Автор Тема: Верхний порожек, нулевой лад, корректирующий порожек и другие - плюсы и минусы  (Прочитано 13584 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VT62 Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4639
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г

Оффлайн Dokadoka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1531
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Другое дело. Негоже в ветке Дмитрия срач ненужный разводить. Лично я пришёл к необходимости нулевого лада очень давно. Его главные плюсы - неизменный тембр струн в любых позициях, более яркий звук и сустейн на открытых струнах, автоматически получается правильная высота струн на верхнем порожке. Никакой отдельной высоты, типа плюс 0,2 мм для нулевого лада не нужно, ставится самый обычный лад, как и все последующие в конкретном случае. Некритичным становится материал верхнего порожка, т.к. его функция - только удерживать струны от смещения поперёк грифа, а за тембр отвечает нулевой лад. 

... и добавил:

Костяной порожек, латунный, TUSC - это как раз способ приблизить звучание открытых струн к звучанию струн прижатых на любом ладу. Нулевой лад просто исключает эту проблему.
« Последнее редактирование: Октября 16, 2018, 23:01:18 от Dokadoka »

Оффлайн GreenRV

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4790
  • 8 9081752233
Dokadoka, и все? А как быть с призвуками при перекатывании струны по нулевому ладу при бендах в верхних позициях? Когда струны выдавят ямки на нулевом ладу.

Оффлайн VT62 Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4639
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Цитировать
Никакой отдельной высоты, типа плюс 0,2 мм для нулевого лада не нужно,
согласен

Цитировать
А как быть с призвуками при перекатывании струны по нулевому ладу при бендах в верхних позициях?
а принципиально какая разница когда струны волокуться сантиметры по ладам при бендах в других позициях? В усилии на нулевом впрочем есть и более вероятны дискретные перескоки.

 
Цитировать
Когда струны выдавят ямки на нулевом ладу.
и это правда - угол перегиба типа  7 или больше градусов на нулевом ладе и этот лад снашивается катастрофически быстро. Конечно если он  не из той стали что Мэй с папой использовали.. Но где такую взять?

Лично я всегда считал нулевые - это правильно и делал то что в "патент пендинг" у Симтомс сразу как только покупал гитару. А вот сейчас смотрю скептически..

Оффлайн Vlad_7602

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3326
11 лет с нулевым ладом, полёт нормальный.
В 90-х была музима, древняя что какули мамонта, тоже нормально всё было.
То есть никакого стачивания унд ямок :hmmm:

Оффлайн VT62 Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4639
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Цитировать
То есть никакого стачивания
на самом деле тут будто все  понятно - чем ближе "направляющая" к нулевому ладу - тем меньше вроде бы точилово - струна меньше гуляет при бендах. А с другой стороны какая нам разница сточилось +-0,2мм или +-2мм погонных нулевого лада на если струна уже начала звенеть над 1й ладом?

Это не ответ на Ваш вопрос - возможно материал лада хороший, или лад изначально выше, или Вы не злоупотребляете бендами.

..или угол перегиба малый.
 
« Последнее редактирование: Октября 17, 2018, 01:48:20 от VT62 »

Оффлайн GreenRV

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4790
  • 8 9081752233
Менял лады на гитаре с нулевым, на стальные. Было все норм. Через два месяца, менял на ней датчик. Уже играть бандами в верхних позициях было не айс. Противный скрежет раздражает. А клиенту нормально все.

... и добавил:

Но мне больше интересен не нулевой лад, тут все ясно. Мне интересна именно компенсация по средствам перемещения нулевого порожка.
Мюзикмены попадались как с компенсацией так и без. При том порожек был врезан по обычному , без всякого смещения. Делал компенсационный порог и ставил в обычной позиции. Все идеально строило. Вот мне и интересно как может строить если уменьшить первый лад на пару мм?
« Последнее редактирование: Октября 17, 2018, 00:12:18 от GreenRV »

Оффлайн VT62 Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4639
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Цитировать
Мне интересна именно компенсация по средствам перемещения нулевого порожка.
дык никак. чем он отличается принципиально от 1го? так же можно двигать затем и 2й и 3й..

Оффлайн GreenRV

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4790
  • 8 9081752233
дык никак. чем он отличается принципиально от 1го? так же можно двигать затем и 2й и 3й..

не , было вроде обещано разложить принцип подробно в отдельной теме, дабы не засорять тему Позныша.
Хотя я не вижу ничего такого сорного в таком вопросе. В этом разделе как раз всякие гитарные вопросы и обсуждаются.
« Последнее редактирование: Октября 17, 2018, 01:16:21 от GreenRV »

Оффлайн VT62 Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4639
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Ну - поскольку ничего другого не предлагается - предложу почитать эту тему - но похоже автор убрал картинки, а може и чтото еще - я давно там был.
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=345604.0
она не совсем об этом, там надо выбирать из кучи.

Да - геометрию никто не отменял и  закон Гука тоже (пусть мой чейсер АГВ или АЗС - ну чото типа того  - забыл блин пусть хоть проблюется) и можно все это просчитать - сталь тянется очень правильно пока не поплыла и формулу частоты струны тоже никто не отменял.
« Последнее редактирование: Октября 17, 2018, 02:52:48 от VT62 »

Оффлайн Dokadoka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1531
  • GuitarPlayer.Ru fan!
При правильной установке нулевой лад практически не изнашивается. Струна только опирается на него, а не скользит поперёк, как при бендах. Важно, чтобы верхний порожек располагался примерно в 2-3 милиметрах от нулевого лада и имел правильные пропилы по ширине и глубине.

Оффлайн GreenRV

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4790
  • 8 9081752233
Dokadoka, мне не интересно про нулевой лад, с ним все и так понятно. Зачем мне сдвигать порожек не сдвигая остальные лады? И принцип улучшения строя при сдвигании порожка?

Оффлайн Валерий Ващенко

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
Чтобы сделать хороший верхний порожек - требуется очень тщательная и кропотливая работа, легко накосячить, чуть больше  пропилил - практически запорол, надо или в слот вкладку делать, или поднимать весь порог, или новый делать, нужно иметь хороший инструмент и большой опыт,  вот люди и пытаются обойти этот вопрос с помощью нулевого лада, где поставил лад на пару десяток выше и проблема казалось бы закрыта. Это уже обсуждалось и перетиралось сто раз,  - чтобы нулевой лад не продавливался, он должен иметь твердость выше чем твердость струны, никакие, самые стальные, лады, такой твердостью не обладают, и неизменно будут продавливаться, и на бэндах будет щелчек, и даже если даже на новых гладких -то будет скрежет, лад этот невозможно туго запрессовать, потому что выкрошится накладка  - малое расстояние до края, надо разбивать паз и вклеивать т тд и тп. Иногда гладить по струнам - можно и нулевой порог, для серьезной, мощной, агрессивной игры - даже не рассматривается, поэтому в серьезных инструментах и не применяется, только если периодически,  в маркетинговых целях, "срубить бабла по легкому", и приплетать сюда всякие музимы  не следует, там и ладов-то небыло, так.., породия. Пока что кость однозначно  вне конкуренции, я даже против латунных порогов, там все равно металл "плывет" под струной,- вопрос времени и угла перегиба.

Оффлайн GreenRV

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4790
  • 8 9081752233

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1894
  • Adeptus Exemptus
Насколько я понимаю из англоязычных источников и общения с западными мастерами, Earvana - фиксированный вариант древнего решения компании Micro-frets (почившей в 80-е).



Buzz Feiten - некая хитрая штука, когда верхний порожек двигается на доли миллиметра, чтобы скомпенсировать завышение строя из-за высоты порожка на первых ладах. При этом уменьшение мензуры компенсируется перестройкой микроподстроечных сёдел на бридже, чтобы общий строй не уплыл.