По поводй строя классических гитар - вообще нет ничего одназначного - например передвинул точку отсечки струны и она уже замечательно строит.Больше всего проблеме строя классических гитар уделяет мастер Титович..
Если вкратце - точно устанавливается порожек,точнее косточка т.к. она зачастую из пластика то ее стачивают в ту или иную сторону для смещения точки отсечки струны.Есть статья по борьбе с "нестроевичем" введите в гугле - тотальный нестроевич на акустической гитаре.
На заводских класиках я видел только косые порожки, видимо достаточно.Лично я без оборудования к строю таких гитар придраться немогу.(слух неабсолютный естественно)
Счас..А вот вспомнил - "В это время его посетил г-н Теодор Нормс, первая скрипка Лос-Анджелесского симфонического оркестра и друг Андреса Сеговии. Они говорили о том, как улучшить строй гитары, много обсуждалась сама проблема, но реально сделано было немного. Трудность заключалась в том, что лады на грифе установлены фиксированно. Все коллеги работали согласно "закону Aguado", который гласит, что ширина первого лада должна быть быть равно восемнадцатой части расстояния от бриджа до верхнего порожка. Именно так родиласть идея "подвижного бриджа" "
... и добавил: Верхний порожек имеет столь узкий размер (54 мм), что эффективная регулировка здесь не возможна. Единственно осуществимые настройки могут быть сделаны на бридже.
Таким образом Мануэль разделил бридж на шесть частей, по одной для каждой струны. Он выполнил эти мини-бриджи в форме уголков, заостренных кверху. Такая форма не позволяет им скользить вдоль струны и не дает струне соскакивать с бриджа. Кроме того, это дает возможность регулировки струн без любых колебаний, которые могут вызвать дребезжание. С этими шестью мини-бриджами, перемещающимися вдоль каждой струны, мензура любой из них может быть увеличена или уменьшена. Изменение мензуры струны - обычная практика в современной гитаре, где увеличение мензуры басовых струн компенсирует увеличение их высоты над поверхностью грифа. При нажатии басовой струны происходит более заметное увеличения высоты тона, в отличие от верхних струн, которые ближе к грифу и имеют меньший угол при нажатии.
С этими шестью мини-бриджами и изменяемой мензурой, сначала устраняется различие в высоте над грифом между басовыми и верхними струнами, а затем настраиваются унисоны в аккордах. Для гитариста это - единственная практическая возможность достижения настройки в соответствии с его собственными требованиями.
http://www.kamerton.dn.ua/images/rodrigues/history/diag1.jpghttp://www.kamerton.dn.ua/images/rodrigues/history/bridge.jpg