Автор Тема: Как высококачественно паять студийный кабель :)  (Прочитано 11012 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ден2

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4278
  • Репутация: +271/-5
Из этой статьи:

Цитировать
он у меня стоит между трансом и лампой ЕЛ83, 4 жилы, ассиметричная линия, длиной 2 метра.

А вот нафига от транса до лампы 2 метра провода тянуть? чтобы хоть как-то услышать его влияние? Сделал бы как все нормальные люди 5-10 см - и вопрос бы закрылся. А тут налицо героическое преодоление предварительно созданных трудностей.

Оффлайн Alex12k Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 817
  • Репутация: +162/-4
Аудиофилы аудиофилами, а мне вот пришлось кучу топовых таскеров с топовыми амфенолами, купленных и спаянных за дорого в Питере, вести на перепайку в Москву к Кириллу.
Кирилл паял и плакал (от смеха). А у меня после этого пропали странные прихлюпывающие призвуки, которые до этого были слышны на каждом втором из перепаянных кабелей.
Вот... :)
Ну вот , хороший пример, что существует возможность спаять хороший кабель с хорошими джеками, таким образом, что он захрюкает и забулькает. А теперь самый главный вопрос знатокам, какая  была допущена ошибка непутёвыми кабеляпоятелями, которую в последствии устранил Кририл ?

Оффлайн Oz

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Репутация: +435/-154
Ну это лучше спросить у самого Кирилла. Когда он всё это увидел, и перепаивал, от него кроме смеха и фраз "млять!!" и "евреи, не жалейте припоя" трудно было что то добицца.

Оффлайн pastor_dp

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 279
  • Репутация: +24/-5
Речь изначально шла о спикерном кабеле. Отсюда и пошло "веселье".
Спикерный кабель гораздо менее требователен, потому как а) апмлитуда сигнала дюже большая, б) в силу конструктивных особенностей погонная емкость стремиться к нулю.
Потому нормальный электротехнический кабель подходящего сечения будет работать также хорошо, как дорогая фирма.
С инструментальным кабелем совсем другая история и его влияние на звук неоспоримо.

А про пайку.. Даже прочитав самый подробный мануал по пайке, паять не научишься. Тут только опыт.

... и добавил:

А теперь самый главный вопрос знатокам, какая  была допущена ошибка непутёвыми кабеляпоятелями, которую в последствии устранил Кририл ?
там потенциальных косяков - вагон и маленькая тележка. Самое распространенное - непропай и хреновая изоляция.
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2010, 16:37:15 от pastor_dp »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89940
  • Репутация: +9884/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Oz, Очень все спорно, тоже приходилось перепаивать таких, кто не жалел, но при этом НЕ ЗАЛУЖЕНО, но припоя столько, что все замыкает, графитовый экран не зачищен и оплавлен по полной программе и т.п.

Самое важное - качественная зачистка, скрутка и лужение. Ну и хорошая фиксация припоем в разъеме. Провода служат годами в тяжелейших условиях.

Оффлайн Oz

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Репутация: +435/-154
Re: Как паять высококачественный спикерный &#
« Ответ #50 : Апреля 01, 2010, 16:53:36 »
AZG, Азнаур, ну постеснялся бы, а? :) Вообще то Кирилл перепаивал всё как раз после тебя.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89940
  • Репутация: +9884/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Oz, Я это понял и не стал комментировать ранее. Но по серьезному - у толпы народа все ОК, у тебя хлюпает... Может что-то не то в другом? Притом у тебя ДОМА, а у народа концерты, туры и т.п. Я же не просто так это говорю. На работе кабелям вообще по 4-5 лет и что, хлюпают и рвутся? Нет, ни разу не трогал после первой пайки.

Главное понять, что есть МНОГО факторов качественного монтажа и количество припоя не есть показатель, как я ранее говорил. Хреново можно сделать в любом случае, в том числе и применением.

Оффлайн Oz

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3068
  • Репутация: +435/-154
Oz, Я это понял и не стал комментировать ранее. Но по серьезному - у толпы народа все ОК, у тебя хлюпает...
Так после перепайки то не хлюпает :)

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89940
  • Репутация: +9884/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Так после перепайки то не хлюпает :)

Я рад за тебя! И ничего плохого в этом не вижу. Ну расхлябались со временем, Кирилл пропаял. Честь ему и хвала. Но какое отношение это имеет к изначальному качеству?

Страшнее, когда лудят экран под самое-самое, обрыв обеспечен на 90%.

Оффлайн Alex12k Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 817
  • Репутация: +162/-4
Ну всё, пора переименовывать тему в "как высококачественно паять студийный кабель" )

Ну а кстати как правильно лудить, хоть бы кто нибуть описал, я например о существовании такого слова вчера узнал, а то что под ним подразумевается представляю смутно. Вроде как покрывание тонким слоем олова, металическую поверхность...
Ну и вообще, можно посветить эту тему тонкостям грамотной пайки :) тогда думаю тема будет толковее!  :)

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89940
  • Репутация: +9884/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Alex12k, лудится только та часть, которая паяется к разъему. Перед лужением надо свить зачищенный провод, желательно поплотнее. Зачистить возможные окислы (у хорошего кабеля оных нет). Далее зависит от применяемого припоя и т.п. Если припой с флюсом, тогда можно напрямую оплавлять припой на провод. Если припой без флюса, то применять в качестве флюса или канифоль или спирто-канифольный флюс. Активные флюсы и кислоты применять нельзя, иначе будет последующее окисление провода с нехорошими последствиями.

Оффлайн Alex12k Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 817
  • Репутация: +162/-4
Спасибо , за информацию!
И ещё хочу выразить AZG  специальную благодарность, за то что он где то писал о том что графитовый экран у инструментального кабеля надо зачищать обязательно! ! ! )
Я перед тем как паять не прочитал внимательно , спаял не зачищая , думал так и должно быть.. звучало откровенно глуховато и зажато.

Я сначло подумал на старые струны, сменил.  Стало лучше ) , но всё равно не так.  Потом наткнулся на пост AZG о обязательности зачистки графитового экрана.   Перепаял всё по новой , зачистив экран у LaGrange. То что результат был явный , это мало сказать, результат небо и земля.
Теперь точно могу подтвердить,--
Кабель спаянный без зачистки графитового экрана = бракованный кабель :)
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2010, 21:35:57 от Alex12k »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89940
  • Репутация: +9884/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Alex12k, Мало того, одно время приносили МАГАЗИННЫЕ кабели с такими косяками... Видать потом паяльщика уволили и поток схлынул.

Оффлайн shlema

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6135
  • Репутация: +237/-5
  • skiper
Re: Как высококачественно паять студийный к&#
« Ответ #58 : Апреля 16, 2010, 01:48:31 »
так так, всем учавствовавшим необходимо срочно пройти тест на аудиофилию : http://lurkmore.ru/Аудиофил

Оффлайн Shalfee

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 107
  • Репутация: +11/-0
А как разъем мама-джек в кабинете влияет на звук? Точнее само соединение "папа->мама"? Столько разговоров про качественную пайку, а как быть с этим "беспаячным соединением"?