У меня вопрос по намотке, давно интересно было.
Вот я вижу слои с разным кол-вом витков, это для чего?
1) при машинной намотке может получится больше/меньше в слой, поэтому в последнем витке резерв, чтоб все вошло. И обычно получается меньше, чем в остальных
2) это реально так задумывалось, чтоб уменьшить межвитковую емкость, расширить полосу наверх, или еще чего-нибудь экзотическое
Ко второму: я помню где-то на GroupDIY Lab читал байки от местных старожил, что вот Партридж в свое время делал неполные слои и укладывал их определенным образом, с возвратом, чтоб увеличить частоту сверху и даже сбалансировать/подогнать добротность среза LC сверху, чтоб не было звона.
Это наверное типа так:

витки с большой разницей потенциалов лежат не над собой, а сдвинуто, и соответственно распределенная вежвитковая емкость получается меньше.
Такого же в современных трансах нет? или кто-то заморачивается? То, что в партриджах такое было - охотно верю. да наверное раньше не только в них. Они же типа wideband и хайЭнд/хиФи итд.