Автор Тема: Парочка интересных динов, парочка портед-кабов  (Прочитано 38692 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Makaroff

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10487
  • DIY - my life
А у меня у каба жуткий резонанс на 160Гц, кумарит вырезать его узкой полосой. Знающие подскажите как снизит резонанс на этой частоте.

Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3543
  • Мохнатый
Не могу понять, ты все таки в стык проклеил карбон или он просто такой тонкий? И ты же вроде хотел на синем кабе белые полоски делать...
Это пленка под карбон для обклейки авто. Она тонкая.

... и добавил:

А у меня у каба жуткий резонанс на 160Гц, кумарит вырезать его узкой полосой. Знающие подскажите как снизит резонанс на этой частоте.
Увеличить глубину ОС (уменьшить выходное сопротивление усилителя) или увеличить размер ящика для данного динамика или поменять динамик на другой, который больше подходит к данному ящику. Других путей нет.

Оффлайн Gunpowder Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1096
Не могу понять, ты все таки в стык проклеил карбон или он просто такой тонкий? И ты же вроде хотел на синем кабе белые полоски делать...

Да, это просто тонкая фактурная пленка толщиной 0.225 мм. Белые полоски делать передумал ???

А у меня у каба жуткий резонанс на 160Гц, кумарит вырезать его узкой полосой. Знающие подскажите как снизит резонанс на этой частоте.

Зависит от того, что есть причиной резонанса.

Если каб 1х12 - то это, очевидно, резонанс самого динамика в данном коробе. Без смены каба/динамика уменьшить высоту пика (и бубнения соотв.) можно несколькими путями:
1) Увеличить ОС, как подсказал Тимон. Вопрос в номинале одного сопротивления.
2) Внести потери, которые изменят добротность системы. Здесь очень эффективно справляется синтепон или другой звукопоглотитель.
3) Еще более эффективное средство от бубнежа - пассивное акустическое сопротивление (ПАС) или "Вариовент". Фактически дырка с частично акустически проницаемым материалом, вроде войлока или гриля сложенного в несколько раз. Подбирается на слух.
4) Превратить в открытый ящик  ;D

Единственный же метод понизить частоту резонанса динамика в ЗЯ - это собрать ЗЯ большего объема  :hmmm:
« Последнее редактирование: Июня 06, 2012, 10:53:20 от Gunpowder »

Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3543
  • Мохнатый
2) Внести потери, которые изменят добротность системы. Здесь очень эффективно справляется синтепон или другой звукопоглотитель.
Разумное количество синтепона проблему не решит, если конечно не набьешь туда его как в подушку. ПАС можно сделать, но как-то сильно экзотично для гитарника. Проще сменить динамик или ящик, если выходного сопротивления усилителя недостаточно для уменьшения бубнежа.

Оффлайн Gunpowder Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1096
Со вторым и третьим полностью согласен. А вот синтепон более эффективно снижает результирующую добротность, чем резонансные частоты - соответсвенно это неплохой способ борьбы с гулкостью и бубнежом.

Кстати исследование на эту тему (в конце статьи) - http://www.avtozvuk.com/az/2006/02/020-029.htm

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91782
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
В крайнем случае можно изменить кабинет путем переделки в ФИ. Настройкой ФИ гулкость убирается достаточно легко.

Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3543
  • Мохнатый
Со вторым и третьим полностью согласен. А вот синтепон более эффективно снижает результирующую добротность, чем резонансные частоты - соответсвенно это неплохой способ борьбы с гулкостью и бубнежом.

Кстати исследование на эту тему (в конце статьи) - http://www.avtozvuk.com/az/2006/02/020-029.htm
В твоей же ссылке написано:
Цитировать
при максимальном заполнении Qtc составила 84% от исходной

Собственно, как я и говорил, что даже если забить ящик под завязку, то коль он бубнит сильно без заполнения,  с заполнением под завязку он станет бубнеть чуть меньше, не более. При разумном для гитарных кабов заполнении (около стенок и на задней стенке) особого влияния на добротность не будет.
« Последнее редактирование: Июня 06, 2012, 14:32:53 от Тимон »

Оффлайн Gunpowder Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1096
Собственно, как я и говорил, что даже если забить ящик под завязку, то коль он бубнит сильно без заполнения,  с заполнением под завязку он станет бубнеть чуть меньше, не более. При разумном для гитарных кабов заполнении (около стенок и на задней стенке) особого влияния на добротность не будет.

Соглашусь - на графиках изменения небольшие.

В качестве примера - анимация, показывающая изменение АЧХ (частоты и добротности) в ближней зоне диффузора ЭВМ (три кадра - без заполнения, один слой синтепона ~3 см, три слоя синтепона).



« Последнее редактирование: Июня 07, 2012, 10:39:56 от Gunpowder »

Оффлайн Gunpowder Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1096
Хех, сегодня на дверях подъезда обнаружил объявление: "Товарищи музыканты (особенно те, что играют на барабанах) - играйте пожалуйста потише!".

Вроде у нас в подъезде барабанщиков не было... может это они имеют ввиду мою игру палм-мютом  :crazy:   :hmmm:  :hmmm:

Оффлайн runing

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12572
  • Киев
Gunpowder, может ты под минусовки с барабанами играешь? :)
А так да, королевство маловато, развернуться негде  ;D

Оффлайн Gunpowder Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1096
А так да, королевство маловато, развернуться негде  ;D

Это точно.
Даже стыдно признать - свой домашний 20-ваттник никогда на полную не включал. Хз даже как он там звучит на полной громкости  :hmmm:

Оффлайн Deviron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3119
От лени нашёл тему про влияние портов на звук - http://www.bcae1.com/spboxad1.htm#ported
В частности там говорится что не рекомендуется настраивать порты слишком высоко по частоте, иначе нагрузка на динамик при высокой громкости будет слишком... высокой. :D Также стоит принимать во внимание и другие факторы.
Наверное самый сложный, но короткий путь, это сделать анализ спектра динамика вместе с усилителем... и настроить ФИ соответственно, для получения ровной отдачи.

Оффлайн Gunpowder Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1096
Deviron, согласен со статьей. Но. Где у нас будет высокая настройка, учитывая что собственная частота среднего гитарного динамика в обычном кабе находится в диапазоне 130-160Гц? По рекомендациям (Алдошиной и др.) настройка порта должна проводится на эту же частоту, или в пределах +-1/3 октавы. Мы же этого заведомо не делаем, настраивая порты гораздо ниже, в диапазон 70-120Гц и добавляем на НЧ пару Дб. По моему наблюдению, при настройке порта ниже ~2/3 октавы от частоты дина, эффект от порта исчезает.


Относительно повреждения динамиков. Есть такое. На старом сайте Celestion висело предупреждение о том что не следует ставить их дины в ФИ-оформление и категорический отказ давать параметры  Тиля-Смоля. Фактически на частотах ниже настройки порта диффузор не чувствует давление воздуха и при мягком подвесе и достатчной подводимой мощности может превысить ход ~3мм и просто порваться. Что бы этого избежать в программах для расчета ФИ ожидаемый ход диффузора рассчитывается.


Относительно линейной ачх. На мой взгляд для обычных гитарных динамиков это нереализуемо. Для ЭВМ, Фейн Студио, ЖБЛ 120 - да, для Селешн - нет. Причина в высокой общей добротности динамика. Другими словами горб в НЧ-области никаким портом не исправить. Понизить добротность можно увеличением размеров ящика, вариовентом, синтепоном в какой-то мере. Но все это чисто абстрактный интерес, т.к. линейная ачх у гитарников - это отход от традиций. Имхо.

Оффлайн Deviron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3119
Gunpowder, просто нужно ставить динамики с низким резонансом (fs). Обычно их и рекомендуют для применения с портами.
В остальном смысл не в том чтобы сделать линейную АЧХ, хватит и того чтобы не повышать частоты там где они и так завышены.

Оффлайн Gunpowder Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1096
Deviron, со всем согласен.