Автор Тема: Перегруз для вокала  (Прочитано 3022 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tander Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3731
    • Efremoff
Перегруз для вокала
« : Октября 24, 2018, 11:04:58 »
Сразу скажу - хоть и выглядит что тема не гитарная, и не для этого профильного форума, тем не менее - в ней больше гитарного чем может показаться.

Пришел ко мне вокалист - и говорит: "Хочу вот какой-то перегруз аналоговый, чтобы к вокалу его подключать, пробовал разные процессоры - и недорогие совсем шлак, а на дорогие денег нет. Как-то попробовал тьюбскриммер - и вроде оченеь даже неплохо, характер звука то что надо, но немного он не для вокала по общей картине. в общем придумай что-то".

И сел я думать. То, что тьюбскример не до конца вкатил - это понятно - нет там чистого канала, с которым можно блендить и тем самым получать нужный эффект. А тьюбскриммер с блендом - у меня уже опробован и отлично работает как в гитарном так и в басовом варианте (https://guitarplayer.ru/index.php?topic=317239.0)

Возьмем схему оттуда и попробуем ее модифицировать.

2298284-0

Но есть ряд вопросов.

1. Микрофон у нас подключается симметричным кабелем, и ожидаемо - что так же в симметрии оно и уедет от нас дальше, в пульт. Трансформаторы ставить по входу и выходу - дорого. Какие есть варианты?
2. Вокал поет чаще всего в широкополосные динамики - и гитарный перегруз там будет сильно песочить. Конечно по выходу перегруженной части, перед блендом можно сделать фильтр первого порядка (конденсатор на землю, который подрежет верх лишний), но хватит ли этого? или заморачиваться с полноценным спикосимом?
3. Микрофон достаточно слаб по выходному напряжению, по сравнению с гитарой - нужно ли как-то увеличивать КУ у ОУ? и нужно ли как-то иначе подходить к проектированию в целом схемы, рассчитаной на микрофон?

Или лучше вообще отойти от тьюбскриммера, и поискать более профильные/оптимальные/интересные решения для вокала?
« Последнее редактирование: Октября 24, 2018, 11:07:19 от Tander »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91777
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Перегруз для вокала
« Ответ #1 : Октября 24, 2018, 12:46:44 »
Что-то не вижу проблем прикрутить по входу простой микрофонный преамп и по выходу пару каскадов для баланса.

По выходу перегруза лучше все же перестраиваемый фильтр чтобы и верх резал и середину приподнимал. Руками настраивать под конкретное применение.

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9937
  • Atypique
Re: Перегруз для вокала
« Ответ #2 : Октября 24, 2018, 13:06:00 »
1) схема микрофонного предусилителя с балансным входом без трансформаторов:
https://messageboard.tapeop.com/viewtopic.php?t=88011

2) эффективный и гибкий пескорез здесь (два последних ОУ):
http://www.runoffgroove.com/condor.html

3) выход микрофона требует по крайней мере десятикратного усиления по сравнению с гитарой.

Оффлайн Tander Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3731
    • Efremoff
Re: Перегруз для вокала
« Ответ #3 : Октября 24, 2018, 17:13:55 »
Ок. входной буфер заменить на ОУ, с балансным включением (первая ссыль от Geezer,). Остается еще один ОУ (оу обычню юзаю сдвоенные) - его можно отправить работать вместо выходного усилителя (который щас на транзисторе сделан) - и после него - сделать на еще одном сдвоенном оу обычный балансный выход как в активных дибоксах и прочих подобных приборах - как предлагает AZG,

насчет того, что вход микрофона требует 10х усиления, по сравнению с гитарой - да, но и гитара ведь не в микрофонный вход втыкается ведь. Т.е. вопрос только в том - хватит ли стандартного кол-ва перегруза у тьюбскриммера, при малом сигнале (как с микрфона) - это нужно будет просто попробовать, и в случае чего немного приподять КУ на обоих каскадах/
А вот перед блендом - может попобовать какой-то EQ поставить простой - типа баксандалла, слегка заваленного по обоим сторонам АЧХ? он и лишнюю амплитуду скушает (-20дБ) и коррекцию добавит более гибкую. Тогда стандартный ТСовый Тон - можно будет выкинуть совсем, либо чуток переделать...


Так будет нормально?


Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91777
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Перегруз для вокала
« Ответ #4 : Октября 24, 2018, 17:25:17 »
На сдвоенном ОКУ делаешь микрофонный вход. Сначала сумматор и потом усиление. А на выход сдвоенный ОУ для баланса. Это будет более оптимально.

Или попробуй. если усиления с первого ОУ будет достаточно, то можно вторую половинку пустить на буфер для параллельной перегрузу линии.

Оффлайн Tander Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3731
    • Efremoff
Re: Перегруз для вокала
« Ответ #5 : Октября 24, 2018, 17:58:27 »
Я помню что была проблема с параллельным чистым каналом - что его уровень был достаточно низкий, по сравнению с перегруженным, поэтому и был в конце, после бленда добавлен усилитель. Но - будем пробовать. )

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91777
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Перегруз для вокала
« Ответ #6 : Октября 24, 2018, 18:24:48 »
Лучше сровнять усиление до Бленда чтобы не было перекоса по Бленду.

Оффлайн Tander Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3731
    • Efremoff
Re: Перегруз для вокала
« Ответ #7 : Октября 25, 2018, 11:00:24 »
перекос выравнивается делителем (подстроечником) перед блендом в перегруженном канале. Не самое лучше решение - но работает, никто не жаловался пока. )

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Перегруз для вокала
« Ответ #8 : Октября 25, 2018, 11:35:28 »
подпишусь. Вообще, у меня есть схема микрофонного бестрансформаторного преда с сатуратором, но я ее пока не покажу, надо самому попробовать)

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91777
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Перегруз для вокала
« Ответ #9 : Октября 25, 2018, 11:37:00 »
ну как удобнее. Но если есть возможность, то почему бы и нет.

Оффлайн bottle

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6385
  • решил включить дурачка
Re: Перегруз для вокала
« Ответ #10 : Октября 25, 2018, 11:37:15 »
Интересно, послежу. Сам когда-то задавался вопросом, но хрен положил :)

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Перегруз для вокала
« Ответ #11 : Октября 26, 2018, 04:56:43 »
У меня вход микрофонного преда сделан так. Покритикуйте чтоль)

Оффлайн tube-freak

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1131
  • yo yoda
Re: Перегруз для вокала
« Ответ #12 : Октября 26, 2018, 08:00:02 »
Микрофонник делается, если просто, то по схеме инструментального усилителя (на 3 ОУ)
http://sound.whsites.net/articles/ina-f1.gif
(все сопротивления /10 , Rg=подстроечник усиления)
Первые два ОУ - малошумящие, типа OPA1612, ADA4898


Или хотя бы дискретную диффпару перед балансным приемником, принцип тут:
http://www.cordellaudio.com/preamplifiers/Afig1.jpg
Но это шумит все еще сильно.

Проще всего поставить нормальную сборку, THAT1510, SSM2019, INA103 и не заморачиваться.

Ставить на микрофон балансные Line приемники - это бешенный шум. SNR  будет никаким. 

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 47937
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Перегруз для вокала
« Ответ #13 : Октября 26, 2018, 08:04:49 »
(нажмите чтобы показать/спрятать)
вот тут в первой песне клёвый перегруз у девахи ;) дёшево и сердито :)
« Последнее редактирование: Октября 26, 2018, 08:06:27 от кок »

Оффлайн Tander Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3731
    • Efremoff
Re: Перегруз для вокала
« Ответ #14 : Октября 26, 2018, 11:45:21 »
А чем плох просто дифкаскад, с усилением в 10х на одном ОУ?

типа так:
2298565-0

Ну и понятное дело - в конце - какой-то балансный выход прикрутить еще. )) Пока что выходной усилитель хочу оставить на полевике - он немного красит приятно, ну и пока пробую обойтись малой кровью, т.к. у меня под ТС мой, с блендом - лежит готовых штук 20 платок заводских - и я думаю как по максимуму использовать эти платки, чтобы не возится с травлением и прочим пока (соответсвенно места под второй ОУ там нет, и думаю просто на самом XLR входном сделать дифкаскад, а на выходном XLR - сделать балансный выход. А основной эффект - чтобы был уже на готовой плате. ). Так, чисто на пробу и тесты. )