В общем, я закончил.
После долгих тестов, подпаивания-выпаивания некоторых элементов, доработки, скажем так по месту - получилось следующее:
Как видно - изменения минимальны, и больше косметические. Добавлены выводы для переключателя середины, где мы добавляем дополнительную емкость на фильтре, так же, немного доработаны некоторые номиналы конденсаторов и резисторов.
Готовая и проверенная плата, на которой отражены данные изменения:
opamp_full_preamp.zip (44.9 КБ - загружено 61 раз.)
Что можно сказать по звуку- как по мне - он отличный. Особенностью данного преампа является то, что он сам по себе вносит незначительный окрас, в уже существующий сигнал входящий. Да, есть тон-коррекция трехполосная, но - включая в него джаз-бас - я слышу джаз-бас на выходе, включая ямаху - слышно ямаху, включая рикенбекен - я слышу рикенбекен. С недорогими инструментами - это может быть минусом - т.к. преамп "не вытягивает" их звук какими-то дополнительными окрасами, гармониками и прочим - как это делает лампа. Тут мы получаем честный звук инструмента, с дополнительной, более вариативной и достаточно глубокой коррекцией частотной. Для примера - включая в ашдаун или в Tone Hammer от агуляра - что свою дорогущую ямаху, что рикенбекер - я на выходе получал примерно одинаковый звук, хотя инструменты очень разные по звуку, джаз-бас конечно в них тоже отличается от этой парочки, но в целом - не аж так сильно, как ожидаешь. Для меня - честная передача звука была очень важна - т.к. не для того я покупаю разные инструменты не дешевые, чтобы на выходе иметь одинаковый звук.
Уровень шумов - отсутствует как класс. Т.е. включая усилитель, и выкручивая его гейн и мастер на максимум (коррекция - все ровно на 12 часов), в условиях студии, где слышно каждый шорох - сложно сказать включен ли усилитель вообще. Выкручивая еще на максимум и темброблок - появляется едва заметное, характерное шипение - но его уровень настолько низкий, что даже не о чем говорить. Джаз-бас от фендера, пассивный, с ноизлесс звучками - фонит куда больше
. а на играбельном уровне громкости (чуть больше середины и гейн и мастер) - говорить о каких-то призвуках-фонах-шумах - вообще ничего нет.
По факту у меня получился преамп, с очень честной передачей звука и характера инструмента, с отличным EQ на борту.
Постараюсь записать какие-то сэмплы на днях... хотя на рике и ямахе - струны очень просятся под замену....
Из особенностей, на которые стоит обратить внимание при сборке:
1. Выход с преампа достаточно мощный - около 4v p-p, уточните, какое напряжение входное в состоянии принять ваш оконечный усилитель. В случае необходимости - можно уменьшить резисторы лимитера R19 и R20 на нужную величину, при которой начнет срабатывать лимитер, а так же увеличить резистор перед мастер-громкостью (R3), чтобы снизить амплитуду входного сигнала на последний каскад. Либо - выходной резистор R16 заменить на делитель напряжения.
2. Для некоторых инструментов будет полезно увеличить С1 (например до 100nF), и уменьшить С12 (до 100-150pF) - это даст больше низа на входе, и не будет сильно подрезать верх. Все зависит от сопротивления датчиков вашего инструмента.
Обновил первый пост в теме.