Автор Тема: дорогой звукач на недорогой гитаре?  (Прочитано 7844 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Re: дорогой звукач на недорогой гитаре?
« Ответ #60 : Сентября 01, 2008, 13:32:10 »
Насчет сушки ты неправ. Насчет 20 лет не всегда, да и не при современных условиях - вряд ли думаю кто то столько сушит сейчас - как ты правильно сказал: на таком бизнесе в трубу вылетишь, потому многие и отмечают нынче упавшее качество гитар - бизнес мать иго за ногу - либо делай каку, либо умри. Но все равно вроде около 2-3 лет сушится дерево по нормальному... печная сушка туда тоже входит, но вроде она деликатная тоже как никрути. Гибсоны да, в цикл подготовки дерева там всегда входила печная подготовка, но думаю там тоже есть свои особенности. Для каких то кастомов вроде около 4х лет и выше. Но даже это многовато для гипержестоких нынче условий бизнеса.

Ну, так а в чем я тогда неправ? ;) Источники, типа "видел в книге, которой у меня нет", конечно имеют право на существование, но есть и вполне открытые и никем не оспоренные:

Цитировать
The Stratocaster is noted for its bright, clean and 'twangy' sounds. Its sound quality is mainly determined by the dryness of its wood. Its wood is very dry and was dried in heated storage for three to six months before final precision cutting.

Речь и дет о досушке уже готовых "body blanks", конечно. Но, как видим, печной сушки фендер не чурается. А деликатность процесса, конечно имеет место быть. Дело немного упрощается тем, что основная часть "дельной" древесины - фактически сосудистая ткань дерева, со специфической структурой. Если не доводить влагу до кипения и не устраивать "взрывной декомперсии", дерево, в целом, очень хорошо переносит сушку в вакуумных печах. Ну, за исключением некоторых пород типа эбони. Там ухищрений побольше немного.

Цитировать
Так что думаю в китайцах (тех что мы видим у нас на рынке) работают по принципу горячих пирожков - берут массив леса, экстренно высушивают его в жестких условиях - то что удачно высушилось юзают, то что нет - выбрасывают. Принцип КАЧЕСТВЕННОЙ отбраковки - основной способ ведения бизнеса западных компаний с производством в Китае, по признаниям тех же экспертов из этих компаний (по крайне мере насчет ламп у них есть такая позиция - за счет более высокого процента отбраковки они пытаются произвести более качественные лампы чем российские, но в тоже время более дешевые).

Одно другому не противоречит. Я вообще принципиально против тезиса, гласящего, что только естественная сушка из гуд инаф.

Цитировать
А гитара с хорошим деревом (хорошая порода, сушка, обработка - не только выпиливание надо сказать ;D) - она звучит хорошо как ни крути - даже с плохими датчиками и годовалыми струнами и не очень хорошо настроенная. А вот с плохим - как вокруг не прыгай - ну не резонирует оно правильно, так что бесполезно.

Еще раз скажу. Дерево корпуса - вопрос важный, но не первостепенный. На сустейн часто больше влияет общая культура подгонки и сборки. Фурнитура, наконец. На характер звука больше влияют мензура, датчики и материал грифа/накладки. Иначе гитары типа Steinberger Synapse вообще не звучали бы. Там тела-то почти нет. А они звучат... и зело неплохо.

Оффлайн RafaelRS

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3471
  • Репутация: +1670/-336
  • Я - самодура
Re: дорогой звукач на недорогой гитаре?
« Ответ #61 : Сентября 01, 2008, 13:43:41 »
Еще раз скажу. Дерево корпуса - вопрос важный, но не первостепенный. На сустейн часто больше влияет общая культура подгонки и сборки. Фурнитура, наконец. На характер звука больше влияют мензура, датчики и материал грифа/накладки. Иначе гитары типа Steinberger Synapse вообще не звучали бы. Там тела-то почти нет. А они звучат... и зело неплохо.
Ну как рас таки с этим я согласен - корпус отнюдь не первостепенная деталь в звуке гитары. Гриф попервичнее будет. Вообщем то это не только твои и мои слова - тот же Блекмор то же самое говорил и из кучи грифов для своей очередной гитары подбирал для себя подходящий. Когда я говорил дерево гитары, имел ввиду гитары в целом.

Нужно пояснить, корпус не из дерева/нетщательного дерева отнюдь не означает, что гитара не будет звучать. В тоже время хороший корпус может позволить ей звучать "лучше". Так что, имхо лучше стремиться чтоб и эта деталь была на высоком уровне.

Оффлайн RafaelRS

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3471
  • Репутация: +1670/-336
  • Я - самодура
Re: дорогой звукач на недорогой гитаре?
« Ответ #62 : Сентября 01, 2008, 13:45:25 »
Ну, так а в чем я тогда неправ? ;)
Мне вроде как показалось, что сушку ты отрицал как существенный фактор в звуке гитары. Вот в этом :)) Хотя вродь теперь вижу что и не отрицаешь.

Оффлайн RafaelRS

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3471
  • Репутация: +1670/-336
  • Я - самодура
Re: дорогой звукач на недорогой гитаре?
« Ответ #63 : Сентября 01, 2008, 13:48:30 »
Если не доводить влагу до кипения и не устраивать "взрывной декомперсии", дерево, в целом, очень хорошо переносит сушку в вакуумных печах.
Как раз таки возникают сомнения, что китайцы все как надо в этом отношении делают... По крайне мере в тех "официальных" китайцах, которые к нам привозят. Кроме этого же есть китайцы, о которых мы ничего не знаем, которые могут быть и сделаны как надо и хорошо звучать (китайцы же все таки тоже люди ;)) - но увы, об этом "официально" ничего не известно.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Re: дорогой звукач на недорогой гитаре?
« Ответ #64 : Сентября 01, 2008, 13:55:42 »
Мне вроде как показалось, что сушку ты отрицал как существенный фактор в звуке гитары. Вот в этом :)) Хотя вродь теперь вижу что и не отрицаешь.

Ну, с сушкой дело такое... Стоит различать, собственно сушку и дальнейшую структуризацию древесины. Процесс сушки заканчивается, когда влажность древесины достигает равновесия с влажностью окружающей среды. Дальнейшая сушка смысла не имеет, все равно сезонные колебания влажности имеют место быть в широких пределах, а дерево "дышит" даже под лаком. А вот структуризация древесины идет практически бесконечно долго. И собственно, ничто не мешает ей идти в законченном и собранном изделии.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Re: дорогой звукач на недорогой гитаре?
« Ответ #65 : Сентября 01, 2008, 13:58:45 »
Как раз таки возникают сомнения, что китайцы все как надо в этом отношении делают... По крайне мере в тех "официальных" китайцах, которые к нам привозят. Кроме этого же есть китайцы, о которых мы ничего не знаем, которые могут быть и сделаны как надо и хорошо звучать (китайцы же все таки тоже люди ;)) - но увы, об этом "официально" ничего не известно.

Я, честно говоря, не думаю, что китайцы самостоятельно занимаются заготовкой древесины. Зачем? Есть профильные компании, в которых это дело поставлено на поток. Кроме того, не растет в Китае ни махогани, ни эбони, ни western flame maple. Думаю, закупают они это дело централизованно. Особенно в случае известных брендов. Но это тоже ИМХО такое.

Оффлайн ГБ

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3164
  • Репутация: +595/-39
Re: дорогой звукач на недорогой гитаре?
« Ответ #66 : Сентября 01, 2008, 16:58:26 »
Интересная позиция у господина Гонзалеса,
во всяком случае аргументированная.
Хотелось бы узнать поподробнее про последующую "структуризацию древесины".

Я, кста, верю в 20-летнюю выдержку олдовых гитар. ТОГДА они стоили 600 баксов, а это очень приличные деньги были в 60-е. Как то это надо стоимость объяснять. Производство другое было. Равно  как и в отстойность нынешней древесины, все гуру повсюду плююца на новоделы, ищут раритеты :)

Оффлайн RafaelRS

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3471
  • Репутация: +1670/-336
  • Я - самодура
Re: дорогой звукач на недорогой гитаре?
« Ответ #67 : Сентября 01, 2008, 19:43:02 »
Хотелось бы узнать поподробнее про последующую "структуризацию древесины".
В народе это называют - "разыгранность гитары".

Оффлайн Thorium

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2251
  • Репутация: +59/-4
Re: дорогой звукач на недорогой гитаре?
« Ответ #68 : Сентября 01, 2008, 21:58:30 »
Второй вариант хорош еще тем, что потом перед продажей (когда наиграешься/разочаруешься/перерастешь/и.т.д.и.т.п.) ты можешь поставить обратно на нее старый датчик и продать за те же деньги, а оставшийся хороший дорогой датчик ставить потом на следующее весло, потом на следующее...

вот и я так думал...и на палку-колупалку за 150 денег купил пару димарцио(супердист и эволюшн). только вот на новую гитару переставить их не рискнул - ни к чему это совершенно оказалось. вот и валяется у меня сейчас палка которой цена Б/Ушке 70 долл с вбитыми в нее еще 200ми долл. так что мое имхо - лучше гитару за 300.

Оффлайн RafaelRS

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3471
  • Репутация: +1670/-336
  • Я - самодура
Re: дорогой звукач на недорогой гитаре?
« Ответ #69 : Сентября 02, 2008, 09:43:10 »
А лучше сначала б/у гитару за 70 со своими звучками, а потом эдак за 1000-1200 :)

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Re: дорогой звукач на недорогой гитаре?
« Ответ #70 : Сентября 02, 2008, 10:35:21 »
Хотелось бы узнать поподробнее про последующую "структуризацию древесины".

Уплотнение структуры, полимеризация остаточных смол, и.т.д.

Цитировать
Я, кста, верю в 20-летнюю выдержку олдовых гитар. ТОГДА они стоили 600 баксов, а это очень приличные деньги были в 60-е. Как то это надо стоимость объяснять.

Ну, не знаю, как в 60-е, а в 1954, сразу после выпуска, Stratocaster стоил 249.50$, Gibson LP Gold Top - 225$, а Telecaster - 189.50$. Да, деньги немалые, но, как Вы правильно говорите, производство-то фактически ручное все было.

По поводу 20-летней выдержки еще чуть-чуть. Доподлинно известно, что, по крайней мере, до 1960 годов у Fender не было своей заготовки древесины. Вот цитата из официальной истории Fender:

Цитировать
Инструменты Fender производились тогда с корпусами из 2-3 кусков ясеня, а цельнокусковые корпуса были редким исключением, поскольку фабрика не могла найти достаточно широкие распилы.

То есть, искали дерево на стороне и, практически сразу пускали в производство.

Оффлайн ГБ

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3164
  • Репутация: +595/-39
Re: дорогой звукач на недорогой гитаре?
« Ответ #71 : Сентября 02, 2008, 13:29:00 »
Точную ссылку не нашел, где то читал, что, дескать, купил Хендрикс очередной страт для костерка за 600 $, что то около этого :)
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2008, 13:30:41 от ГБ »

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Re: дорогой звукач на недорогой гитаре?
« Ответ #72 : Сентября 02, 2008, 22:09:09 »
В таком случае стоит признать, что гениальную "негру" кинули злые барыги  ;D Потому што:

Цитировать
В апреле 1970 года Stratocaster можно было заказать с палисандровой накладкой по цене $367 или с кленовым грифом за $385.

Оффлайн ГБ

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3164
  • Репутация: +595/-39
Re: дорогой звукач на недорогой гитаре?
« Ответ #73 : Сентября 03, 2008, 00:34:04 »
Гы! :)
Но - заметно подорожали!
и потом, одно дело - заказать (на оптовая сайт),
а другое - в рознице у барыг (
Кинули негру, стопудово ((

Оффлайн 666Kosar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 875
  • Репутация: +106/-8
  • Всё по олд скулу)
Re: дорогой звукач на недорогой гитаре?
« Ответ #74 : Сентября 03, 2008, 12:43:35 »
А вот на Washburn wr-154 стоит Сеймур sh-13 ставить???