написано и главное интересно. Приятно читать.
Будет хорошо, если получится описать максимально полный отчет по сборке гитар от, так сказать, местных мастеров.
Вопрос по теме: чем потом пропиливаете инкрустацию в месте вставки ладов? Перламутр не крошится?

А вот такой вопросец - это эпоксидка заполнила небольшие щели и ровно вышло? ну просто там были зазоры, а в конце их нет, думаю что это эпоксидка :)
именно поэтому мастер и заливал эпоксидкой, чтоб все щели заполнить. Заливал полностью так, чтоб эпоксидка аж сверху была над инкрустацией, а затем при полировке шкуркой все лишнее снималось и запалировывалось до уровня накладки и инкрустации.

А как тогда происходит вклейка, если цвет накдалки и эпоксидки сильно отличается(ну допустим был бы палисандр светлее)?
Не зря автор писал, что он добавляет краску. Краска помогает подобрать нужный вам цвет.


Оффлайн iKOL

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2007
Re: Сага о птицах ))
« Ответ #61 : Марта 17, 2008, 00:38:39 »
alexdn, спасибо за пояснение

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Premium handmade guitars&basses
Re: Сага о птицах ))
« Ответ #62 : Марта 17, 2008, 01:29:36 »
alexdn,
Спасибо, все верно разъяснил. Вместо краски еще можно использовать мелкую стружку того дерева из которого выполнена накладка. Получается тоже очень хорошо.
При наличии окантовки пропил действительно становится проблемой, но немного усердия и аккуратности могут решить проблему. А вот как я это делаю, я думаю, мы еще прочитаем здесь позже )

Оффлайн japanmusic

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2490
  • Japan music
Re: Сага о птицах ))
« Ответ #63 : Марта 17, 2008, 01:48:08 »
Всё хорошо...но никто не продаст чуток перламутра? даже кружки ненайду из чего сдлеать:( желательно заленоватого или тёмного,накладка клён.

И ещё меня всегда вгоняет в стопр мода на водный клей...я конечно понимаю,что якобы все фирмачи его юзают...но  это настолько тупо водным клеем сухое дерево клеить....зачем его тогда вообще сушить:)
« Последнее редактирование: Марта 17, 2008, 01:50:38 от japanmusic »

Оффлайн MDV

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 83
Re: Сага о птицах ))
« Ответ #64 : Марта 17, 2008, 02:03:17 »
.
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2008, 00:09:48 от MDV »

Оффлайн MDV

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 83
Re: Сага о птицах ))
« Ответ #65 : Марта 17, 2008, 02:10:10 »
.
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2008, 00:10:46 от MDV »

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Premium handmade guitars&basses
Re: Сага о птицах ))
« Ответ #66 : Марта 17, 2008, 02:27:07 »
И ещё меня всегда вгоняет в стопр мода на водный клей...я конечно понимаю,что якобы все фирмачи его юзают...но  это настолько тупо водным клеем сухое дерево клеить....зачем его тогда вообще сушить:)
Это не мода. И это не тупо. Размышляем логически: если в воде содержится клей, а вода проникает в поры дерева довольно глубоко, тем глубже проникает и клей. Потом дерево высыхает (достаточно выдержать при обычной температуре день-другой), а клей (сухой остаток) остается в порах, создавая при этом что-то вроде промежуточного слоя, который не просто склеивает, он как бы связывает две деревяшки в монолит и служит очень хорошим проводником вибраций (звука), гораздо лучше ПВА и т.д. Помимо этого его можно почти всегда растворить при помощи той же воды и температуры и произвести гораздо более аккуратный и щадящий ремонт. а вообще это отдельная огромная тема. Я сам долгое время клеил не "водными" клеями и очень об этом жалею.
Хорошо просушеную деревяшку не так просто "намочить", как ты думаешь. Набираемая при склейке влага поверхностная и очень быстро испаряется.

Перламутр и абалон есть всякий. Но я в Минске

Оффлайн japanmusic

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2490
  • Japan music
Re: Сага о птицах ))
« Ответ #67 : Марта 17, 2008, 05:42:26 »
странно...перечитайте свой пост,вы сами себе перечите;)
Можно долго спорить конечно о вещях, впринципе без микроскопа не доказываемых,но вот на мой взгляд именно из-за водных клеёв фирменные палки так сильно реагируют  на внешную влажность:)
Сами подумаете...чуток влажнее атмосфера вокруг,чем была при сушке клея-и он начинает набирать влагу.Медленно...но верно,клей размакает,теряет свои свойства.
Хорошо просушенная деревяха впитывает влагу как  губка,гораздо сильнее и глубже ,чем невысушенная:)

Мы побывали много всего-прешли к жиденькой эпоксидке...такой же как у вас на фото.
А за инструкцию спасибо:)

мне кажется именно из за удобства юзают клеи на водной основе:)



Минск это хорошо...ближе чем штаты:)
« Последнее редактирование: Марта 17, 2008, 05:47:28 от japanmusic »

Оффлайн alexdn

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 187
Re: Сага о птицах ))
« Ответ #68 : Марта 17, 2008, 10:37:36 »
Вячеслав Кулецкий, а не предпологаете еще выложить описание работы по дереву? У вас хорошо получается описание процесса. Думаю многим было бы интересно почитать. Т.е. сделать статью "от и до", с разделами, по типу данного топика ("инкрустация", "дека", "сборка грифа" и т.д.). Также было бы интересно услышать приблизительные цены на материалы и временные затраты на каждый этап.

japanmusic, на одном из буржуйских сайтов (точно не помню каком) по крафту на фотографиях увидел, как человек вырезал перламутр из... большой ракушки. Брал он только плоскую его часть и из нее и вырезал. Честно говоря не знаю, годится ли такой метод или нет. Но предпологаю еще раз попробовать рассмотрять структуру панцырей малюсков. Хотя может магазинные имеют спициальную обработку, и вариант с ракушками абсолютно не верный. Может по этому поводу что-то знают наши гитарные мастера.
« Последнее редактирование: Марта 17, 2008, 10:40:34 от alexdn »

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Premium handmade guitars&basses
Re: Сага о птицах ))
« Ответ #69 : Марта 17, 2008, 22:20:38 »
странно...перечитайте свой пост,вы сами себе перечите;)
Можно долго спорить конечно о вещях, впринципе без микроскопа не доказываемых,но вот на мой взгляд именно из-за водных клеёв фирменные палки так сильно реагируют  на внешную влажность:)

Фирменные палки реагируют так на влажность потому что 90% из них изготавливаются из плохо просушеной древесины (по аналогии - пока толстый сохнет, худой сдохнет или пока сухой мокнет, мокрый растает). Клей здесь абсолютно ни при чем. По роду деятельности возьмусь судить и без микроскопа, проникаемость у водного клея раза в три глубже чем у пва и эпоксидки (то есть 1,5-2мм, может варьироваться в зависимости от количества клея), сухой остаток после высыхания раз в 20-25 меньше (это к слову о звуке). Вот и делай выводы об угрозе сухости деревяшки.

Цитировать
Сами подумаете...чуток влажнее атмосфера вокруг,чем была при сушке клея-и он начинает набирать влагу.Медленно...но верно,клей размакает,теряет свои свойства.

Для расклеивания необходимо два условия - влага и высокая температура, читай внимательно. А хорошо подогнанную склейку и правильно приготовленный клей (особенно осетровый) расклеить, мягко говоря, сложно.

Цитировать
Мы побывали много всего-прешли к жиденькой эпоксидке...такой же как у вас на фото.

И очень зря. У клея еще должно быть такое свойство как эластичность, особенно это важно для грифа (не сложно догадаться почему). У эпоксидки этого свойства нет, поэтому я не использую ее для склеивания дерева.

Цитировать
мне кажется именно из за удобства юзают клеи на водной основе:)

У меня осетровый клей в формате "пузырей", которые сначала надо размачивать (около суток), измельчать, а потом варить на пару при определенных условиях, при нарушении которых клей придет в негодность. Очень и очень удобно. Не так ли? Но оно того стоит. ))

Цитировать
Минск это хорошо...ближе чем штатыSmiley

Штаты не лучшее место для покупки перламутра. Подумай что надо и отпишись в личку, что нить придумаем



Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Premium handmade guitars&basses
Re: Сага о птицах ))
« Ответ #70 : Марта 17, 2008, 22:30:26 »
alexdn,
перламутр это и есть ракушки, только морские. Большая птица на перо тоже вырезалась из "плоской части большой ракушки".

А процесс изготовления буду выкладывать, если позволит время, благо проектов хватает )

Оффлайн alexdn

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 187
Re: Сага о птицах ))
« Ответ #71 : Марта 17, 2008, 23:27:11 »
Вячеслав Кулецкий, наверно не совсем правильно написал. Я понимаю, что это ракушки, но не знаю или проходят они специальную какую-то обработку. На том ресурсе о котором я упоменал, судя по фотографиям, было похоже, что ракушку без каких либо предварительных обработок начали использовать. Вот я и не знаю верно это или нет. Или же в магазинах продается перламутр (кстати я не видел живьем в продаже перламутр, поэтому судить вообще не берусь) с какими-то обработками (кроме порезки на части определенного размера)

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Premium handmade guitars&basses
Re: Сага о птицах ))
« Ответ #72 : Марта 17, 2008, 23:58:03 »
alexdn,
Ракушки из белого, черного и золотого перламутра никакой спец обработки не проходат, кроме как разрезания на бланки и шлифовки для задания плоскости. Вот abalone зеленый, красный и какой он там еще бывает обычно, подгоняется и клеится многослойно для того, чтобы получить красивые рисунки и цветовые гаммы.

Оффлайн SPK

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4958
  • Blues
Re: Сага о птицах ))
« Ответ #73 : Марта 18, 2008, 18:59:35 »
а кость вместо перламутра подойдёт ?
правда она внешне похуже...

Оффлайн alexdn

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 187
Re: Сага о птицах ))
« Ответ #74 : Марта 18, 2008, 21:29:32 »
SPK, на сколько я знаю подойдет практически любой материал, который не будет "съеден" эпоксидкой. Так например используют и пластик на дешевых гитарах и акрил. Думаю и кость подойдет, но скорее всего её обработать будет сложнее.
Вот пример акриловой инкрустации в стиле пирамиды Стив Вая:
http://www.projectguitar.com/tut/3dinlay1.htm