Ну а поконкретнее? О ком говорим? Жанры, альбомы, фамилии? Явки, пароли?
Darkglass сейчас вполне в тренде. В металле один из ведущих брендов. Death, Testament, Megadeth последний альбом. Есть серии и модели, которые изначально заточены под тяжелую сцену, но при этом с очень хорошим преампом.
Ampeg разные до сих пор держат сцену в тяжелом роке и металле. Вообще кто угодно, куда пальцем ни ткни, от Metallica и до Carcass и до Mastodon
Лет пятнадцать назад в металле были в моде Gallien Krueger / Hartke, но у них один лязг и грохот, а тела нету. Не то что мидскуп, а вот такой фирменный саунд, а поверх того они еще использовали алюминиевые диффузоры. Многим нравилось, но вот как-то разонравилось. Dave Ellefson на них много играл в прежние годы.
И наоборот, до сих пор актуальное и хорошего уровня, с мидскупом - ну, допустим, Sadowsky Preamp DI. У него больше осмысленности, вкуса и читаемости, но поменьше лязга и рыка. На Sadowsky много играл Jason Newsted в Metallica.
Ashdown - Megadeth (лайв), Geezer Butler, Ozzy, Heaven and Hell
Fender - Gojira
Napalm Death - вообще всю жизнь играет в древний напольник SansAmp GT2
Начну, пожалуй, с плюса, за владение вопросом.
Я бы воздержался от коллективов/фамилий, несколько тезисов:
- не басист, и не планирую. Просто нравится, иногда идеи приходят. Ну и по старым временам(студентом чето там сидел в DAW дома) припоминается, что вот неплохо было б и пальцы покачать и "начать думать" с басом в руках и писать все ж таки живой, а не мидишный.
- ампег в частности наиболее часто советуют, как довольно
универсальную историю. Да и материала по проекту в сети прилично, что не может не радовать в плане самостоятельной сборки.
- если я приведу в пример, ну пускай Филди - тут же сразу будет куча рекомендаций и по тому сету что юзает чел и по басу и по отстройке да и по стилю игры. А суть вопроса у меня не в этом.
Я со своей колокольни слышу так:
- олдовое пук-пук.
- что-то страшное, фуззовое, захватывающее и гитарный диапазон и теряющее басовую упругость и рояльность. Это как феномен "послушать" вроде и классно, но играть этим мне нафиг не сдалось)
- современные темы, как писал выше - когда есть, и главное разделено и слышно и чистую основу, лязг, рык и перегруз на своем месте.
Учитывая недавний опыт поисков гитары, бас буду искать совсем неспешно и пробовать вообще все. Крепенького середнячка, эргономичного. Ибо, см.тезис 1.
зы. на даркгласс вроде какая-то рассыпуха частично есть.