Насчет сушки ты неправ. Насчет 20 лет не всегда, да и не при современных условиях - вряд ли думаю кто то столько сушит сейчас - как ты правильно сказал: на таком бизнесе в трубу вылетишь, потому многие и отмечают нынче упавшее качество гитар - бизнес мать иго за ногу - либо делай каку, либо умри. Но все равно вроде около 2-3 лет сушится дерево по нормальному... печная сушка туда тоже входит, но вроде она деликатная тоже как никрути. Гибсоны да, в цикл подготовки дерева там всегда входила печная подготовка, но думаю там тоже есть свои особенности. Для каких то кастомов вроде около 4х лет и выше. Но даже это многовато для гипержестоких нынче условий бизнеса.
Ну, так а в чем я тогда неправ?
Источники, типа "видел в книге, которой у меня нет", конечно имеют право на существование, но есть и вполне открытые и никем не оспоренные:
The Stratocaster is noted for its bright, clean and 'twangy' sounds. Its sound quality is mainly determined by the dryness of its wood. Its wood is very dry and was dried in heated storage for three to six months before final precision cutting.
Речь и дет о досушке уже готовых "body blanks", конечно. Но, как видим, печной сушки фендер не чурается. А деликатность процесса, конечно имеет место быть. Дело немного упрощается тем, что основная часть "дельной" древесины - фактически сосудистая ткань дерева, со специфической структурой. Если не доводить влагу до кипения и не устраивать "взрывной декомперсии", дерево, в целом, очень хорошо переносит сушку в вакуумных печах. Ну, за исключением некоторых пород типа эбони. Там ухищрений побольше немного.
Так что думаю в китайцах (тех что мы видим у нас на рынке) работают по принципу горячих пирожков - берут массив леса, экстренно высушивают его в жестких условиях - то что удачно высушилось юзают, то что нет - выбрасывают. Принцип КАЧЕСТВЕННОЙ отбраковки - основной способ ведения бизнеса западных компаний с производством в Китае, по признаниям тех же экспертов из этих компаний (по крайне мере насчет ламп у них есть такая позиция - за счет более высокого процента отбраковки они пытаются произвести более качественные лампы чем российские, но в тоже время более дешевые).
Одно другому не противоречит. Я вообще принципиально против тезиса, гласящего, что только естественная сушка из гуд инаф.
А гитара с хорошим деревом (хорошая порода, сушка, обработка - не только выпиливание надо сказать ) - она звучит хорошо как ни крути - даже с плохими датчиками и годовалыми струнами и не очень хорошо настроенная. А вот с плохим - как вокруг не прыгай - ну не резонирует оно правильно, так что бесполезно.
Еще раз скажу. Дерево корпуса - вопрос важный, но не первостепенный. На сустейн часто больше влияет общая культура подгонки и сборки. Фурнитура, наконец. На характер звука больше влияют мензура, датчики и материал грифа/накладки. Иначе гитары типа Steinberger Synapse вообще не звучали бы. Там тела-то почти нет. А они звучат... и зело неплохо.