Преамбула
Начало этой истории убегает в далекий 1985-й год (а может быть, и 1984-й), когда в небезызвестной мастерской Гровера Джексона в Сан Димасе поставили на поток культовую модель Soloist, а я потихоньку готовился осчастливить этот мир своим присутствием, но таким образом вступление получится слишком затянутым, а детальная исповедь не входит в мои текущие планы, так что возьмемся за нить истории ближе к концу, а именно - к хмурой осени 2016-го года, к которой основные действующие лица подошли в следующем виде.
Я - ленивая задница на четвертом десятке жизни, практически переставшая играть на гитаре в пользу ковыряния чужих треков и лениво распродающая лишний хлам.
Jackson Soloist Custom, предположительно, 1985-го года выпуска (хотя один из предыдущих хозяев, американец, утверждал, что 1984-го или даже 1983-го) - злополучная гитара колера Ferrari Red, за свою жизнь получившая стертые в мясо лады (один раз шлифовались, судя по изрядно сточенному фретбиндингу), рассыпающийся от старости биндинг, немного поизносившееся ЛКП и, что самое жуткое, замену стокового Kahler 3300 на Original Floyd Rose криворуким дегенератом с помощью, вероятно, тупого топора и чьей-то матери, причем вышло все равно криво.
Жалибек Тунайтыч - предыдущий владелец гитары, роль которого в этой пьесе ограничивается лишь
продажей мне этой няшечки, но для порядка упомянуть все равно надо, так как без него ничего бы и не было, да и вообще он человек во всех отношениях положительный и достойный упоминания
(меня заставили это написать).
Итак, тоскливой осенью 2016-го года у меня внезапно продался последний комбик (а тут надо заметить, что у меня есть правило - не пускать деньги от продажи музыкального стаффа на что-либо иное, кроме другого стаффа, но и стараться не вливать лишнего в этот круговорот без острой необходимости), так что встал вопрос, что брать на замену. С огромной долей вероятности я бы докупил еще всякого в домашнюю студию, в нее всегда можно купить еще что-нибудь, но черт меня дернул спросить у Жалибека, нет ли у него чего интересного на продажу. После чего вопрос, куда тратить деньги, собственно, стоять уже не мог
Тут надо сделать рылическое отступление и пояснить суть своего отношения к гитарам сабжевого бренда. Дело в том, что гитар бывает много хороших и разных, плохих и одинаковых, мастеровых и серийных, дорогих и дешевых, но при виде кошерного джексона у меня случается непроизвольная эрекция с последующим увесистым шлепком об лоб, при виде американского - после шлепка остается переливающийся всеми цветами радуги синяк, а после демонстрации трушного сандимаса меня уносят с проломленным черепом. Поэтому, после моего возвращения из реанимации с перебинтованной головой, гитара была незамедлительно куплена даже несмотря на все внушительные болячки и последующие траты на восстановление. Потому что могу.
На этом преамбула оканчивается и начинается амбула фабула
Итак, шо мы маем с гуся: инструмент в совершенно скотском состоянии, несмотря на какие-то странные восторги от слушавших ее людей, звук напоминает ватную подушку (ларчик открывался очень просто - у датчика была оторвана масса, а громкостью был потенциометр на 25КОм вместо 500, после замены электроники все стало как положено, но я до сих пор обидно посмеиваюсь), а внешний вид заставляет изобретательно материться.
Первым делом надо было что-то решать с флойдом, он был не совсем на месте и, вдовесок, криво, так что возвращался в исходное положение с характерным щелчком. Потратив пару месяцев в бесплодных попытках найти на ебее, яху или ревербе черный калер в нормальном состоянии и не по лошадиной цене напрямую от производителя, было принято оставить флойд, но сделать из него пацанский фиксбридж-
удобнаягетарко путем заклеивания полости и фрезеровки узкого кармана под киль. Таким образом мы оставляем себе полный дабллок с микроподстройкой, зато флойд совершенно неподвижен и опирается на корпус не только в двух тонких точках на опорах. Все ехидные комментарии по поводу этого странного решения почему-то прекратились, когда буквально через пару дней после реализации этой идеи, Мик Томпсон представил свой новый подписной солоист с почти аналогичным фиксбриджем из врезанного в корпус флойда. В целом, схема у него там какая-то более сложная и продуманная, особо детально не освещавшаяся, но принцип тот же - сделать фиксированный бридж из флойда со всеми его плюшками.
Забегая вперед, надо отметить, что в наших сибирских условиях эта идея показала себя не с лучшей стороны: работы проводились в зимнее время (январь 2017), когда воздух был очень сухой, так что летом, когда корпус немного набрал влаги из воздуха и расширился, он давлением на киль тремоло слегка отжал его на долю миллиметра от опор и регулировка высоты стала проблематичной. В принципе, это должно решиться фрезеровкой кармана с учетом подобной особенности, но мы плюнули и, в дальнейшем, отфрезеровали типовую полость, а тремоло заблокировали пластиной.
Процесс этой переклейки и фрезеровки можно увидеть на фотографиях под спойлером, кликабельно, разумеется.
В следующий раз гитара вернулась в мастерскую уже спустя полгода, в августе 2017-го, на окончательное восстановление.
Фронт работ был следующим:
- полная заклейка всех полостей, в том числе и оставшейся ямы от калера, с последующей типовой фрезеровкой под флойд;
- полная замена ладов;
- замена биндинга с восстановлением фретбиндинга (первоначально в план работ не входила, но старый кант просто рассыпался в труху после снятия лака, так что пришлось);
- полная перекраска инструмента с нанесением "тряпкопринта", первый опыт мастера в подобном деле;
- всякая мелкая фигня, типа правки ямы под анкерный ключ, экранировки темброблока медной фольгой и так далее.
Короче, полное восстановление гитары до товарного вида и состояния. Обошлось в 3 месяца ожидания (против запланированного одного, но были определенные факапы) и нимношк денег. Сколько? А давайте сделаем так - в тему все равно заглянут различных мастера, вот пусть они, если захотят, укажут свой примерный бюджет на указанный выше объем работ, а я как-нибудь потом назову сумму, в которую мне все это встало (гроши по знакомству, если что)
К моему величайшему сожалению, максимально детального фотоотчета, как я первоначально планировал, не получится - сдохла одна из флешек, на которой были фотографии раннего этапа ремонта- фрезеровки, смены ладов и канта, сохранилось только пара кадров. Зато множество ракурсов результатов покраски, лакировки и шлифовки. Все картинки, опять же, кликабельны.
Остатки раннего этапа:
Колерование грунта:
Покраска:
Лакировка:
Шлифовка:
Ну и результат
Итог - сильно изуродованная за 3 десятилетия гитара вернулась в человеческое состояние и обрела весьма яркий, но с отсылкой к родным 80-м, внешний вид, а я получил в свое распоряжение превосходно звучащий и очень удобный, каким и положено быть солоисту, инструмент. Возможно, эта тема кого-нибудь мотивирует придать новый вид старому ушату