собственно фактор непреодолимый я вижу один - усилие прижима струны. Если оно будет одинаковым - почему бы ей не строить так же как фоно?
А ну еще резонансы гитары будут смещать некоторые ноты..
О чем и речь - если можно так заточить гитару - чтобы идеально строила при неким средним прижимом,калибром,наклоном и прогибом - то это и будет идеал.
Ещё раз говорю, причины чисто математические. Смотрите, пытаясь извлечь из струны октаву к опорному звуку, мы делим струну пополам. Длина свободной части 1/2 от изначальной. Две октавы - 1/4 от изначальной. Три октавы - 1/8 от изначальной.
Но, кроме октав нужны и другие звуки. Исторически их пытались получить через натуральные квинты. Квинтовый обертон это деление струны на 3(с транспозицией на октаву вниз, что несущественно). Для натуральных квинт получаем другой ряд: 1/3, 1/9, 1/27, 1/81, и.т.д. Посмотрите внимательно на оба ряда. Вам нужны какие-то дополнительные пояснения, почему эти два ряда не имеют общих значений?
С ф-но ситуация та же самая - не существует идеального строя для этого инструмента.
Если вопрос в том, можно ли гитару настроить в РТС, то ответ - да, можно. При этом надо понимать, что сам РТС изрядно фальшивый и ни одной чистой(натуральной) квинты или терции в нём нет. Можно ли поставить такую систему темперации для гитары, чтоб квинты в рамках +-1 позиция звучали близко к натуральным? Ну, наверное. Если задача квинтосами рубасить. При этом неизбежно начнет шкварить интервалы при перемещении по грифу в рамках одной струны.
... и добавил:Miguel Gonsalez, Сэр, просто посоветуйте почитать Майкопара и смысл ХТК.
Оно неплохо, конечно, только там букв много
Я как-то больше на пальцах привык объяснять.