Лиственница действительно не гниёт и первые лет 400 только улучшает качественные показатели, потом никто не знает, но Венеция уже 700 лет стаии на сваях из лиственницы и в европе есть монастырь 8 века, там рамы и ставни из лиственницы, тоже пока целы, но боюсь, что она только на ставни и на рамы годится, наврятли будит звучать инструмент из хвойных пород дерева, опыты такие проводились неоднократно, но хорошего результата ни кто не добился.
Липа, она вообще и в африке наверное гавно, я незнаю как и что, но я её ненавижу, ни в работе, ни темболее по звуку, одно слово, басвуд, этим всё сказано, ноль верхов и середины и пердящий низ, ну это конечно моё мнение, многие скажут а ибонез? отвечу, хорошую гитару ибонезом не назовут, это конечно утрировано, но нефиг ссылаться на гитары всяких звёзд, которые сделали из липы пиленой в момент начала движения сока, высушили лет 10 и первые 50 см от корня, плотность этой доски примерна равнаясеню или того круче клёну, вот у них и звук огого, и сделали их ручками. И в качестве рекламы подорили , а потом кричат, вот смотрите , огого кто играет на ибанезе, а сами в индонезии шпарят хреновину из папуасской мекины и впаривают по охрененой цене. Ель вон тоже есть резонантная, но это пол метра комелевой части с северной стороны и то какойто хитрой ели, пойди найди называется, так и липа.