HighTower, Это Вы ГУРУ, ибо элементарных определений не знаете и кичитесь "знаниями". Любой курс по звукорежиссуре провалите на ура. А журнал относительно грамотный и не забываем, что все зависит от конечных людей и их мнения. Это публицистика. А для основ все же порекомендую почитать учебник для детей типа Вас от Ньюэла. Там очень доходчиво все это описано. Может на на старости лет и получится переосознать.
Да и вообще, меня поражает как Вы можете заниматься гитарным аппаратом, если советская догма схемотехники вообще отрицает получение искажений в звукоусилительной аппаратуре!
Alex Shade, Наиболее глупое определение, какое встречал! Спроси ка лучше хорошего звукорежиссера что такое реверберация, получишь совсем другой ответ. А Вики - да блин это муть откровенная, ибо написана тоже конечными людьми, которые могут писать ахинею. при этом по большей части оное никто не проверяет.
а если одно ухо закрыть? ревреберации уже не будет?
Да, это будет просто эхо. Заткни ухо и попробуй определить в НЕЗНАКОМОЙ ОБСТАНОВКЕ расположение источников звука. Или тупо переведи в МОНО любую запись с глубокой сценой и послушай. Ты услышишь только ближе-дальше, но по горизонтали НОЛЬ. Т.е. пространство двухмерное, а не трехмерное как в реалии жизни. И это назвать реверберацией нельзя, хотя ревер и т.п. в записи будут присутствовать как наложенный эффект.
Да и вообще, суньтесь в настройки хорошего качественного программного ревербератора. Мы там видим эмуляцию объема, пространства, а не тупо каких-то плоских отражений.