как сделал компенсацию 2 и 3 струны по Эрвану. Теории в сети по этому вопросу достаточно. Кому надо - найдут. Я попросил открыть отдельную тему про порожки, чтобы не засорять ветку Дмитрия Позныша.
ну вот стиль прям как у АЗГ - тот чтонить ляпнет не думая как обычно - и ступайте ищите в инете типа мне некогда. Да обойдемся как нибудь безо всех четверых и без поиска.
Граждане - хорош про идеальный строй он нах никому не нужен и связаные с ним кривые лады - тут не про этот пц, а про верхний порожек, возможно про нижний порожек, поскольку он с ним связан мензурой и если уж про лады, то в ключе равномерного строя, который в корень 12й степени из 2 между нотами.
А теория.формулы и споры это дело инженеров и маркетологов.
ужели и разницы нет - инженер или маркетолог?
Титан он и в африке титан. Очень плохо обрабатывается. Рекомендую всем гитарбилдерам в качестве порожков и в бридж под каждую струну. Вечный металл.
и чем же он выдающийся в этом месте? А?
он меньше весит - это сильно тут важно? он не прочнее стали (наверняка) и в 2 раза менее жесткий (в смысле упругости). Зачем выеживаться?
Вот Тун и Страндберг на эйркрафт алюминиум налегают (потому что видимо дружны с формулами). А он такой же жесткий как все алюминиевые сплавы - чуть мягче титана и в 3 раза мягче любого китайского железного гвоздя .
Дело вкуса и слуха. В идеале регулируемый. Что бы гитарист сам подобрал то что ему нужно- как должны звучать открытые струны.
не надо это никому.
Мое мнение основанное на наблюдении за многими гитарами дорогими разных именитых фирм это примерно 0.2 мм над первым ладом и с увеличением на примерно 0.1мм для остальных струн по мере увеличения.
обоснуйте. вот у меня есть тупо формула. и там все получается мягко говоря не так.
Чем толще струна тем больше амплитуда. Не зря высота струн разная для тонкой и толстых струн.
это вовсе не от того что струна толще.
И еще рекомендую мультирадиусный профиль накладки.
это да - опять же где формула? она проста как 2х2 но нигде не светится.
И к этому ассиметричный профиль грифа который повторяет форму ладони при обхвате грифа. Одни положительные эмоции.
это интересно, но не выше ли риск искривления грифа со временем?
Можно конечно уменьшать перегиб но опять это дело слуха.
ну а при чем тут слух?
звук никак не меняется пока струна касается в одной точке (вернее - не смещается относительно места перегиба). хоть под 90 загни хоть 3градуса.
Вывод. Делайте как считаете нужным. А спорить что лучше, а что хуже бессмысленно.
Вывод. Любая компенсация не зависимо от конструкции имеет место если устраивает пользователя. Не зависимо вперед смотрит или назад от 0 точки отсчета. А теория.формулы и споры это дело инженеров и маркетологов.
Побольше играйте. И меньше думайте о формулах. Ведь все велигие гитаристы на которых мы пробуем равнятся забили на этот вопрос. Все интонирование добиваются руками.Бендами до нужной ноты и виброто. Как скрипачи на безладовом грифе.
выводы - всем выводам выводы.
ах ты пела - это дело - так пойди же попляши..