Автор Тема: ZOOM G2: трепанация с последующей лоботомией (мод зума)  (Прочитано 55503 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kostyanich

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 560
  • Репутация: +57/-9
  • у вас ФГМ? давайте поговорим об этом)))
Неоднократно встречал в различных недорогих процах и перегрузах фильтры высоких на входе))) Делается это из коммерческих соображений, приборы такие приобретают обычно люди с недорогими инструментами, и в этом случае гитара воткнутая в прибор с фильтром фонит намного меньше чем воткнутая в прибор без него. Самые жесткие варианты которые у меня в ремонте были, это примочки у которых прплельно входу на землю конденсатор припаивают))

Оффлайн take5 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 264
  • Репутация: +35/-0
Bombeo, kos-tantin, возможно на выходных у  меня будет непеределанный зум

... и добавил:

Kostyanich, может быть

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
  • Репутация: +1157/-11
насчет 20кГц - я не ставил задачу добится именно такой полосы пропускания - это получилось само собой (тем более, что я после 15 кГц почти не слышу), ставилась задача чтобы проц не (так сильно) поганил звук, я это слышал и меня это напрягало - я сделал мод, кого это также напрягает тоже может сделать мод, кого не напрягает - может не делать.
в паспорте стоит полоса до 40 кГц, смею думать что на этапе проектировки закладывалась широкая полоса и пресеты создавались под широкую АЧХ.
Понятно. Просто мне подумалось, если так широко де-факто не нужно, а разработчики с обрезкой перестарались, возможно имело смысл просто поменять номинал емкости, а не выдирать её совсем. Дабы не "нагребать" шумов и "песка" лишнего.
клацание срун о лады, чиркание медиатором о струны и т.п. часто выходят за 6 килогерц.
Вот например запись моего усила с микрофона где начисто отрезано все ниже 6 килогерц
И это сомнений не вызывает, хотя откровенно говоря напрочь вылетело из головы к моменту написания поста.
Опять-таки какова амплитуда того, что осталось после 6кГц?
Ясно, что невелика, потому спад АЧХ однозначно необходим или совсем обрезка, но всё-таки с более высоким порогом.

Так или иначе, "сравнительный анализ" продолжает оставаться интересным.

Оффлайн Вальмар

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 552
  • Репутация: +79/-0
  • Ты делаешь выбор, даже не делая выбора!
                           Установка на входе фильтра НИЗКИХ частот (он пропускает сигнал снизу до какой-то частоты среза - в нашем случае это 6 килогерц) позволяет снизить интермодуляционные искажения в усилительных каскадах. Это типовое схемотехническое решение, применяемое практически везде, где речь идёт о звуковых сигналах.
                           Запаивание конденсатора малой ёмкости паралельно входу преследует под собой цель отсечь наведённые на вход высокочастотные помехи, которые любят детектироваться на полупроводниковых переходах и пролазить в спектр полезного сигнала. Это - тоже классическое схемотехническое решение, ставшее уже практически де-факто нормой.

                           Измерение АЧХ, как учили нас в Академии около 30-ти лет назад, равно, как и сейчас описывается в техлитературе, равно как и используется в технике точных измерений, проводится на синусоидальном сигнале.
Сигналы треугольной, пилообразной, прямоугольной, трапецеидальной формы используются несколько для иных целей - для определения функциональных характеристик устройств.
                           Более всего гитара подвержена влиянию помех, наведённых от осветительной сети - это частоты 50 Гц и удвоенная частота - 100 Гц. Бороться с ними установкой кондёра паралельно входу - бессмысленно. Это ни для кого не секрет.

Оффлайн Mayed

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
Vikkk, примерно так (рис1)

Вальмар ответственно заявляю что после 6 килогерц еще есть полезный сигнал

... и добавил:

Вот как выглядит спектр полезного сигнала (когда нету звука гитары нв спектрограмме почти пусто - только немного в районе 100 герц торчит). Т.е. все что тут есть выше 6 килогерц это полезный сигнал. Это спектрограмма оригинальной записи не обработаной эквалайзером. (рис2)
« Последнее редактирование: Мая 20, 2009, 20:34:24 от Mayed »

Оффлайн el-doctor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3734
  • Репутация: +412/-14
Mayed, да то что он есть никто не спорит. Просто ФНЧ из одного конденсатора имеет сравнительно небольшую крутизну подавления, он прям уже так все то и не давит. Гитарынй динамик тоже 10 кГц воспроизводит. вопрос только в том насколько тише он это делает чем 1 кГц. Так что фильтр здесь нужен на входе. И вообще уже давно писал выложи схему своих изменений, ато это напоминает что чтото отпаял что не знаю но стало значительно лучше.

да и самое главное. Природа этого звука во многои определяется заложенным в зум алгоритмами, а они увы видимо далеко не лучшие. По крайней мере сравнения с алгоритмами например лайн6 никакого быт ьне может. О чем в таком случае идет речь? о том чтобы пытаться улучшить заранее безнадежно испорченный звук?

Оффлайн Ден2

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4278
  • Репутация: +271/-5
Ну-ну, накинулся))) :) Многие юзают зумы со внешним перегрузом, только для хорусодилеефленджеров. И в этом случае прочистка тракта от подобных "фильтров" будет очень даже полезной.

Оффлайн Mayed

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
el-doctor, я не автор темы и мод не делал. но могу сказать точно 2 вещи: зум ест верха, с помощют режима квака и поднятия верхов верха можно сделать более менее нормальными, но тогда кушается помоему остальное и динамика.

Ден2, вот я об этом и говорю. Мне достаточно того что режет динамик, остальное должно проходить с минимумом поедания звука.

... и добавил:

https://guitarplayer.ru/index.php?topic=66665.0

... и добавил:

но в этом режиме всеравно не хватает верхов и труъ страт стекло не проходит.
« Последнее редактирование: Мая 21, 2009, 08:32:19 от Mayed »

Оффлайн take5 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 264
  • Репутация: +35/-0
Ну-ну, накинулся))) :) Многие юзают зумы со внешним перегрузом, только для хорусодилеефленджеров. И в этом случае прочистка тракта от подобных "фильтров" будет очень даже полезной.
именно так

... и добавил:

Понятно. Просто мне подумалось, если так широко де-факто не нужно, а разработчики с обрезкой перестарались, возможно имело смысл просто поменять номинал емкости, а не выдирать её совсем.
так и хотел сделать, но во-первых выпаял получил довольно удовлетворительный результат, во-воторых почитал мануалы на кодек и на опреционники и пришел к выводу что они не нужны, ну если кому-то западло, ну впаяйте пикофорад 20-30 - хуже не будет (лучше ИМХО тоже).

« Последнее редактирование: Мая 21, 2009, 11:07:30 от take5 »

Оффлайн Мясников

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1862
  • Репутация: +270/-42
  • myasnikov-custom.com
    • https://www.youtube.com/channel/UCHZESeK456yYQQXrzjPVB8g
автору +1 )  под 2.0. надо так потрошить ...

Оффлайн andrei_kob

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
вот более детальные фотки...
« Последнее редактирование: Мая 21, 2009, 11:43:26 от andrei_kob »

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
  • Репутация: +1157/-11
Mayed, да то что он есть никто не спорит. Просто ФНЧ из одного конденсатора имеет сравнительно небольшую крутизну подавления, он прям уже так все то и не давит. ...Так что фильтр здесь нужен на входе.
поддерживаю. Об этом я и говорил.

Гитарынй динамик тоже 10 кГц воспроизводит. вопрос только в том насколько тише он это делает чем 1 кГц.
Не только. Вопрос и в том, насколько уровень сигнала всего тракта до комбика на 10 кГц ниже чем на 1 кГц.

Многие юзают зумы со внешним перегрузом, только для хорусодилеефленджеров. И в этом случае прочистка тракта от подобных "фильтров" будет очень даже полезной.
Опять-таки только частичная очистка, без фанатизма. Скорей даже не очистка, а расширение диапазона воспроизводимых частот.

Оффлайн Kostyanich

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 560
  • Репутация: +57/-9
  • у вас ФГМ? давайте поговорим об этом)))
Вальмар, Есть такое понятие как гармоники, и именно их колличество и соотношение определяет тембр звучания инструмента. Колебание струны это в разы более сложный процесс чем обычная синусоида. Соответственно подходить к гитарной схемотехнике с убеждением что она работает с синусоидальным сигналом, какбы это сказать помягче... по меньшей мере наивно. Если обычной звукоусилительной аппаратуре все искажения пытаются свести к минимуму, то гитарная аппаратура наоборот предназначена что бы все эти искажения получать))
  Действие конденсчатора на входе сравнимо с выкрученой в 0 ручкой тона (там аналогично конденсатор паралельно включается). По поводу 50 герц.. ты правильно написал что будут присутствовать 50 герц и 100 герц, первая и вторая гармоники соответственно, однако будут присутствовать и более высокочкастотные гармоники, и если низкочастотные можно подавить фильтром, так как в спектре гитары они все равно отсутствуют, то высокочастотные давить без влияния на гитарный сигнал ну никак не получится, а если их не давить, то хорошо заэкранированая гитара с хорошими проводами особо не будет фонить, а вот недорогая даст весь спектр гармоник от сетевых наводок))) Так что включив по входу конденсатор можно это влияние уменьшить и легче продать такую примочку начинающему гитаристу (в звуке он все равно не понимает, а фонит она меньше)))
 По поводу частоты среза динамика.. Тут надо понимать что мы имеем 2 или больше АЧХ, 1 - АЧХ динамика, 2 - АЧХ оборудования до динамика (можно воспринимать это как сумму АЧХ всех устройств), в результате слышать мы будем не АЧХ динамика, а спектр приходящего сигнала минус АЧХ динамика. Соответственно чем громче будут частоты после частоты среза тем лучше их будет слышно.

Оффлайн take5 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 264
  • Репутация: +35/-0
насколько я понял народ требует подррробных объяснений.

Итак:
1) конденсатор c82 - включен паралельно входу - кушает высокие (правда немного) - убрал ибо непонятна его необходимость - кроме него есть ёмкость кабеля, а если надо убрать верха на гитаре есть бесполезная ручка "tone". После его удаления шумы не прибавились.
2) конденсаторы с93, с92, с88, с59 и с60 включены в ООС ОУ, т.е. между выходом ОУ и инверсным входом ОУ - это видно на фотографиях. Основная цель этих конденсаторов должна быть коррекция ачх для предотвращения возбуждения ОУ и сглаживания переходных процессов на резких фронтах сигнала, типично это единицы-десятки пФ, при этом в звуковом диапазоне ачх должна быть линейна, например, подобные конденсаторы стоят на ОУ звуковых плат - там естественно не надо формировать ачх гитарного усилителя - ачх должена быть широкой. Вывод: если конденсаторы ограничивают ачх - убираем, кто хочет - ставит пикушки на их место - я перфекционизмом не хочу страдать.
3) осталось диод d3, c97 и перемычка - диод включен между прямым и инверсным входом ОУ - кто нибудь ответит зачем, приведет в пример какую-нибудь схему с таким включением? в итоге если уровень сигнала низкий все проходит без искажений (почти), но если высокий появляются искажения, вид этих искажений интересен тем, что какой-бы сигнал не подавал передний фронт его напоминает начало синусоиды. Поэтому Вальмар когда подавал синусоиду на выходе тоже имел нечто похожее на синусоиду, я порекомендовал ему попробовать сигнал треугольной формы, на выходе он бы получил нечто похожее на синусоиду - многие вопросы моментально бы снялись. С97 (0.1 uF) работает как фильтр высоких частот (совместно с резистором R36 (1k3) (поднимет выше 7-8кГц) - зачем, тоже непонятно, совместно с диодом это все дает "потрясающий" эффект. Я решил пусть первый оперционник будет выполнять роль повторителя, соответственно убрал диод и закоротил выход оу с инверсным входом, кстати, с97 в таком включении никакой роли не играет можно оставить - можно убрать.

... и добавил:

andrei_kob, посмотрю
« Последнее редактирование: Мая 21, 2009, 13:46:28 от take5 »

Оффлайн Kostyanich

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 560
  • Репутация: +57/-9
  • у вас ФГМ? давайте поговорим об этом)))
take5, диод в таком включении работает как компрессор, то есть пока сигнал не превышает порог открывания диода, сигнал идет как есть, как только сигнал становится выше порога, то диод открывается и подавая сигнал на инверсный вход снижает уровень сигнала на выходе. Правда обычно там включают не диод а стабилитрон, скорее всего у тебя то же стабилитрон. А стоит он там видимо что бы защитить вход АЦП от перегрузки по входящему сигналу.