Возможно, это специфика акустических гитар?
Ну и другой момент, что если делать это на всякий случай, то можно не угадать с величиной этого дополнительного угла или с точным местом перегиба. А когда под натяжением шлифуют, то там уж точно всё должно получиться.
Да, акустик, классик и частично джазбанок. Там просто по физике со временем усилие выгибает. Так же как на них никогда не бывает ровной плоскостью сама дека - там всегда сложная форма и со временем она меняется. Поэтому на всех акустиках каждые два-три десятка лет приходится отклеивать гриф, шкуркой снимать дерево под углом и заново вклеивать, чтобы опустить струны. Neck reset называется, у того же мастера можно посмотреть.
Практически никто из известных мастеров не делает выравнивание ладов под натяжением струн. Если гриф нормальный и с анкером, тем более двустороннего действия - он ведёт себя предсказуемо, просто лишняя, не нужная работа.
И даже на старых гитарах без анкера - там требуется шлифовать имитируя натяжение струн - делают это не со струнами, а в специальном риге. Гитару с натянутыми струнами помещают в него, там фиксируют гриф с тем прогибом, что получился. Снимают струны и дальше работают. Так проще, и быстрее, чем не снимая струн.
Если надо один раз и рига-джига нет, тогда можно и под натяжением струн. Но это реально должна быть дорогая сердцу старая гитара без анкера, или с односторонним анкером и обратным прогибом, с кривым грифом короче )
Это устройство для грифа красивое и понтовое выглядит так. Мастера под себя делают проще из фанеры и трех струбцин.
https://www.youtube.com/watch?v=uRq8B30kb1I