AZG, - вы не совсем правы. Видимо добавки все же меняют жескость. Прведите простой тест, - каплю одного и другого, пусть высохнет и проверить жесткость через одинаковое время - премиум однозначно проигрывает. Он вообще предназначен для склеивания дерева нахлдящегося под напряжением, возможно поэтому в него заложена какая-то эластичность. В гитарах естественных напряжений быть не должно, - только искуственно создаваемое струнами, поэтому чем жестче, тем лучше.
Частый вопрос, что лучше, - ПВА или органика?
Попрбую ответить.
Современные ПВА типа тайбонд и др. обладают прочностью склейки большей чем органика. Но нужна ли на гитаре прочность табуретки, на которой сидят каждый день, разными частями с разной массой?
думаю нет.
тайбонд имеет хорошую адгезию с деревом и хорошую адгезию самого шва, т.е. внутреняя адгезия клея.
Органика работает немного по другому. Перед склейкой - обязательный прогрев дерева. ( на фабриках существуют специальные термо-шкафы, в которых греется дерево до и после склейки). Дерево при остывании имеет свойство очень активно впитывать влагу, т.е. воду и вместе с ней втягтвает в себя клей. Вот за счет этого и достигается хорошая адгезия, а так как органика имеет очень малый, по сравнению с ПВА , "сухой остаток", то при высыхании куски дерева притягиваются друг к другу, т.е. при прочих равных условиях, клеевой шов тоньше - органика выигрывает. И жескость высохшей органики на порядок выше любого ПВА.
Я использую тайбунд в некоторых случаях, например могу склеить "замок" на голове, приклеить пластину дерева на голову, в некоторых ремонтах, где нет идеальной стыковки разломанных частей, так же в наборных грифах, где предполагается большая деформация и напряжения при малой площади склейки, и т.д. Но приклейка топа, накладки, склейка щита деки, разворота клена на топ и проч. , это святое - только мездра. Причем мне нравится именно в стружке, то есть исходный продукт, без очистки, гранулирования и т.д.