Автор Тема: Как я ревер чинил...  (Прочитано 4478 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн JoeDominges Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1120
  • Репутация: +126/-1
Как я ревер чинил...
« : Января 14, 2013, 22:11:32 »
Спросили меня как-то, не смогу ли я глянуть ревер в усилке H&K Statesman Quad EL84 на предмет его неработоспособности. Было сказано, что ревер издает звуки, если потрясти комбо, но никак не реагирует, если в него играть.
Я взялся посмотреть.
Все было, как и говорили (но нетак, как я ожидал): ревер действительно издавал звуки, если комбо потрясти - просто шелест пружин и металла внутри комбо, но не из динамика.
После вскрытия комбо предстала довольно интересная картина в виде обгоревшего уколхоженного держателя предохранителя, облитого каким-то калом типа флюса, и подгоревшая плата.

884942-0

884944-1

884946-2

Я так и не понял, что могло случиться с держателем, чтобы над ним так издеваться (ведь это явно кто-то уже лазил, а не просто так отпаялось-отвалилось). Ради восстановления пришлось пожертвовать верхним держателем предохранителя, а его заменить на подходящий держатель из магазина (не стал ставить магазинный взамен обгоревшего потому, что он показался мне рассчитаным на неочень высокий ток посравнению с родным).

884948-3


Далее, собственно, про ревер.
Тут еще интереснее. Открыв комбо, я увидел это

884950-4

Подумал, что "Ага, вот оно!", и подсоединил провода

884952-5

Радостный собрал комбик, затянул почти все шурупы и затестил... Ревера ноль. Точнее несовсем. Теперь при потряхивании комбо иногда слышны какие-то шорохи, треск, но совсем не ревер.
Разобрал, промерил катушки ревера: у входной сопротивление 25 Ом, в выходной обрыв.

Поизучав катушку, потыкав в проводки, идущие к выводам, поближе к самой катушке, выяснил, что обрыв в проводе, выходящем с внутренней части катушки (т.е. виток не отмотаешь) прямо у ее края. Пытался подпаяться к нему - но бестолку.

Решил поискать в продаже новый ревер. Вот фото маркировки

884954-6

Нашел лишь пару сообщений на форумах от одного и того же человека, который тоже искал на замену ревер. Было написано, что обращался в H&K, но ему ничего не ответили (мне, кстати, тоже). Так же было 1 сообщение полугодичной давности от чела, который написал, что он - авторизированный сервис H&K и может достать нужный ревер. Я зарегился на форуме, отослал чувачку e-mail, и он ответил! После пары писем он мне сказал, что достать новый ревер можно, стоить будет $60 (что более чем в 2 раза дороже обычного ревера от Accutronics) + shipping + около 1,5 месяцев ожидания.
После некоторых раздумий решил я попробовать снять катушку, и попытаться смотать с нее провод, не оборвав (а он очень тонкий, как в звучках примерно).
Рассверлил шляпки заклепок, крепящих магнитопровод к корпусу ревера

884956-7

884958-8

Пружины не просто зацеплены за петельки магнитов, а еще залиты клеем. Как я их высвобождал - то еще дело

884960-9

Для понимания размера катушек (на концах пары магнитов виден раствор для растворения клея - Момент-антиклей или вроде того)

884962-10

... и добавил:

Напишите, плз, сообщение кто-нибудь, чтобы я продолжить мог без проблем.
« Последнее редактирование: Января 15, 2013, 03:34:04 от JoeDominges »

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2265/-69
  • не шарю ваще
Re: Как я ревер чинил...
« Ответ #1 : Января 14, 2013, 22:32:32 »
 :hmmm:

Оффлайн JoeDominges Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1120
  • Репутация: +126/-1
Re: Как я ревер чинил...
« Ответ #2 : Января 14, 2013, 22:39:59 »
На работе взял приблуду для намотки катушек, сделал переходник с держателем для катушки ревера.

Сматываем провод

884966-0

884968-1

884970-2

Уффф... 1702 витка, не оборвал :)
Считал витки на тот случай, если бы оборвал провод, - попробовал бы намотать проводом от какого-нибудь китайского звучка.

Далее я припаял оборванный конец провода на его законное место (предварительно хорошенько прогрев его в канифоли, чтобы снять лак), подклеил его малярным скотчем так, чтобы после намотки он не был натянутым (дедь наверняка из-за этого случился обрыв). После нескольких начальных витков я скотч убрал, чтобы не мешался.

Мотаем

884972-3

884974-4

884976-5

Уффф... 1734 витка, не оборвал :)
Наверно стоило остановиться на 1702 витках, но я так вошел в азарт, что намотал все, что было. Получилось больше витков наверно потому, что натяжение провода у меня было сильнее, чем на заводе при намотке.

Катушка после припаивания 2-го конца провода и обмотки родной лентой (белая лунка и след на обмотке - результат попыток подпаяться к оборванному проводу):

884978-6

Сопротивление получилось 240 Ом.

Собрал ревер, используя алюминиевые заклепки вместо родных латунных. Полагаю, что смысл как раз в том, чтобы не было левых магнитных материалов в конструкции ревера, кроме, собственно, магнитов, магнитопроводов и пружин.
Сначала думал использовать для этих целей клепальник для вытяжных заклепок, но им подлезть было никак. Поэтому я вытащил из заклепок стальной вытяжной штырь и расклепал подручними средствами (сначала керны с 2-х сторон и молоток, потом маленький стальной шарик и плоскогубцы, а затем просто плоскогубцы).
Прицепил пружины, пару раз нанес зубочисткой по капеле суперклея Момент на петельки магнитов, чтобы зафиксировать пружины от случайного выскакивания, а петельки магнитов от разматывания (ведь, как оказалось, это длинная тонкая проволочка, свитая в несколько оборотов в кольцо).

884980-7

884982-8

Установил, - работает!

884985-9

Еще пара из четырех пружин, держащих сам блок ревера на весу, была растянута (одна очень сильно). Полагаю, что в процессе предыдущих попыток ремонта усилка (не мной). Тут я вспомнил про совет, прочитанный на одном зарубежном автофоруме, по укорачиванию пружин без их обрезки и отпуска. Надо сжать пружину до необходимой высоты (в моем случае полностью, до смыкания витков), нагреть в печи (но несильно, чтобы не отпустило пружину), выдержать какое-то время при такой температуре и дать остыть вместе с печью.
Я решил это дело малость сократить и просто поводил под сжатой пружиной зажигалкой с переывами. Результат очень хороший.

Собственно, выложил ради того, что может кому-то пригодится инфа.

The end
« Последнее редактирование: Января 14, 2013, 23:18:57 от JoeDominges »

Оффлайн Ден2

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4278
  • Репутация: +271/-5
Re: Как я ревер чинил...
« Ответ #3 : Января 14, 2013, 22:54:30 »
Тонкая работа, +)) Какое сопротивление восстановленной катушки вышло?
« Последнее редактирование: Января 14, 2013, 22:56:27 от Ден2 »

Оффлайн JoeDominges Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1120
  • Репутация: +126/-1
Re: Как я ревер чинил...
« Ответ #4 : Января 14, 2013, 22:59:45 »
Ден2,
Добавил в сообщение: 240 Ом.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90129
  • Репутация: +9945/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Как я ревер чинил...
« Ответ #5 : Января 14, 2013, 23:04:42 »
Молодец!

Пружины снимются несколько легче - их просто надо отпаять из стаканов. И не надо портить компаунд и т.п. Чинил приличное количество с обрывами пружин. А вот катушки не перематывал, лежит парочка таких доноров.

Оффлайн runing

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12572
  • Репутация: +907/-10
  • Киев
Re: Как я ревер чинил...
« Ответ #6 : Января 14, 2013, 23:09:25 »
 :i_am_so_happy:

Оффлайн kynep

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6823
  • Репутация: +375/-24
  • Руби МиТоЛ!!!
Re: Как я ревер чинил...
« Ответ #7 : Января 14, 2013, 23:21:43 »
JoeDominges, отличная работа! +

Оффлайн SmartFold

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1804
  • Репутация: +264/-0
  • Fender is my life!
    • Моя группа в ВК
Re: Как я ревер чинил...
« Ответ #8 : Января 15, 2013, 00:40:00 »
JoeDominges, зачет тебе, брат! если честно, я бы на такое не отважился! полюбому +!

Оффлайн finch

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Репутация: +139/-0
  • Хабаровск
Re: Как я ревер чинил...
« Ответ #9 : Января 15, 2013, 03:46:50 »
JoeDominges, сколько времени потратил в итоге? Может и правда аккутроникс обошелся бы дешевле )

Оффлайн JoeDominges Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1120
  • Репутация: +126/-1
Re: Как я ревер чинил...
« Ответ #10 : Января 15, 2013, 03:53:59 »
finch,
Самого времни ушло не так и много. А вот аккуратности и неторопливости понадобилось приличное количество.
Конкретно перемотка туда-сюда заняла вечер и часть ночи. Разборка-сборка самого ревера еще заняла прилично.
« Последнее редактирование: Января 15, 2013, 23:51:39 от JoeDominges »

Оффлайн GeorgeM

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5386
  • Репутация: +666/-605
  • тайный агент sovietguitars.com на ГП
    • Грегор'с Бэнд
Re: Как я ревер чинил...
« Ответ #11 : Января 16, 2013, 10:23:17 »
...что, исходя, скажем, из 500р\час даёт стоимость пары аккутрониксов.  8)

Оффлайн JoeDominges Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1120
  • Репутация: +126/-1
Re: Как я ревер чинил...
« Ответ #12 : Января 16, 2013, 11:20:47 »
Зато экономия 1,5 месяцев времени ;)

Оффлайн Shrila

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 587
  • Репутация: +52/-2
  • हरे कृष्ण
Re: Как я ревер чинил...
« Ответ #13 : Января 16, 2013, 17:55:18 »
Парни, о каких деньгах вы ваще, он удовольствие получал  ;). Такого за 500 р/час не продают.
А вот инструкцию по ремонту можно  ;D

Оффлайн Dark-Syberia

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1742
  • Репутация: +425/-4
  • Улыбайся и живи)
Re: Как я ревер чинил...
« Ответ #14 : Августа 18, 2013, 00:44:57 »
у меня тоже такой ревер, но старый.. Отломился на одном конце отросток с крючком, который пружину держит. Что делать, новый купить или починить можно?