Автор Тема: Занимательная история реставрации побитого жизнью джексона (много картинок)  (Прочитано 4195 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ncr Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9294
  • Репутация: +1400/-18
  • кровавая фасолина несудьбы
Преамбула

Начало этой истории убегает в далекий 1985-й год (а может быть, и 1984-й), когда в небезызвестной мастерской Гровера Джексона в Сан Димасе поставили на поток культовую модель Soloist, а я потихоньку готовился осчастливить этот мир своим присутствием, но таким образом вступление получится слишком затянутым, а детальная исповедь не входит в мои текущие планы, так что возьмемся за нить истории ближе к концу, а именно - к хмурой осени 2016-го года, к которой основные действующие лица подошли в следующем виде.
Я - ленивая задница на четвертом десятке жизни, практически переставшая играть на гитаре в пользу ковыряния чужих треков и лениво распродающая лишний хлам.
Jackson Soloist Custom, предположительно, 1985-го года выпуска (хотя один из предыдущих хозяев, американец, утверждал, что 1984-го или даже 1983-го) - злополучная гитара колера Ferrari Red, за свою жизнь получившая стертые в мясо лады (один раз шлифовались, судя по изрядно сточенному фретбиндингу), рассыпающийся от старости биндинг, немного поизносившееся ЛКП и, что самое жуткое, замену стокового Kahler 3300 на Original Floyd Rose криворуким дегенератом с помощью, вероятно, тупого топора и чьей-то матери, причем вышло все равно криво.
Жалибек Тунайтыч - предыдущий владелец гитары, роль которого в этой пьесе ограничивается лишь продажей мне этой няшечки, но для порядка упомянуть все равно надо, так как без него ничего бы и не было, да и вообще он человек во всех отношениях положительный и достойный упоминания (меня заставили это написать).

Итак, тоскливой осенью 2016-го года у меня внезапно продался последний комбик (а тут надо заметить, что у меня есть правило - не пускать деньги от продажи музыкального стаффа на что-либо иное, кроме другого стаффа, но и стараться не вливать лишнего в этот круговорот без острой необходимости), так что встал вопрос, что брать на замену. С огромной долей вероятности я бы докупил еще всякого в домашнюю студию, в нее всегда можно купить еще что-нибудь, но черт меня дернул спросить у Жалибека, нет ли у него чего интересного на продажу. После чего вопрос, куда тратить деньги, собственно, стоять уже не мог :pardon:

Тут надо сделать рылическое отступление и пояснить суть своего отношения к гитарам сабжевого бренда. Дело в том, что гитар бывает много хороших и разных, плохих и одинаковых, мастеровых и серийных, дорогих и дешевых, но при виде кошерного джексона у меня случается непроизвольная эрекция с последующим увесистым шлепком об лоб, при виде американского - после шлепка остается переливающийся всеми цветами радуги синяк, а после демонстрации трушного сандимаса меня уносят с проломленным черепом. Поэтому, после моего возвращения из реанимации с перебинтованной головой, гитара была незамедлительно куплена даже несмотря на все внушительные болячки и последующие траты на восстановление. Потому что могу.


На этом преамбула оканчивается и начинается амбула фабула

Итак, шо мы маем с гуся: инструмент в совершенно скотском состоянии, несмотря на какие-то странные восторги от слушавших ее людей, звук напоминает ватную подушку (ларчик открывался очень просто - у датчика была оторвана масса, а громкостью был потенциометр на 25КОм вместо 500, после замены электроники все стало как положено, но я до сих пор обидно посмеиваюсь), а внешний вид заставляет изобретательно материться.

Первым делом надо было что-то решать с флойдом, он был не совсем на месте и, вдовесок, криво, так что возвращался в исходное положение с характерным щелчком. Потратив пару месяцев в бесплодных попытках найти на ебее, яху или ревербе черный калер в нормальном состоянии и не по лошадиной цене напрямую от производителя, было принято оставить флойд, но сделать из него пацанский фиксбридж-удобнаягетарко путем заклеивания полости и фрезеровки узкого кармана под киль. Таким образом мы оставляем себе полный дабллок с микроподстройкой, зато флойд совершенно неподвижен и опирается на корпус не только в двух тонких точках на опорах. Все ехидные комментарии по поводу этого странного решения почему-то прекратились, когда буквально через пару дней после реализации этой идеи, Мик Томпсон представил свой новый подписной солоист с почти аналогичным фиксбриджем из врезанного в корпус флойда. В целом, схема у него там какая-то более сложная и продуманная, особо детально не освещавшаяся, но принцип тот же - сделать фиксированный бридж из флойда со всеми его плюшками.

Забегая вперед, надо отметить, что в наших сибирских условиях эта идея показала себя не с лучшей стороны: работы проводились в зимнее время (январь 2017), когда воздух был очень сухой, так что летом, когда корпус немного набрал влаги из воздуха и расширился, он давлением на киль тремоло слегка отжал его на долю миллиметра от опор и регулировка высоты стала проблематичной. В принципе, это должно решиться фрезеровкой кармана с учетом подобной особенности, но мы плюнули и, в дальнейшем, отфрезеровали типовую полость, а тремоло заблокировали пластиной.

Процесс этой переклейки и фрезеровки можно увидеть на фотографиях под спойлером, кликабельно, разумеется.

(нажмите чтобы показать/спрятать)


В следующий раз гитара вернулась в мастерскую уже спустя полгода, в августе 2017-го, на окончательное восстановление.

Фронт работ был следующим:
- полная заклейка всех полостей, в том числе и оставшейся ямы от калера, с последующей типовой фрезеровкой под флойд;
- полная замена ладов;
- замена биндинга с восстановлением фретбиндинга (первоначально в план работ не входила, но старый кант просто рассыпался в труху после снятия лака, так что пришлось);
- полная перекраска инструмента с нанесением "тряпкопринта", первый опыт мастера в подобном деле;
- всякая мелкая фигня, типа правки ямы под анкерный ключ, экранировки темброблока медной фольгой и так далее.


Короче, полное восстановление гитары до товарного вида и состояния. Обошлось в 3 месяца ожидания (против запланированного одного, но были определенные факапы) и нимношк денег. Сколько? А давайте сделаем так - в тему все равно заглянут различных мастера, вот пусть они, если захотят, укажут свой примерный бюджет на указанный выше объем работ, а я как-нибудь потом назову сумму, в которую мне все это встало (гроши по знакомству, если что)  ;D

К моему величайшему сожалению, максимально детального фотоотчета, как я первоначально планировал, не получится - сдохла одна из флешек, на которой были фотографии раннего этапа ремонта- фрезеровки, смены ладов и канта, сохранилось только пара кадров. Зато множество ракурсов результатов покраски, лакировки и шлифовки. Все картинки, опять же, кликабельны.

Остатки раннего этапа:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Колерование грунта:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Покраска:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Лакировка:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Шлифовка:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Ну и результат ;D
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Итог - сильно изуродованная за 3 десятилетия гитара вернулась в человеческое состояние и обрела весьма яркий, но с отсылкой к родным 80-м, внешний вид, а я получил в свое распоряжение превосходно звучащий и очень удобный, каким и положено быть солоисту, инструмент. Возможно, эта тема кого-нибудь мотивирует придать новый вид старому ушату ;D

Оффлайн SLK

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1279
  • Репутация: +169/-10
  • simakera guitars
одного автор скромно не указал - кто все это выполнил. страна должна знать своих героев

Оффлайн ncr Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9294
  • Репутация: +1400/-18
  • кровавая фасолина несудьбы
это не реклама :pardon:
а люди все равно сейчас не принимают заказов на ремонты, завалены производством, да и с настороженностью относятся к гитарплееру с его фирменными срачами по теме и нет.

Оффлайн Металлоискатель

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1071
  • Репутация: +1213/-203
попкорна нет, пойду затарюсь кофем!  :popcorn:

... и добавил:

читаю, преамбула огонь!  :D

... и добавил:

я получил в свое распоряжение превосходно звучащий
Таки семпели будут??  ???
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2017, 15:06:55 от Металлоискатель »

Оффлайн zhigarev

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 855
  • Репутация: +71/-0
  • Desperate Engineering (приборы для педалбордов)
    • Вконтач
Терпеть не могу суперстраты-клюшки, но этот вышел сексуальный

Оффлайн fender44

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5341
  • Репутация: +9785/-67
  • Коллекционер гитар и не только...
Чтиво вышло занятное, результат ремонта восхитительный. По поводу тряпкопринта. Ещё лет 10 назад один маляр у меня в автосервисе это практиковал. Но он не тряпкой, а скомканной укрывной плёнкой такое ушлёпство делал. Там структура рисунка получалось иная. Завтра буду в офисе, сделаю фото и выложу.

Оффлайн ncr Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9294
  • Репутация: +1400/-18
  • кровавая фасолина несудьбы
да это старый прием, примерно так же красятся, например, капаризоны, дизайнер которых научился этому на производстве японских джексонов в начале 90-х, да и тогда это было не их изобретение. свернутая тряпка, губка, еще какой-нибудь штамп для получения уникального отпечатка, вариантов много ;D

я бы свирл еще с радостью сделал, но именно джексоновский повторить не получилось бы, да и вообще специфичная затея.

Оффлайн belensky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2064
  • Репутация: +975/-11
очень хорошо вышло, красивая гитара.

на старых Джексон  солоист гриф тоже большой-широкий

Оффлайн ncr Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9294
  • Репутация: +1400/-18
  • кровавая фасолина несудьбы
belensky, замерил сейчас, у топлока ~41мм, скорее, ближе к флойдовскому R2 (41,3 мм).

Оффлайн fender44

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5341
  • Репутация: +9785/-67
  • Коллекционер гитар и не только...
Чуть не забыл, вот фоты сейфа с текстурой.

2252275-0

2252277-1

Оффлайн Petro Bekleshov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
  • Подземный житель
Эта ж афигеть!!!  :o

Очень напоминает Cracklejack Фила Коллена из Def Leppard. У него кстати соляк 1985 года.





Жаль правда что фрезеровку под флойд сделали, ибо для 1985 года так обычно не делали. Там в принципе при нормальной регулировке флойда, с головой хватает места для хода машинки "внатяг". ну "без фанатизма" понятное дело.

В остальном всё мегоахренеть. Окантовка с заходом на лады, это уже реставрация? вот то что это учли это 1000 баллов!!! это же фишак всех старых джексачей сан димас))))
Да ваще палка очень здоровская. громадное лого, вместо "R" в кружочке ещё ТМ (жаль колок на этом месте стоит, плохо видно), с "мэйд ин юса" под лого. ваще настоящий трэш!!!

Оффлайн Kesha

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1546
  • Репутация: +288/-7
  • Зарегистрированный
Это на такой гитаре Стив Вай играл в фильме "Перекресток"?

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 17441
  • Репутация: +4080/-12
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Прикольная покраска, а именно текстура. Это мазки кистью, или что за метода?

Оффлайн Petro Bekleshov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
  • Подземный житель
Это на такой гитаре Стив Вай играл в фильме "Перекресток"?

Там с болчёным кленовым грифом красный динки-стайл Джекс. ну и кстати примерно этого же периода 1985-1986 годы. только динкой он стал называться в 1989 году.
а по компоновке датчиков, да похож немного.

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26155
  • Репутация: +4033/-176
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Там с болчёным кленовым грифом красный динки-стайл Джекс. ну и кстати примерно этого же периода 1985-1986 годы. только динкой он стал называться в 1989 году.
Это потому что до 1989 года форма была стратовская - соответственно назывались они Stratbody. А динки отличаются формой, и называются поэтому по-другому собственно.