Всем доброго здравия!
Имеется Студио пред. В том варианте, который есть, перегруженный звук слишком размазанный и неконтролируемый.
Знатоки говорят, надо его модить в Марк 2С+. Стал разбираться со схемой, оказалось его уже модили, но не в Марк 2С+, а ещё в куда-то.
И хотелось бы подключать его к отечественной розетке 220 В, хотя "стандартная" "понижайка" 220/117 ТОРЭЛ есть в комплекте.
Некоторое время ушло на поиск и изучение схем. Нормально читаемых "оригинальных" схем найти не удалось, все они размазанно-расплывчатые, номиналы читаются с трудом и наугад (хотя по Марку 2С+ есть нормальный слоклоновский pdf). Попалась одна перерисованная схема, я так понял - кого-то из наших соотечественников (спасибо ему), перепроверил её и взял за отправную точку.
Как я понял, есть две ревизии Студио преда. У меня на плате написано MESA STUDIO PREAMP SP-3B с пометкой JN.2.1.90. Схема моей ревизии отличается от той, что была найдена, поэтому я занёс оба варианта в схему с пометками Ver. A и Ver. B там, где были расхождения. Т.е. свой вариант я обозвал Ver. B, его номиналы на схеме сняты с реальных компонентов. Заодно проставил позиционные номера там, где пристально копался и было возможно (зелёным цветом).
Ну и нанёс сразу Марк 2С+ мод красным цветом. Ещё очень советовали сделать MID GAIN мод как в Марк 4 - обозначил синим цветом.
Проставил напряжения в анодном питании.
Рисовал поверх имеющейся схемы, поэтому приношу извинения за качество и объём рисунка. Вложение №1.
Deep mod решено не делать, поскольку перегруженный звук в этом случае теряет мужское начало
. Т.е. катодный кондёр 15 uF изначально включен в схему, и это правильно (мод подразумевает отключение кондёра, как и в случае с Bass Shift, который, кстати, как раз и отвечает за сфокусированность и контролируемость перегруженного звука).
Мастер-секция и обвязка ревера у Студио преда и Марка 2С+ разные. Но решил ничего не менять, поскольку здесь, в основном, осуществляется регулировка уровня, а частотка может и отличается, но, думаю, не фатально.
Резисторы-конденсаторы в секции перегруза перепаял (оставил, правда С3 20 рF, ибо 10 pF не нашёл, но он более важен для чистого звука, хотя в Марке четвёртом 20 pF и есть), во втором каскаде поставил в катод С251 требуемые 15 uF вместо 3.3 uF, добавил катодный кондёр 2,2 uF для Mid Gain, сделал микро-платку с Bass Shift модом и впаял её вместо катодного конденсатора С232.
Вложение №2. (На фото кондёр 2,2 uF припаян "на соплях". Это "решение" оказалось неприемлемым, и кондёр также был водружён на кусочек фольгированного текстолита и припаян как слеует к катодномю резистору и проводу).
Чтобы управлять Бас Шифтом и Мид Гейном было решено врезать клавишки, подобные установленным на передней панели - для сохранения концепции внешнего вида.
Для Мид Гейна была демонтирована с задней панели клавиша GROUND ISOLATION (на её место вставлена имевшаяся в наличие бывшая в употреблении клавиша), а для Бас Шифта применена также имевшаяся в наличие клавиша, примерно "похожая на то, что нужно", с которой ногтиком были аккуратно содраны символы "включено/выключено".
Вложение №3.