Вся прелесть гитарбилдинга в том, что для него годится всё!
Строят гитары не только из эксклюзивной дорогущей древесины, но и из старых заборов, подоконников, столешниц, скейтбордных досок, лыж, хоккейных клюшек и пр...
И играют на них с удовольствием, на радость себе и окружающим.
Помниться, старожилы рока рассказывали, как они в 70-е 80-е выпиливали деки из табуреток, к ним клеили гриф от классической гитары, в качестве звучек использовали катушки от телефонов. Еще паяли усилки из старых ламповых проигрывателей. В общем, такое было время, развлекались, как могли.
... и добавил:Dying Fetus, смотри сколько неизвестных в этом уравнении:
1. Какой-то мастер. Какой?
2. Какой-то тополь. Какой?
3. В каком парке он его набрал? Может быть он живёт где-нибудь в Сочи, и это будет совсем не то, что в Великом Новгороде
4. Играется всё - тут тоже непонятно. Играть и так можно всё и на всём, и джаз на кленовом БиСи Рич Бисте, и метал на пластмассовом Данелектро с липстиками.

Ну а так - теоретически (у меня опыта такого не было), не вижу ничего невозможного в гитаре из тополя. И из ивы. И из осины)
Да, тоже соглашусь с вашими словами. Мастера бывают разные. Общался с одним таким, дедом лет за 80, который на помойках собирает старую мебель, и делает из нее акустики, при этом упонро уверяет, что звучат они не хуже фирменных япошек(что поделаешь, возраст). Спорить с ним бесполезно, так как он утверждает, что у него 40-летний стаж в гитарбилдинге и ремонте.
Еще в городских тополях наверняка есть содержание всяких химических элементов от выхлопных газов, промышленных предприятий. Еще одна причина посадки тополей в городах - они хорошо поглощают радиацию. Примеси тяжелых металлов в древесине дадут очень труевый тяжелый звук.
