Для универсальности. Я понимаю, что Вы в первую очередь пишите про ламповые усилители. Но есть категория музыкантов которые применяют гибридные и транзисторные. Да, да! Это факт. Вот там 16 Ом крайне редко, а 4 и 8 частенько. Что бы работали 2 динамика на 4 Ом и предлагается доработка.
Ненужная суета - транзисторному не надо выставлять точный эквивалент нагрузки, а всего лишь - НЕ МЕНЬШЕ указанного.
То есть, если на усилке мощности с выходным транзисторным каскадом значится 4 Ома, то всё что больше будет работать на ура - мощность только снизится. То есть если надо задействовать оба дина на 8 ом каждый на полную мощность усилка, то да - в параллель их и всё.
Причём я на своём последнем 2х12 сделал два джека - первый обычный и с ним дины (только у меня оба на 16 ом) параллельно - общий импеданс - 8 ом. Если надо стерео (два усилка или две головы и по дину на каждый усилок) - втыкаем второй кабель во второй джек и там стоит джек, который разъединяет параллель и кажды дин на своём выходном джеке и соответственно к каждому из двух усилков подключен свой дин.
Если хочется с одним усилком слышать только правый дин, который подключен ко второму джеку с выключалкой - то подключаем усилок только ко второму джеку.
А если, опять таки, с одним усилком хочется использовать только левый дин, то во второй джек вставляется заглушка (пустой джек без кабеля или кабель ни к чему не подключенный).
Вполне универсально для моих задач, хотя поначалу тоже думал ставить тумблер, но мне нет нужды получать 32 ома, подключая 16-омные дины последовательно.
В любом случае, все переключения импеданса и пере-коммутацию следует производить при выключенном усилителе (особенно ламповом).