В общем и целом, это продолжение саги о том, к чему может привести необдуманная покупка куска дерьма, и как далеко можно зайти во вроде бы простенькой затее...
Краткое содержание
предыдущей части: маленький дядя захотел купить дешевую электрогитару. Маленький дядя нашел и купил на /отива/ дешевую электрогитару. Но т.к. дешевая электрогитара была хреново покрашена, захотел дядя ее либо перекрасить, либо отшкурить до дерева и покрыть лаком.
И начал дядя шкрябать гитару до деревяхи. И дошкрябался дядя до картона и спресованных опилок. И проклинал дядя себя, свою затею и всех картонных богов, но тут пришел добрый волшебник и сказал: DIY.
//Далее идет видеоряд о долгом согласовании нюансов, покупке хорошего дерева, долгие часы обработки, подгона, блаблабла, сборки, и на выходе мы имеем злую электруху ручной работы.//
Тут небольшое отступление: есть такое понятие, как любовь с первого взгляда. Я его испытал на себе. Впервые, как я увидел Warwick Buzzard, я больше не мог смотреть на другие гитары. Я прикасался к ним, играл на них, но взгляд мой был пустым, в моих мечтах был он...

Но, глядя на его ценник (~ $1500+), я немного остывал и продолжал плакать в подушку.
После удачного крафта первого самопала с применением донора у меня возникла мысль: А что если?... Даа.... Оо, дааааа...

Имеющийся бас Ibanez SRX505 меня не особо устраивал по звуку,
приобретен он был практичсеки за бесценок в неудовлетворительном состоянии (опять повелся на халяву, да..), восстановлен, и... Мне не жалко было пустить его на органы

После набросков на фанере и замеров выяснилось, что оставшегося куска древесины как раз хватало на корпус.
Ну и пошло-поехало.
В прошлом посте меня упрекали в том, что очень много работы я отдал на аутсорс, и, дескать, негоже хватстаться девайсом, большая часть которого скрафчена толпой гитарофилов, а я лишь как организатор мероприятия выступаю.
Было немного обидно, т.к. в гитару я вложил всю свою душу, а помогали мне не из большой любви, а сугубо из коммерческих интересов.. Ну да ладно. Скажу лишь то, что в данной работе вообще без помощи мне обойтись все равно не удалось, в виду отсутствия у меня определенного проф.инструмента и умения им пользоваться (напоминаю, я тупой айтишник и у меня лапки). Ну да обо всем по-порядку.
Дано: гриф, дерево. Найти: куда поставить бридж.
Нельзя просто так взять, выпилить корпус, присобачить гриф и сделать гитару. Гитара - это высокоточный инструмент, где даже миллиметровое отклонение может сыграть злую шутку.
У гитары есть такое понятие, как мензура. Это расстояние от нулевого лада до точки крепления струны к корпусу (а если точнее, до точки, в которй струна "сидит" на регуляторе бриджа). Т.к. гриф рассчитан на определенную мензуру, бридж на самоделке должен находиться строго в определенной позиции относительно точки крепления грифа к корпусу.
И в этом заключается одна из самых сложных частей крафта: правильно рассчитать положение грифа, положение бриджа, пропорциональное положение этого бриджа на деке, чтобы гитара в целом смотрелась хорошо, чтобы для бриджа было достаточно места и пр.
После долгих мытарств все-таки был отчерчен и выточен из фанеры шаблон будущего зверя.


Теперь нужно взять фрезер и хладнокровно пройтись по этому шаблону на дереве, предварительно это дерево правильно склеив.
Идем в столярку. Вжух!

Теперь из этой грубой болванки причудливой формы нужно сообразить нечто волшебное. Для вас проходит пара мгновений, для меня - долгие недели почти ежедневного надр%чиавния наждачкой деревяшки после работы. Внешне различий немного, но пота и крови в нее вылито достаточно, поверьте мне

Родные датчики с донора сюда не подходят, поэтому были закуплены рельсовые сплит-п.

Еще одна беда заключается в том, что они предназначены для 4-струнной бас-гитары. У меня же 5-струн, и "стандартный" разлет шашек не подходит, т.к. третья (центральная) струна будет находиться в усиленном магнитном поле, что даст более громкий звук от нее. Поэтому, я поднял
срач на форуме в отдельной теме и даже пришлось сооружать вот такой "стенд" для примерки разлета датчиков, чтобы все пять струн звучали на одинаковой громкости. Примерял я все это дело на еще живом доноре


После того, как баланс был найден, пришла пора выгрызать ниши под эти датчики в дереве.
Предварительно, естественно, нужно подготовить посадку для грифа. Здесь требуется концентрация как при хирургической операции. Чуть лишнего уберешь - все, вся заготовка насмарку, т.к. гриф сядет криво. Аккуратненько сначала высверливаю по периметру убираю часть внутри, затем начинается долбежка стамеской до посинения.



Когда гриф почти посажен, максимально увеличиваем пятно контакта пятки грифа с декой, чтобы не было люфтов и соединение было максимально крепким. Я взял копировальную бумагу, клал в нишу и прижимал гриф, после чего стесывал места, где отпечатывалась бумага. Такой метод еще используют стоматологи для формирования прикуса после установки пломбы. Во я додумался ))
Был бы у меня фрезер, вся эта операция заняла бы считанные минуты, у меня же на это ушло три дня.
Для посадки датчиков уже такая сверхточность не нужна, поэтому просто размечаю пазы по заранее заготовленным трафаретам, высверливаю и выдалбливаю нужную глубину.


Ну и остается сделать темброблок, где будет сидеть вся электроника. Вот здесь мне приходится снова обратиться к владельцу фрезера, т.к. высвеливать и выдалбливать стамеской уже не получится: блок углубляется с внутренней стороны корпуса на 90% глубины, и с лицевой стороны должна остаться стенка толщиной 3мм. Ооооооочень велика вероятность все сломать. Поэтому, очередное обращение к владельцу фрезера и хладнокровное высверливание дырки по трафарету с минимальными допусками.
Наступает финальный этап: финишная обработка дерева и сборка. Выклянчиваю у знакомого шлифмашинку и обхожу все поверхности для устранения всех мелких коцок и неровностей после предыдущих манипуляций.
Барабанная дробь! Покрываю маслом Belinka Oil Exterier в два слоя, каждый сохнет сутки. между слоями еще раз поверхностно прохожусь мелкой шкуркой на 1200 грид.

За кадром я оставлю процесс разметки отверстий для посадки бриджа, грифа и подготовку самого грифа: отшкурить от старого покрытия, заморить под "мокко", наклеить шпон того же сапели на голову и покрыть маслом.
Осталось изолировать темброблок и собрать монстра.
Все кишки, кроме датчиков, я полностью сохраняю с донора, распаивая все в точности, как было ранее.

Прикручиваю на место бридж, не забывая прокинуть землю до каждого элемента, сажаю гриф, натягиваю струны...



Я до сих пор не верю, что я это сделал. Я не верил в это, когда я вообще начал об этом задумываться, скорее были мысли "да ну нахрен, не в этой жизни"..
Но вот он, бас моей мечты передо мной.
Здесь бы следовало сделать некое заключение.
Идите к своей цели, верьте в нее, любите друг друга,
плодитесь и размножайтесь (чот меня понесло)
Что касается технических деталей:
Нужно чуть скорректировать горизонт ниши под гриф, после полной настройки анкера и бриджа есть небольшой лязг по ладам.
Крышка темброблока будет сделана в ближайшее время с применением шпона сапели так, что она будет максимально подражать всей фронтальной поверхности. На первом самопале сделал так же. Рисунок чуть не совпадает, но те мне менее, лучше, чем невзрачный черный лоскут:

И главное, звук. Первые тесты ясно дали понять, что Ibanez SRX 505 - вата. Потому что тот же активный преамп, который пересел в новую деревяшку с новыми датчиками, дает гораздо больше гармоник и правильных высоких. Пропал тот гудящий бубнеж, который так раздражал в доноре.
В итоге, я добился того, что хотел. Двукратно.
Я получил прекрасно выглядящий бас, о котором давно мечтал, а также прокачал звук. чья именно это заслуга: нового дерева или новых датчиков, я не знаю, но, черт побери, как же классно!
И я не верю до сих пор.
Записал небольшое демо:
https://youtu.be/ggBZSOM_ZhY