Автор Тема: Затирка гравировки краской  (Прочитано 16439 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Proks206 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 568
  • Репутация: +47/-1
  • Бог в помощь
Затирка гравировки краской
« : Апреля 20, 2011, 22:37:04 »
Господа паяльщики, прошу совета, кто занимался подобным, отгравировал я лазерной гравировкой надписи на гаинтовских корпусах покрашенных черной поршковой краской и вот хочу сказать что и сам аллюминий не так уж сильно контрастирует с черным цветом, но и лазер что то не больно глубоко програвироваал что на некоторых примах надписи вобще серые и плохо видны, не до самого конца снялась краска, посему решил я их затереть, но плохо представляю какие краски для этого нужны и как это правильно делать, жду помощи от вас, заранее благодарен!

Оффлайн Fuel59

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Репутация: +39/-0
  • Hanlon's Razor
Re: Затирка гравировки краской
« Ответ #1 : Апреля 21, 2011, 00:29:56 »
можно пробовать разными красками...если втирать тогда художественные масляные самое то, останутся в выемках, а с поверхности вытрутся, когда высохнут очень даже крепкие и просто так не выколупать их оттуда
(делал гравюры на металле, в углубленной такой принцип, если не промыть вовремя печатную форму, с трудом отчищается в растворителях и щетками) .
с другими красками что жидкие, нитра например будут проблемы, жыдкая затечет, а вытереть с поверхности не задев надписи на получиться, вариант прошлифовать, но корпуса покрыты порошковой...жидкая краска если на чистый алюминий, черная например, потом отполировать или матировать  

но если выемки очень неглубокие, тогда разве что заливать жидким

  
« Последнее редактирование: Апреля 21, 2011, 00:46:36 от Fuel59 »

Оффлайн aquarel

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
  • Репутация: +12/-0
Re: Затирка гравировки краской
« Ответ #2 : Апреля 21, 2011, 05:05:07 »
Да, и нитра для полимерной покраски может быть агрессивной и пятен наоставлять - не подойдёт. Нужно что-то на масляной основе. Или может акриловые.

Оффлайн Proks206 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 568
  • Репутация: +47/-1
  • Бог в помощь
Re: Затирка гравировки краской
« Ответ #3 : Апреля 21, 2011, 08:45:04 »
Гравировка достаточно глубокая но и слой порошковой краски тоже не тонкий у меня, потому навернои не добило четко до аллюминия. Ну а акриловыми и маслянными красками никогда не пользовался, не представляю какие они, но как я догадываюсь густые, вот к примеру возьму масляную, а как затирать, кисточкой нанести на надписи а потом сражу тряпочкой протереть остатки снаружи гравировки или как?

Оффлайн aquarel

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
  • Репутация: +12/-0
Re: Затирка гравировки краской
« Ответ #4 : Апреля 21, 2011, 08:57:35 »
Я видел, как это делалось на алюминиевых крашеных панелях с гравировкой. Наносили тоненькой кистью, как бы втирали в гравировку. Потом очень быстро удаляли излишки тряпочкой, смоченной в растворителе, который легко смывал излишки, но никак не вредил краске на панеле. Нужно подобрать такую краску, которая смывается легко, пока сырая, таким растворителем, который не вредит поверхность панели. Если использовать художественные масляные, как Fuel59 советует, то они скипидаром смываются и важно, что скипидар полимерку не повредит. Несколько раз протереть скипидаром и должно получится хорошо.
« Последнее редактирование: Апреля 21, 2011, 09:08:48 от aquarel »

Оффлайн Alvick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2130
  • Репутация: +149/-11
  • ... There's a red house over yonder
Re: Затирка гравировки краской
« Ответ #5 : Апреля 21, 2011, 15:21:20 »
Proks206, ... по любому чем - излишки сотрёшь чистой тряпкой х/б (стираной - без ворса ) слегка смоченной минеральным маслом чистым , к примеру для швейных машин . И результат будет наилучший , и порошковую покраску не повредишь . Ну , конечно потренироваться нужно .

Оффлайн Proks206 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 568
  • Репутация: +47/-1
  • Бог в помощь
Re: Затирка гравировки краской
« Ответ #6 : Апреля 21, 2011, 16:20:47 »
У меня еще покраска не гладкая, а матовая структурная, не осложнит лт это задачу?

Оффлайн Alvick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2130
  • Репутация: +149/-11
  • ... There's a red house over yonder
Re: Затирка гравировки краской
« Ответ #7 : Апреля 21, 2011, 16:28:46 »
Proks206, ... попробуй на отдельном сегменте . Торопиться не надо  ??? .

Оффлайн Илья Блэкарев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • Репутация: +3/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Затирка гравировки краской
« Ответ #8 : Марта 01, 2016, 19:21:09 »
а гравировка лазером не вспучила порошковую покраску? Я вот думаю сначала гравировать, потом покрасить а потом затирать

Оффлайн KMG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 856
  • Репутация: +109/-0
  • completely insane
    • KMG personal page
Re: Затирка гравировки краской
« Ответ #9 : Марта 01, 2016, 19:47:08 »
Затирал обычным штрих-кооректором


Оффлайн alkuz

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3730
  • Репутация: +557/-9
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: Затирка гравировки краской
« Ответ #10 : Марта 01, 2016, 20:13:10 »
Затирал обычным штрих-кооректором

Кстати да, отличный вариант. От себя хотел посоветовать модельные краски, типа TAMIYA, REVELL. Фасовка мелкая, проблема излишков не обременит. Акриловые стираются спиртом, А если будет серии enomel то вабще после высыхания можно сухой тряпочкой и зубочисткой излишки стереть

Оффлайн Илья Блэкарев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • Репутация: +3/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Затирка гравировки краской
« Ответ #11 : Марта 01, 2016, 20:15:32 »
Затирал обычным штрих-кооректором
красиво! А глубина гравировки какая? Гравировал по краске или наоборот,  красил гравировку?

Оффлайн KMG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 856
  • Репутация: +109/-0
  • completely insane
    • KMG personal page
Re: Затирка гравировки краской
« Ответ #12 : Марта 01, 2016, 20:31:06 »
Такая же лазерная гравировка (до металла) как у Proks206 по крашенной гаинте

Оффлайн Олег Кононов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 207
  • Репутация: +14/-0
  • Чайник
Re: Затирка гравировки краской
« Ответ #13 : Марта 01, 2016, 22:13:41 »
Очень хороший вариант- цинковые белила, смешанные с эпоксидкой. Смываются  и полируются специальной смывкой для эпоксидных затирок, которые используются при кафельных работах. Если гравировка глубокая (фрезой, а не лазером), то и сами готовые эпоксидные затирки для кафеля держатся отменно. Добавьте чуть меньше отвердителя, и получите эластичный к изгибанию состав, который не выкрашивается.