Автор Тема: Бас-гитарный преамп для комбика или усилителя на ОУ  (Прочитано 5143 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tander Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3731
  • Репутация: +475/-0
    • Efremoff
Ну, лично я ничего страшного не вижу. Это именно Гейн - т.е. управление усилением, в данном случае ОУ - что позволяет работать с разными по уровню сигналами, с активными и пассивными басами. Много где так сделано - SWR, MarkBass, GallienKrueger - и никакой проблемы с этим нет. Да, он линеен. Всадить после резистора конденсатор на землю - всегда успеется, но для начала - хочется попробовать именно линейный усилитель. с минимумом искажений.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90096
  • Репутация: +9938/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Tander, Так все верно и к тебе претензий нет.  ;)

Оффлайн tom cat

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1846
  • Репутация: +190/-0
  • На мой век металлолома хватит...
И быть не может!

Оффлайн Tander Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3731
  • Репутация: +475/-0
    • Efremoff
Немного ночного паяния. Завелся сразу. В целом - очень неплохо.  Оу - входной OPA2134, в EQ - LM833n. Фона нет вообще. Нужно только ощутимо уменьшить с12. Сначала поставил 470пик - много. Щас стоит 220пик - вроде норм. И на плате - один из диодов лимитера (D10) - надо развернуть. Попробую сегодня-завтра интегрировать с оконечником и его питанием. И посмотреть как оно работает в связке.

Оффлайн tom cat

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1846
  • Репутация: +190/-0
  • На мой век металлолома хватит...
Миленько!

Оффлайн Tander Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3731
  • Репутация: +475/-0
    • Efremoff
Походу я сильно так промахнулся с КУ. )) защита по входу срабатывает очень быстро (соответственно и звука очень много), что означает, что входной каскад оконечника не переваривает полученную амплитуду, задолго до того, как начнет срабатывать лимитер.  ;D Надо переделать входной и выходной каскады. Плюс ощутимо увеличить делители напряжения на лиммитере - т.к. слишком резко режет амплитуду (именно эти резисторы отвечают за "мягкость" срабатывания и мягкость поджатия полуволны, ну и цеплять выход ОУ через суммарный резистор в 1.2к к питанию - не очень хорош в плане звука - падает динамика вполне слышимо). Но даже с этими недостатками звучит данный прибор очень неплохо. )

... и добавил:

Чего бы еще хотелось:
1. в корпусе уже стоит переключатель, хорошо бы на него завести какой-нить UltraLow либо ultra Hi (c последним в общем-то просто, а вот с Ultra low - пока не придумал еще как лучше будет реализовать с минимум делателй).
2. И как то бы прикрутить индикатор срабатывания лимитера. только пока без понятия как.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2019, 14:38:09 от Tander »

Оффлайн tube-freak

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Репутация: +366/-2
  • yo yoda
Я бы увеличил "смягчающие сопротивления" до 470, может даже больше. И другие соответственно, по нужному уровню лимитирования. Нагрузку на ОУ нужно уменьшать, звуку получшает

Вот сим с простым индикатором клипа.
Верхний диод заменён транзистором, детектирующим клип.
В коллекторе у него "peak-holder", чтоб глаз успевал засечь даже короткий клип.

+ еще один транзистор, он же драйвер для LED.

Индикатор клипа только для одной полуволны, но думаю это не страшно. Работать будет

Внизу реакция на клип, вход (красным), выход синим и ток через LED (зеленым)

P.S.
В эмиттер драйверу нужно будет добавить сопротивление, ом 50-100, чтоб не "перекалить" LED
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2019, 16:05:29 от tube-freak »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8251
  • Репутация: +1846/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Сколько вольт порог защиты?

Оффлайн Tander Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3731
  • Репутация: +475/-0
    • Efremoff
У оконечника? ХЗ, в документации - ничего не указано по этому поводу, да и сама документация - весьма и весьма скудная. Подбирать буду осцилом и генератором скорее всего. Но уже не сегодня. ))
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2019, 14:08:43 от Tander »

Оффлайн Tander Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3731
  • Репутация: +475/-0
    • Efremoff
В общем, я закончил.
После долгих тестов, подпаивания-выпаивания некоторых элементов, доработки, скажем так по месту - получилось следующее:

2312208-0

Как видно - изменения минимальны, и больше косметические. Добавлены выводы для переключателя середины, где мы добавляем дополнительную емкость на фильтре, так же, немного доработаны некоторые номиналы конденсаторов и резисторов.

Готовая и проверенная плата, на которой отражены данные изменения:
* opamp_full_preamp.zip (44.9 КБ - загружено 61 раз.)


Что можно сказать по звуку- как по мне - он отличный. Особенностью данного преампа является то, что он сам по себе вносит незначительный окрас, в уже существующий сигнал входящий. Да, есть тон-коррекция трехполосная, но - включая в него джаз-бас - я слышу джаз-бас на выходе, включая ямаху - слышно ямаху, включая рикенбекен - я слышу рикенбекен. С недорогими инструментами - это может быть минусом - т.к. преамп "не вытягивает" их звук какими-то дополнительными окрасами, гармониками и прочим - как это делает лампа. Тут мы получаем честный звук инструмента, с дополнительной, более вариативной и достаточно глубокой коррекцией частотной. Для примера - включая в ашдаун или в Tone Hammer от агуляра - что свою дорогущую ямаху, что рикенбекер - я на выходе получал примерно одинаковый звук, хотя инструменты очень разные по звуку, джаз-бас конечно в них тоже отличается от этой парочки, но в целом - не аж так сильно, как ожидаешь. Для меня - честная передача звука была очень важна - т.к. не для того я покупаю разные инструменты не дешевые, чтобы на выходе иметь одинаковый звук.  :)


Уровень шумов - отсутствует как класс. Т.е. включая усилитель, и выкручивая его гейн и мастер на максимум (коррекция - все ровно на 12 часов), в условиях студии, где слышно каждый шорох - сложно сказать включен ли усилитель вообще. Выкручивая еще на максимум и темброблок - появляется едва заметное, характерное шипение - но его уровень настолько низкий, что даже не о чем говорить. Джаз-бас от фендера, пассивный, с ноизлесс звучками - фонит куда больше :). а на играбельном уровне громкости (чуть больше середины и гейн и мастер) - говорить о каких-то призвуках-фонах-шумах - вообще ничего нет.



По факту у меня получился преамп, с очень честной передачей звука и характера инструмента, с отличным EQ на борту.
Постараюсь записать какие-то сэмплы на днях... хотя на рике и ямахе - струны очень просятся под замену....

Из особенностей, на которые стоит обратить внимание при сборке:
1. Выход с преампа достаточно мощный - около 4v p-p, уточните, какое напряжение входное в состоянии принять ваш оконечный усилитель. В случае необходимости - можно уменьшить резисторы лимитера R19 и R20 на нужную величину, при которой начнет срабатывать лимитер, а так же увеличить резистор перед мастер-громкостью (R3), чтобы снизить амплитуду входного сигнала на последний каскад. Либо - выходной резистор R16 заменить на делитель напряжения.
2. Для некоторых инструментов будет полезно увеличить С1 (например до 100nF), и уменьшить С12 (до 100-150pF) - это даст больше низа на входе, и не будет сильно подрезать верх. Все зависит от сопротивления датчиков вашего инструмента.

Обновил первый пост в теме.

« Последнее редактирование: Февраля 20, 2019, 14:09:14 от Tander »

Оффлайн tom cat

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1846
  • Репутация: +190/-0
  • На мой век металлолома хватит...
Молодец, хорошо! :clapping:

Оффлайн Denn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3325
  • Репутация: +4140/-55
  • είμαι ο μουσικός και ο ραδιομηχανίκός
Тоже недавно ваял басовый пред на ОУ:







В итоге остановился на OPA2134 во входной секции и любимой AD823 в EQ и выходном буфере.
Перегрыз делать пробовал (на макете), мне не вкатил вообще, решил вместо него сделать трёх-пресетный mid-boost, типа режим "Соло". Трёхполосный EQ на одном ОУ по известной схеме. Как обычно, самое главное это питание, оно занимает большую часть конструкции :)

Обозвал фсё так:

"Fast & Huge" Floor Bass Preamp. Hi-End class.

+ Huge dynamic range;
+ DC breakthru design;
+ SR ~20 V/μS
+ Up to +12dB gain;
+ 3-band EQ with 3 mid freq. presets;
+ Ultra-low EQ with 4 presets;
+ Mid-boost ("Solo" mode);
+ True "Mute" (safe) mode;
+ DI-box mode (for recording);
+ Burr-Brown & AD high-quality OpAmps;
+ Lite design.

 :)

Оффлайн tom cat

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1846
  • Репутация: +190/-0
  • На мой век металлолома хватит...
Ух ты, а день взятия Бастили то впустую прошел... :)
Denn, прикольный аппарат наверное, вот если бы Вы по подробнее о нем написали в отдельной теме, (ну или в теме Тандера про басовые преампы), я бы был Вам благодарен..

Оффлайн tube-freak

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1063
  • Репутация: +366/-2
  • yo yoda
Офф: чувак в маркетинге работает :)

Оффлайн Denn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3325
  • Репутация: +4140/-55
  • είμαι ο μουσικός και ο ραδιομηχανίκός
...вот если бы Вы по подробнее о нем написали в отдельной теме, (ну или в теме Тандера про басовые преампы), я бы был Вам благодарен..

Что конкретно интересует - спрашивайте, отвечу. Заниматься оформлением тем нет ни времени, ни желания.