Всех приветствую.
Не удивляйтесь, со мной все в порядке, просто хотел в двух словах передать о чем пойдет речь в теме.
В общем запасайтесь попкорном и поехали.
Запилить этот проектик меня сподвигла Ямаха. А именно их замечательный девайс Yamaha thr10. Увидев на видео, а затем и вживую, это чудо я понял - это мое! Вот что мне нужно.
За последнее время я перепробовал кучу воспроизводящей техники для электрогитары. Были комбики, обычный аналоговый, модулирующий, даже ламповый собирал, играл в компьютер, играл через Hi-Fi - и все мне чего-то не нравилось.
Я домашний игрец, и для меня очень важно, что бы нормальный гитарный звук был на домашней громкости. Как оказалось, это проблема. Комбари нормально звучат, когда громкость накрутишь как минимум более половины, Hi-Fi, так же, тихо не звучит.
Увидев ямаху я понял, что нужен девайс с небольшими, но качественными динамиками мощностью 3-4 Вт. Тогда на анормальной громкости он будет раскачиваться усилителем.
Что еще интересного в ямахе - два динамика, тоесть стерео звук. Мне очень не нравится, когда звук идет из одного динамика. Ну вот попробуйте закрыть одни глаз и посмотреть на мир одним глазом. Да, все видно, как и прежде .но чего-то не хватает - не хватает объема! Не зря же природа наделила нас двумя глазами и ушами. Поэтому должно быть два канала!
Небольшое отступление - вся эта писанина несет цель не поиска ТРЬУ гитарного звука, а поиска гитарного звука, который будет радовать конкретно меня. Поэтому просьба не разводить холивары, что круче лампа или транзистор, педали или процессоры.
Идем дальше. Для меня важно, чтобы в девайсе, назовем его гитарный комбайн (далее просто комбайн), все фичи были внутри одной коробки. Куча коробочек и проводов - это не мое.
В общем, чего проще, понимание того, что тебе нужно, это 2/3 успеха. Нужно просто взять и пойти в магазин за Ямахой. Но, как говорится у классика - "Э не, тарапицца нинадо!" Купить может каждый! А как же элемент творчества!
Готовый девайс - не мой метод.
Проходя, как-то, по рынку-барахолке, я увидел магнитофон советских времен - Весна 212. Он был бежевого с коричневым цветом. Эврика! - пронеслось внутри меня, это же моя ЯМАХА! Девайс был куплен за смешные деньги (экв 8 долл).
Принес домой и понеслось.
Включил магнитофон в сеть и о чудо! он работает! По паспорту год его рождения -1988! ему уже 26 лет! можно смело назвать его винтажным.
Полазив по интернету был приятно обрадован. В магнитофоне применены оконечные усилки на транзисторах! Динамики - 5ГДШ-5 с довольно высокой чувствительностью в 93 Дб, что сулило не плохим звучанием на не высокой громкости. Выходная мощность магниофона 3-5 Вт на канал - то что нужно.
Подключил к нему ЯЩЩЬ 707 - звук меня очень порадовал! Побрынчал пару часов с разными настройками процессора и мне очень понравилось звучание.
Разобрал я магнитофон, почистил, осмотрел, заменил кое где электролиты. Достал из тумбочки, недавно отремонтированный, ЯЩЩЬ Г1. вынул из него плату, и приложил ее на лентопротяжку мафона - Замечательно! Тут ему и место!
Потом глянул на свою Хай-Фай систему, в трансивер которой я пару лет назад запилил китайский МР3 плеер для прослушки музыки с SD катрочек и ЮСБ флешек. В общем через пару часов МП3 плеер я выдрал из ресивера (очень редко я им пользовался) и он лежал на столе в куче с разобранными Весной и Ящщем.
Как-то очень быстро сообразил что и как нужно сделать, что где разместить. Схема Весны помогла определиться во внутренних комутациях. И через несколько дней, на столе стоял готовый к пользованию гитарный комбайн "Весна-ЯщщЬ - 212 - Г1"
Итак, что в итоге получилось.
Лентопротяжный механизм я заменил на аццкий процессор ЯщщЬ Г1. Добавил блок МП3 плеера (внутри него, еще есть и ФМ приемник). И ко всему этому добавил еще дополнительный линейный вход. Коммутации никакой не предусмотрено. Все три источника звука запаралелены и могут звучать одновременно. Можно побрынчать под минусовку, можно подыграть звучащему из ФМ радио рок-коллективу .
Питание на процессор подается только когда вставлен джек гитарного кабеля. На модуле МП3 плеера есть свой выключатель питания (кстати к нему еще есть маленький пульт ДУ)
Да, вот еще, что мне не нравилось в обычных комбиках. Подключение МП3 плеера к комбику давал довольно мерзкий обрезанный звук. Практически всегда, когда брынчал под минусовки, звук включал на ноутбуке. Ну херня это минусовки через гитарный комбик. Поэтому сейчас и эта проблемма решена.
А как же не гитарные динамики спросите вы? Да все отлично! Процессор умеет моделировать звук комбика, зарезая высокочастотную часть звука. Очень легкий песочек меня особо не парит. Я не играю через жесткий дисторшн. Я люблю тягучий звук, а это наруливается здесь очень хорошо.
Кстати сам ЯщщЬ так же был подвергнут доработке, как говорили авторы доработки, был выпущен на свободу дух ЯщщЬа ! На выходном операционнике убрал цепочки обратной связ. Более подробно можно почитать
здесь.
Что еще интересного в моем комбайне.
Присутствует стрелочный индикатор уровня сигнала. Это, можно сказать, как бальзам на душу
, кто помнит Хай-Фай технику 70-80-х годов тот поймет. К индикаторам я добавил подсветку и теперь, в вечернее, время комбайн приятно светится теплым ламп.. тьфу-ты желтым светом пляшущих стрелками индикаторов. А два светодиода над ними, ранее показывали пиковые уровни, сейчас просто мигают как цветомузыка.
Это все рюшечки, а что же по звуку. Четыре крутилки - громкость, баланс, тембр НЧ и ВЧ. Оригинальная часть Весны содержала еще 5 кнопок. одна из кнопок пригодилась и сейчас - Расширение стереобазы! При включении ее, звук становится еще более объемный.
Сохранил возможность работы от батареек. Хотя я никуда с гитарой не езжу, но пусть будет.
"Полиграфию" на переднюю панель напечатал на лазерном принтере. Кнопки управления процессором взял с магнитофонной части, а там пока остались дырки (позже на радиорынке докуплю кнопочек для бутафории). Кнопки лентопротяжки - бутафория. Если не присматриваться к передней панели, то внешне обычный древний кассетник.
Кому интересно, подробно внутренности Весны, описание и схема лежат
здесь.
Звук, поверьте на слово - комбайн звучит очень приятно. Особенно красиво и воздушно звучит симуляция акустики на отсечке - ну прям как буд-то двенадцатиструнка!
Ну и, напоследок, фотоотчет.
Купил не дорогой вокальный микрофон. Записывал через настольный комп. Микрофон вплотную к одному динамику комбайна.
Гитара ARIA XL-DLX, струны 9-42, старые, больше года на гитаре. Кое где слышен перегруз при записи (в смысле не перегруз процессора, а перегруз канала записи)
В целом звук довольно похож, только в живую более воздушный и объемный.
В общем запись для меня пока проблемка.
Да и звукоизвлечение так -же
Вживую звучит лучше. С записью через микрофон я пока особо не разобрался.
Примеры (в каждом файле сначала Нек, затем Бридж):
Клин хамб:
https://soundcloud.com/vikair/clean-humbКлин отсечка:
https://soundcloud.com/vikair/clean-split-singleСимуляция акустики хамб:
https://soundcloud.com/vikair/acu-hambСимуляция акустики отсечка:
https://soundcloud.com/vikair/acu-split-singleДалее примеры двух перегрузов в разных вариантах:
https://soundcloud.com/vikair/dist-1-hambhttps://soundcloud.com/vikair/dist-2-hambhttps://soundcloud.com/vikair/dist-1-hamb-2https://soundcloud.com/vikair/dist-2-hamb-2https://soundcloud.com/vikair/dist-1-hamb-3https://soundcloud.com/vikair/dist-2-hamb-3https://soundcloud.com/vikair/dist-1-hamb-4https://soundcloud.com/vikair/dist-2-hamb-4https://soundcloud.com/vikair/dist-2-hamb-5Если кому интересно, могу расписать более подробно, что и как переделывалось внутри Весны.
С ув. Виктор.