Автор Тема: Усилитель по мотивам Fender Princeton Brownface. Попытка №2  (Прочитано 13387 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн EaNot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Репутация: +135/-1
  • Ragtime Amplification
Re: Усилитель по мотивам Fender Princeton Brownface
« Ответ #60 : Октября 18, 2017, 19:33:59 »
окак? ничего что контракт был заключён до 1941 года?
Ничего. Потому что началась ВВ2 (для них), и условия изменились. Кроме того, я не читал текст этого контракта, но - из опыта - могу предположить, что никакой идиот не заключит контракт в обеспечение того, чего еще нет на свете :D: на передачу оборудования, технологии и доков новейших разработок. Ну да, такие вот идиоты были в РЦА?)))

...правда в 36-37ом рса попытались притормозить сотрудничество в плане доментации и патентов и попилить бюджет отправкой в СССР всякой ненужной хрени, за что и были вздрючены в суде, а их сообщники из "амторга" поехали убирать снег на колыму.

так что "РЦА уж давно забыла" несколько раньше, а к указаным тобой годам уже резко вспомнила.  ;D ;D ;D
Еще раз: новые разработки (а 6В6 была среди новых) РЦА никому не поставляла в составе ранее переданных линий и технологий.

идём дальше: "В 1937 году наша электровакуумная промышленность начала массовый выпуск ламп совершенни нового вида. Это были лампы в металлических баллонах - 6А8, 6Г7, 6Ж7, 6К7, 6Л7, 6Ф5, 6Ф6, 6С5, 6Х6, 5Ц4, а также стеклянный электронно-оптический указатель настройки 6Е5 - по типу существовавших тогда американских ламп. Несколько позже была выпущена металлическая лампа 6Л6 (выходной лучевой тетрод звуковой частоты) и стеклянные варианты ламп 5Ц4 и 6Л6, а позже - более дешевые в производстве аналоги "в стекле" многих других металлических ламп."

если не лень будет - копну именно по 6V6, но что то мне уже кажется что она в списке "многих других" была.  ;)
Копни-копни. А также - задумайся, почему тут звучат твои любимые фразы "Несколько позже" и "а позже" :). Потому что в момент освоения амерских технологий и оборудования доки на 6Л6 и оснастка ОТСУТСТВОВАЛИ у нас.


... и добавил:
"Радиостанций оперативно-тактического звена (SCR-299, SCR-399, SCR-499) было поставлено в период с 1942 по 1945 год 1384 штук"(С)Драбкин
что то мне подсказывает, что радиостанции без ламп военпреды не приняли бы. я не прав?

и это далеко не весь список... так же в обязательном порядке к радиостанциям поставлялся ЗИП, а в нём...
чудо чудо...
опять таки лампы.
Ну ты вдумайся хоть в то, что я написал! Амеры временно с 42 года запретили производить гражданские 6В6Г и запретили поставлять военные их версии за бугор. Но: никто не запрещал поставлять в СССР военное оборудование с установленными гражданскими лампами более раннего производства (которые в те годы производились как гвозди - килотоннами). Что и делалось в рамках лендлиза. Я видел ПОЛНЫЕ ЗИПовские ЯЩИКИ амерских ламп периода Великой Отечественной (43г. конкретно, приборы - автоматика для нефтепереработки), все - обычная гражданка. Потому что иначе было нельзя.

а в великобританию радиотехники и ламп было поставлено гораздо больше, и начались поставки с начала войны, а не с 42 года как у нас.
Британия - отдельный разговор, для Штатов - вечный сателлит (или наоборот?), и я о ней ничего не знаю.

Разговор - ни о чем, и предлагаю закрыть тему, потому как общеизвестно, что в совке очень большое кол-во радиоэлектронных изделий "слизано" у амеров без всякого зазрения совести. И еще раз заметь: я это даже и не думал осуждать ;).
« Последнее редактирование: Октября 18, 2017, 19:39:41 от EaNot »

Оффлайн GeorgeM

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5386
  • Репутация: +665/-605
  • тайный агент sovietguitars.com на ГП
    • Грегор'с Бэнд
Re: Усилитель по мотивам Fender Princeton Brownface
« Ответ #61 : Октября 18, 2017, 19:58:20 »
Ничего. Потому что началась ВВ2 (для них), и условия изменились. Кроме того, я не читал текст этого контракта, но - из опыта - могу предположить, что никакой идиот не заключит контракт в обеспечение того, чего еще нет на свете :D: на передачу оборудования, технологии и доков новейших разработок.
а ведь именно в этом и была суть.

мы не только купили несколько линий по производству новейших на тот момент "октальных" ламп, наняли наладчиков для этих линий, с помощью которых собсно всё и было запущено, но и оплатили на 5 лет доступ к новейшим патентам, лицензиям, и техдокументации РСА, что бы начать на свежесмонтированых линиях выпуск наиболее необходимых для народного хозяйства типов ламп.
и именно поэтому товарищи из РСА попытались соскочить, или хотя бы притормозить доступ к документации и патентам в 37 году, когда осознали что "проклятые комми" оказывается не такие уж и лохи, и вполне себе хватко стали запускать в производство самые что ни на есть новинки тогдашнего хай-тека. подробности гуглятся хотя бы по "делу амторга", да и вообще не секрет.

upd: занимательное дело инженерная археология, но несколько муторное. перерыл наши наставления и справочники по радиоаппаратуре времён ВОВ. Докладываю:
лампа 6V6\6V6G\VT*** не была признана перспективной и действительно не выпускалась у нас по довоенному контракту с РСА. В документах упоминается только в составе радиостанции SCR287 которая устанавливалась на B17, B24, B25 и C47 которые к нам практически не поставлялись. А выпуск 6В6 (а потом 6п6с) соответственно был налажен уже после войны, видимо на основе реверс-инжиниринга.
« Последнее редактирование: Октября 19, 2017, 10:39:42 от GeorgeM »

Оффлайн balpat Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +39/-0
Приветствую всех!

С начала этой темы прошло уже 8 лет и вот, наконец-то, у меня появилась возможность закончить давно заброшенный проект.

А начну, пожалуй, с небольшого обзора современного переиздания этого усилителя.
В 2018 году Fender снова начал делать этот усилитель как подписную модель кантри-музыканта Криса Стэплтона.

По схемотехнике были внесены такие изменения:
1.   Установлены диоды последовательно с анодами кенотрона.
2.   Добавлена возможность регулировки смещения.
3.   Добавлен резистор на вторые сетки выходных ламп.
4.   Добавлены защитные диоды с анодов выходных ламп на корпус.
5.   Установлены маленькие керамические конденсаторы на гнездах для тремоло и динамика.
6.   Добавлены дополнительные предохранители.
7.   Добавлена непонятная цепь из параллельно включенных диода и резистора на корпус.

По комплектующим что можно сказать:
-   Межкаскадные конденсаторы – современное переиздание старых Astron Blue Molded. Это фольговые лавсановые конденсаторы с восковой пропиткой.
-   Конденсаторы в обвязке цепей тремоло – ширпотребный лавсан.
-   Резисторы в сигнальных цепях – простые углепленочные, в силовых цепях – металоксидные.













... и добавил:

К сожалению, все прошлые наработки по этому усилителю канули в небытие, поэтому пришлось начинать все с нуля.

В этот раз я решил делать уже не комбик, а голову.
По сравнению с оригинальной схемой 60-х годов я решил добавить, как и в современном переиздании, резисторы во вторые сетки ламп и возможность регулировать напряжение смещения ламп мощника. Также от себя добавил дроссель в блоки питания (как по мне, то кашу маслом блок питания дросселем не испортишь) и тумблер stand-by (разрывается переменка перед дросселем).

По комплектующим применил:
Силовик – ТАН-60
Выходник – Hammond 1750E (аналог оригинального 125A10B)
Дроссель – Д15 (10 Гн, 50 мА)
Конденсаторы – Mallory 150 (в цепь тона поставил ROE 1813, не нашлось Mallory нужного номинала), еще в цепи тона – Silver Mica на 500 pF, в катодах – Sprague 516-й серии, в блоке питания – низкоимпенданстные Hitano.
Потенциометры – Alpha 24 mm, в смещении - Alpha 16 mm.
Резисторы – металлопленочные Dale серии CCF, во вторые сетки поставил проволочные Dale серии CW. К сожалению, не нашлось нужных номиналов в катод триода тремоло и в обратную связь, пришлось ставить китайскую углепленку.
Все джеки – Neutrik
Лампы - JJ ECC83 в преампе, 6П6С - мощник, кенотрон 5Ц4С.
Монтаж выполнил авиационным проводом БПВЛ сечением 0,5 мм.кв., экранированный провод на сетки первых двух триодов – импортный авиационный с фторопластовой изоляцией.

Итоговый результат на фото:





« Последнее редактирование: Апреля 08, 2020, 12:37:41 от balpat »

Оффлайн tom cat

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1846
  • Репутация: +190/-0
  • На мой век металлолома хватит...
Клёво! Давай комбарь делай, а то ишь! >:(

Оффлайн AltStar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +12/-0
С почином!!!

Вот только накал ты не очень хорошо развёл и уложил, советую переделать и заодно сразу поднять его положительным напряжением.
Шину земли заменить на лужёную моножилу 1-1,5мм.
Не чего нового, стандартные процедуры.
« Последнее редактирование: Апреля 19, 2020, 05:33:06 от AltStar »

Оффлайн Medvedeff8

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Репутация: +662/-27
  • Слабоумие и отвага!
AltStar, если все и так хорошо работает, и не фонит, зачем эти "стандартные процедуры"?

Оффлайн alkuz

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4481
  • Репутация: +823/-10
  • Зарегистрированный
    • http://
С почином!!!

Вот только накал ты не очень хорошо развёл и уложил, советую переделать и заодно сразу поднять его положительным напряжением.
Шину земли заменить на лужёную моножилу 1-1,5мм.
Не чего нового, стандартные процедуры.
Ну, на самом деле, роль переплетения проводки накала, во влиянии на общий фон, несколько преувеличена. Особенно для таких усилителей, с небольшим гейном, как этот.
И если присмотреться к фотографии оригинала 1961-63 года, то видно, что автор достаточно точно воспроизвел специфику монтажа, и земли в том числе. Отличие только в том, что на оригинале роль шины выполняла длинная латунная пластина загнутая уголком под потенциометрами, а в переиздании роль земляных контактов отведена приклепанным к дну шасси лепесткам.






Оффлайн balpat Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +39/-0
Признаюсь честно - проблемы с фоном были и даже сейчас немного остались.
 
Первая проблема с которой столкнулся - фон 50Гц. Первым делом грешил на ТАН, однако все оказалось намного проще. Оказывается оригинальная цепь смещения не обеспечивает достаточную фильтрацию напряжения и осциллограф показал пульсации в 800 mV pk-pk. Добавления дополнительной RC цепочки 10кОм+22мкФ уменьшили пульсации до нуля и теперь слабенький фон слышен только если выкрутить ручку громкости на максимум. Вот тут действительно надо будет попробовать сделать подъем накала.

Вторая проблема - шум типа "шипение".
Симптомы без гитары (входная цепь замкнута на корпус) - при ручках громкости и тона в ноль - тишина, при увеличении громкости шум усиливается слабо, при увеличении тона ощутимо.
Симптомы с гитарой - при повороте ручки громкости (гитары) шум усиливается, но в максимальном положении сильно ослабляется, ручка тона тона тоже добавляет шума.
А вот эту проблему я самостоятельно решить не смог. В принципе, если при игре не выкручивать все ручки вправо, то уровень шума удовлетворительный. И, вполне возможно, что проблема не в усилке, а в гитаре и заземлении в квартире.

Вот новое фото монтажа. Всего в усилителе три точки подключения к корпусу.
№1. Средняя точка накала
№3. Земля сетевого шнура.
№2. Основная точка. Сюда отдельными проводами приходят сигнальная шина, земля электролитов, катоды выходных ламп, средняя точка анодного и земля выходного трансформатора.

« Последнее редактирование: Апреля 19, 2020, 11:47:12 от balpat »

Оффлайн alkuz

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4481
  • Репутация: +823/-10
  • Зарегистрированный
    • http://
...Вторая проблема - шум типа "шипение".
Как вариант, подбор ламп преда с меньшим уровнем шума

Оффлайн balpat Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +39/-0
Как вариант, подбор ламп преда с меньшим уровнем шума

Пробовал три штуки новеньких JJ - разницы нет.

Оффлайн Vitallka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +105/-1
  • Антиум
Вторая проблема - шум типа "шипение".
Симптомы без гитары (входная цепь замкнута на корпус) - при ручках громкости и тона в ноль - тишина, при увеличении громкости шум усиливается слабо, при увеличении тона ощутимо.
Симптомы с гитарой - при повороте ручки громкости (гитары) шум усиливается, но в максимальном положении сильно ослабляется, ручка тона тона тоже добавляет шума.
А вот эту проблему я самостоятельно решить не смог. В принципе, если при игре не выкручивать все ручки вправо, то уровень шума удовлетворительный. И, вполне возможно, что проблема не в усилке, а в гитаре и заземлении в квартире.
Резистор по входу на 68К может быть виноватым - попробовать уменьшить его сопротивление, можно даже до 10КОм.

Оффлайн balpat Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +39/-0
Резистор по входу на 68К может быть виноватым - попробовать уменьшить его сопротивление, можно даже до 10КОм.

Не думаю что дело в резисторах. Если бы тут стояли carbon composition резисторы которым свойственен шум, то я бы еще понял, но тут стоит качественная металлопленка (на таких резисторах, например, MESA свои усилители собирает).
К тому же, шум присутствует и при закороченных водных гнездах.

Сейчас у меня стоят резисторы по 47кОм (68кОм не было в наличии). И еще, когда подключаешь гитару во вход 1,то сопротивление между джеком и сеткой триода у меня получается 23,5 кОм (два антизвонника включатся параллельно)

Оффлайн Виолет Поносов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1970
  • Репутация: +299/-19
    • VarrAmp.com
шипят сами лампы, это норма и исправлению не подлежит. Если низкочастотного гула и жужжания выпрямителей за этим шумом не слышно - все отлично

Оффлайн FINikk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3112
  • Репутация: +632/-2
  • Санкт-Петербург

Оффлайн Tony Boom

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 262
  • Репутация: +29/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Здравствуйте, а вы случайно не знаете размер оригинальной платы?