Тишины, отсутствия других людей, свежести восприятия требует чтобы уловить. Я так всегда, после того как всё детство слушал только на ламповых усях, потом транзисторные стали - сначала конечно невысокого класса, которые однозначно проигрывали лампе, но потом
по об'ективному контролю транзисторы и особенно микросхемы стали выигрывать, но вживую, с лампы пришло на дин или даже с полевика "по привычке" сразу отличу . А кто с детства на п/п, того можно и ввести в заблуждение
Накололся только лет 15 назад, когда класс D принял за лампу.
Ну а по "звукоформированию" - да, кранч, овер
вполне можно на п/п доаппроксимировать к лампе, да идентично-то как!
Но вот вышеупомянутое хай-файное различие, не приборное а подсознательное - будет уловлено. Вот Штирлица - озвучали на ламповых аппаратах, потом реставрация/ремастеринг на транзюке, но ламповый характер всё равно присутствует.