Автор Тема: Технологии при изготовлении кабинетов  (Прочитано 22194 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ariec-stav

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Ставрополь
Re: Технологии при изготовлении кабинетов
« Ответ #120 : Октября 17, 2011, 16:16:00 »
По этим параметрам не чего не скажу, по ссылке ходил? А так уважаемый форумчанен  u-mix, кстати сейчас на форуме, можешь с ним в личке пообщаться, во всю использует мебельный щит, очень хвалит,я например, буду следующий кабик из него делать, очень лёгкий и приятный на вид, вроде обрабатывается попроще чем фанера, ну и старенькие фирмовые кабики по началу, делалаи из чего то подобного...

Оффлайн u-mix

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2909
Re: Технологии при изготовлении кабинетов
« Ответ #121 : Октября 17, 2011, 16:43:21 »
KBAHT, я честно не знаю из каких соображений дядюшка Лео делал свои аппараты из древесины...ну видимо всётаки из экономических...самая распространёная это древесина хвойных пород...да и по началу мощности аппаратов были небольшие. С развитием усилителей естественно возросли и мощности и необходимо было искать материалы способные не резонировать на этих мощностях.,и имеющих большую жёсткость. Вот и перешли к фанере...Хотя на забугорных форумах народ почему то делает и бошки и кабы из мебельного щита...а вот заводы перешли на фанеру...видимо технологичнее. Но одно могу сказать точно что резонансы это зло. Столкнулся с этим на практике...даже задние стенки приходится делать толщиной 8-10мм...а иначе они начинают просто хлюпать ;D. Мнение как говорится сугубо моё и не является истиной
Но работать со щитом однозначно проще а главное намного приятнее

Оффлайн runing

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12572
  • Киев
Re: Технологии при изготовлении кабинетов
« Ответ #122 : Октября 17, 2011, 17:21:08 »
я честно не знаю из каких соображений дядюшка Лео делал свои аппараты из древесины...

А ты просто посмотри на дату, когда Лео начал выпускать свои первые усилители и когда была изобретена технология производства лущёного шпона, из которого делают фанеру   ;)
« Последнее редактирование: Октября 17, 2011, 17:27:09 от runing »

Оффлайн KBAHT

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Аннигиляция!
Re: Технологии при изготовлении кабинетов
« Ответ #123 : Октября 17, 2011, 17:22:28 »
По этим параметрам не чего не скажу, по ссылке ходил?
Раньше ходил, от того и вспомнил про мебельный щит.
u-mix, а какую древесину ты посоветуешь (сосна, дуб, берёза или др.)?

Оффлайн runing

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12572
  • Киев
Re: Технологии при изготовлении кабинетов
« Ответ #124 : Октября 17, 2011, 17:52:21 »
какую древесину ты посоветуешь (сосна, дуб, берёза или др.)?

Дуб тяжёлый и дорогой. Ольха наиболее подходящий материал, т.к. более вязкая и мало крошится.
Сосна самая доступная и тоже подходит.

Оффлайн alkuz

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4481
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: Технологии при изготовлении кабинетов
« Ответ #125 : Октября 17, 2011, 22:58:16 »
По поводу выбора материала - всё то что у нас продается, определяется как "мебельные щиты из хвойных пород древесины". Но это понятие входит несколько типов дерева. В частности мне попадались как сосновые доски так и еловые. Сосна желтее цветом и гораздо сучковатее. Часто имеет смолистые подтеки. Ель белее ровная, древесина белее, структура волокон линейная, сучков заметно меньше. К слову оригинальные технологии подразумевают использование именно ели.
Что касается резонансов, то нормально склеенный корпус резонировать не будет. Призвуки рождаются неплотно прилегающими деталями, иногда внутренними расслоением некачественной фанеры.
P.S.
Кстати, легенда гласит, что однажды на фабрику Фендера привезли заготовки досок меньше требуемой толщины. Чтобы не списывать такое количество хорошего дерева, Лео предложил сделать из них корпус колонки. Так и появились первые комбики. Но это только легенда...  ???
« Последнее редактирование: Октября 17, 2011, 23:02:19 от alkuz »

Оффлайн u-mix

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2909
Re: Технологии при изготовлении кабинетов
« Ответ #126 : Октября 18, 2011, 09:21:30 »
А ты просто посмотри на дату, когда Лео начал выпускать свои первые усилители и когда была изобретена технология производства лущёного шпона, из которого делают фанеру   ;)
...уважаемый runing я не спец в области деревообработки поэтому и высказал своё мнение...но насколько мне известно со времён авиамодельного кружка то фанера появилась задолго до Лео Фендера ...вот немного истории...
Фанера появилась примерно в XV веке до нашей эры в Древнем Египте. Археологи обнаружили маленький ларец. Он был изготовленный из кедра и фанерован пластинкой черного дерева. Такой сложной операции приписывают причину высокой стоимости дерева. В Древнем Египте был древесный дефицит, красное дерево и черное дерево стоили дорого и завозились издалека.

 В дальнейшем, и римляне, и греки использовали фанерование из-за того же дефицита древесины, тогда появились первые изготовители фанеры. Фанеру использовали обычно для производства мебели, а также домашнего уредиски. Позже римляне стали использовать элементы шпона, которым украшали различные предметы.

 В Древнем Египте, Греции и Риме фанеру производили вручную, и производители этого материала заслуживают уважение и восхищение. Из различных смесей на натуральной основе, в состав которых входила смола делали клей. Отсюда пошло изготовление аналогов водостойкой фанеры (фанера ФК) и фанеры повышенной водостойкости (фанера ФСФ). Поэтому они считаются старейшими видами данного материала.

 Первые станки для фанерного производства появились в конце XVIII века. Англичанин Сэмюэл Бентам сделал патент на машины шпонирования древесины с последующей склейкой шпона. Благодаря ему, работа производителей фанеры стала значительно легче. Фанера, произведенная машинами, быстро вытеснила ручной способ изготовления. Одновременно мебель стала намного доступней, чем раньше.

 Французы в XVI веке начали производить фанерованную дощечками породистой древесины мебель. Спрос на строганную фанеру вырос, так как мебель, сделанная из неё, была более дешевле, чем изготовленная из ценной массивной древесины. Это повлияло на возникновение технологий обработки древесины - в XIX веке изобрели горизонтально-строгальный станок.

 Получение облицовочной фанеры (1819г.) приписывают профессору Фишеру. Первый стандартный размер фанерного листа возникает в 1928 году. В 90-х годах начались массовые производства клееной фанеры. Способ склеивания фанеры несколькими слоями шпона стал называться русским. Клееная фанера стала применяться для производства ящичной тары и столярных материалов.

Поэтому я придерживаюсь мнения что аппараты небольшой мощности ватт до 50 вполне можно делать из мебельного щита а всё что мощнее из фанеры.
Мне попадался как щит из сосны так и ели...И недостатки ели то как довольно мягкая древесина и её ворсистость в нашем случае значения не имеет
P.S. Буквально пару дней назад показывали по ящику завод по производсву фанеры в Штатах...Так что удивило, состоит она у них из четырёх слоёв лущёного шпона толщиной 4-5 мм...чесно скажу у нас с такой никогда не встречался
« Последнее редактирование: Октября 18, 2011, 09:31:41 от u-mix »

Оффлайн runing

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12572
  • Киев
Re: Технологии при изготовлении кабинетов
« Ответ #127 : Октября 18, 2011, 09:41:47 »
u-mix, очень всё правильно написано. Только многие путают процесс "фанеровки" с собственно фанерой, которую мы привыкли видеть.
Существует два вида шпона, строганный и лущёный. Строганный шпон это высококачественный шпон, изготовленный из участков древесины высшего сорта.
Он применяется для инкрустации, да и вообще для оклейки массивов, например дверных полотен. Этот процесс и называют фанеровка, хотя он не имеет никакого отношения к привычной фанере.

Лущёный шпон делается из древесины далеко не высшего сорта, его качество не может быть таким же, как у строганного шпона из за технологии производства, там древесный ствол при обработке нагревают до высокой температуры и т.д. Отличия технологии в том, что шпон не строгают вдоль ствола древессины, а лущат как бы разворачивая ствол вдоль всей длинны, как будто он был скручен в трубочку ;)
Вот из такого шпона, путём склеивания на формальдегидных смолах под прессами высокого давления и делают привычную нам фанеру  :)
« Последнее редактирование: Октября 18, 2011, 09:47:35 от runing »

Оффлайн u-mix

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2909
Re: Технологии при изготовлении кабинетов
« Ответ #128 : Октября 18, 2011, 09:50:54 »
runing, думаю что наши познания в области производства фанеры КВАНТа совсем не интересуют  :D у человека дилема из чего делать...я своё мнение высказал...но я не Бог могу и ошибаться

Оффлайн runing

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12572
  • Киев
Re: Технологии при изготовлении кабинетов
« Ответ #129 : Октября 18, 2011, 09:56:53 »
runing, думаю что наши познания в области производства фанеры КВАНТа совсем не интересуют  :D

Ну это я просто по умничал  :rolleyes:

Оффлайн JaZG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 756
Re: Технологии при изготовлении кабинетов
« Ответ #130 : Октября 18, 2011, 09:59:07 »
У меня вот такой вопрос назрел. Как располагать ножки на кабе. Они ведь устанавливаются с учетом того чтобы входить в гнезда на другом кабе. Вообще есть стандарты какие нибудь или производители подгоняют под конкретные модели?

Оффлайн kinoman

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 19803
  • Тут каг бе подпись.
Re: Технологии при изготовлении кабинетов
« Ответ #131 : Октября 18, 2011, 10:02:56 »
По поводу выбора материала - всё то что у нас продается, определяется как "мебельные щиты из хвойных пород древесины". Но это понятие входит несколько типов дерева. В частности мне попадались как сосновые доски так и еловые. Сосна желтее цветом и гораздо сучковатее. Часто имеет смолистые подтеки. Ель белее ровная, древесина белее, структура волокон линейная, сучков заметно меньше. К слову оригинальные технологии подразумевают использование именно ели.
Что касается резонансов, то нормально склеенный корпус резонировать не будет. Призвуки рождаются неплотно прилегающими деталями, иногда внутренними расслоением некачественной фанеры.
P.S.
Кстати, легенда гласит, что однажды на фабрику Фендера привезли заготовки досок меньше требуемой толщины. Чтобы не списывать такое количество хорошего дерева, Лео предложил сделать из них корпус колонки. Так и появились первые комбики. Но это только легенда...  ???
резонансы не от плохой склейки, а от того, что у щита декремент затухания низкий, что вносит окраску в звук.

Оффлайн KBAHT

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Аннигиляция!
Re: Технологии при изготовлении кабинетов
« Ответ #132 : Ноября 04, 2011, 13:05:25 »
Здраствуйте, товарищи! В очередной раз назрело пару вопросов (возможно даже глупых). Итак, первый, из какого материала делается фазоинвертор? Подойдёт ли обычная пластиковая труба? Этот вопрос скорее на будущее, ибо пока ещё не определился делать ли фазик или нет. Скорее всего сначало сделаю каб и, если не понравится звук, то буду делать дырку.
Второй вопрос: есть ли какие-нибудь особые нарекания в выборе краски? Подойдёт ли обычная автомобильная?

Оффлайн Engener

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3408
  • :-)
Re: Технологии при изготовлении кабинетов
« Ответ #133 : Ноября 04, 2011, 13:08:16 »
красочкой обычно перед, а можно и внутренности. Два-три слоя нормально с баллончика. Я черную матовую использую

Оффлайн KBAHT

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Аннигиляция!
Re: Технологии при изготовлении кабинетов
« Ответ #134 : Ноября 04, 2011, 13:12:35 »
Engener, Ну да, я как раз и хочу переднюю и внутренности собираюсь красить. Спреевую и хотел, так как внутри кисточкой замучаешься лазить. Хочу, чтобы она хоро смотрелась, ибо перед у меня будет относительно "голый", там металическая сетка будет стоять. Просто не знаю, подойдёт ли автомобильная краска или какая то специализированная должна быть.