Кстати, мой экземпляр сапеле тоже не был особо тёмным, но как мне показалось ужасно тяжёлым (доску 1600х270х50 поднимал с трудом) причём в процессе обработки цвет менялся… необработанная доска имела красноватый оттенок, после шлифовки заготовка стала практически светло-коричневой. Но опилки и стружка – красноватые… Конечно не отборный материал, а то, что было предложено в нашей местной конторке. Фактура очень неоднородная, и ярко выраженные рыхлые годовые кольца, и пара мелких сучочков, но это выявилось уже после обработки заготовки при изготовлении деки.

Но зато налицо “деревянное” происхождение инструмента… Ещё при шлифовке под покраску проявилась пористость – конечно гораздо меньше, чем у ясеня с предыдущей гитары, но грунтовать пришлось 2 раза. И то не скажу, что удалось идеально вывести… Под лаком конечно всё стало выглядеть по другому,

а от “лишнего” веса помогли избавиться стандартные тинлайновские полости, как раз после чего и начало изводить деку...

, пришлось выравнивать, потом сразу полости покрыл лаком, графитом для экранировки, затем приклеил топ и "под пресс"
