А что, если каждым из четырёх каналов управлять одной и той же группой потенциометров (т.е. вместо 24х ручек иметь всего 6)?
И в идеале хотелось бы сохранять настройки каждого канала и переключать их как в процессорах эффеков - патчи, банки...
Для этого можно заменить механические потенциометры дискретными (на постоянных резисторах) и коммутировать их при помощи реле, управляемых микроконтроллером, а каналы переключать по MIDI...
Возможное неудобство - небольшое количество позиций дискретного потенциометра при построении его в лоб как прямого труъ-аналога механического потенциометра и громоздкость такого решения. Можно, конечно, использовать регулятор Никитина и на его основе построить многопозиционный потенциометр с довольно малым шагом дискретизации, а значение настройки отображать на цифровом индикаторе, но не хотелось бы компромиссов и хотелось бы остаться полностью в поле традиционной схемотехники классических любимых ламповых (пред)усилителей, в том числе и по эргономике...
Кроме того, если принять во внимание такие факты как:
1) полезный диапазон регулировки гитарных настроек типа "гейн" и ТБ в общем случае не особо широк, грубо скажем, от 9 часов до 15 часов, а более точно в привязке к конкретным настройкам диапазон будет находиться внутри этих значений, то можно задать, скажем, пять дискретных позиций, в целом удовлетворяющих нужды по настройке звучания канала (ну, хотя бы в неком пилотном варианте);
2) в большинстве случаев после некоторого интервала времени, потраченного на добывание удовлетворяющего варианта звучания, ручки более не трогаются, прибор просто включается перед началом использования по назначению и затем выключается;
то можно пойти на эксперимент по использованию всего пяти позиций регулировки, тем более, что пользователю можно предложить довольно эргономичный вариант управления таким дискретным потенциометром без применения цифрового индикатора (есть мнение, что смотреть на ряд цифровых индикаторов, например, Триаксиса или АДА МП-1 (тут следуют значки "Трейдмарк" и политесс с поклоном типа
![Молюсь! :worship:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/worship.gif)
) не вполне удобоваримо "залитому" гитаристскому глазу, а поочерёдное отображение названия настройки и её значения на ЖК экране как, например, на Ж-Мажоре (и снова "Трейдмарк" с политессом) вызывает зелёную скуку с древнерусской тоской).
Начать можно с малого: четыре канала на двух (с половиной) баллонах (типа Экстази) в формате 1U.
Шесть регулировок: "Гейн", "Басс", "Мидл", "Требл", "Презенс", "Вольюм".
Два селектора патчей и банков. Допустим, серьёзному гитаристу на первое время хватит четырёх банков по четыре патча.
Если использовать дискретные светодиоды и расположить их по дуге окружности для индикации положения настройки, то можно получить визуальный аналог потенциометра, добавив симметрично к этому делу пару кнопок для управления этим "потенциометром". Кнопки "крутят" "потенциометр" туда-сюда.
Аналогично работают и селекторы банка/патча.
В преампе можно организовать директ выход для возможности реампинга, ну и конечно, кабинет симулятор.
Назвать прибор, по случаю наличия ламп, обилия реле и контроллера, можно, например, TubeOrg (по аналогии с "Киборг", т.е. "Сyborg").
Передняя и задняя панель в этом случае могут получиться такими, какие показаны на приаттаченных изображениях.
Ну и, в общем-то, можно попробовать сделать такой приборчик, если сильно хочется...
А всем прочитавшим сие наболевшее исповедание иногда-конструктора - по плюсу от топик-стартера.