Всем привет!
Внесу от себя пару соображалок/рассуждений по теме (из
личного опыта работы в коллективах, где так или иначе задействуется плейбек/клик барабанщику).
Итак,
мое мнение:
Про USB разъемUSB разъем - не нужен. Чем проще будет в плане любых доп. наворотов прибор - тем лучше, так как тем меньше возможность того, что "что-то взглючит" - это во-первых, и тем меньше возникнет доп. вопросов связанных со "скоростью заливки wav в память прибора". Затем - зачастую, наличие USB автоматом подразумевает "объемы внутренней памяти прибора", и потом начнется: "А что так мало? Дайте нам 8... 16... 32... 64 гига!" и проч. Зачем на это завязываться? Если мы можем купить нужное нам кол-во микро sd карт, нужного объема и дублируем/троируем материал на них.
Если на концерте что случится - то, поверьте, наличие USB тут вообще не поможет (ага, прямо в паузе между песнями открывается дополнительно заранее припасенный ноут со скоростным каналом вайфая, скачивается архив с "запасными" проектами из какого-нибудь дропбокса и загружается в прибор по USB... это как минимум не практично, а на деле - просто не реально
)
Если, не дай Бог что случилось - моментально одну SD карту вытаскиваешь, втыкаешь "страховочную" (копию со всеми теми же проектами) - и понеслась! Куда быстрее и удобнее? Все равно подобного рода проекты будут готовиться заранее и при любом раскладе на компе в какой-то DAW, откуда, после экспорта, заливаться, в данном случае, на микро SD карту.
А уж говорить, что, мол, "картридер занимает много места" - это тоже улыбает. USB Картридер, размером с обычную флеху (без лишних проводов) решит все проблемы (типа такого, что идет в комплекте с Пангеей FX). Плюс в большинстве ноутов есть изначально слот по обычную SD карту - я, например, прямо в бумажнике на всякий случай всегда ношу с собой картридер с микро SD на стандартный размер SD (эта привычка, так как много работаю с видео съемкой, и моя экшн камера как раз-таки работает на микро SD, в походных же условиях через такой переходничок перекинуть видосы с камеры на ноут на порядок быстрее, чем подрубать саму камеру к компу напрямую кабелем, проверено!).
Про "напольность" прибора.Конечно расположить прибор можно где угодно (дело удобства и проч), но сама логика работы с ним подразумевает, что прибор "не напольный".
Пусть Стас поправит меня, если я не верно все понимаю, но это ведь
не какой-нибудь гитарный лупер. Это же
концертный плеер, а не рекодер!
В связи с этим, по сути, футсвитч нужен в 90% случаев лишь для PLAY/STOP (ну еще вперед/назад, что менее критично). А навигацию по проектам - однозначно будет удобнее делать "ручками" (и нужно при этом видеть, что творится на дисплее), плюс, когда прибор "под рукой" - налету микшировать звук в наушниках будет горазно удобнее (у драммеров не зря же персональный микшер не на полу, а в зоне доступности одной из рук находится). Однако, если кто-то (предположим, гитарист) выступает сольно а-ля "я Сергей Маврин" - пожалуйста, прибор в борде, заранее отстраивается микс, скажем, в инейрах, жмете кнопку отдельного фут контроллера - и ура, все просто и надежно.
В целом, мое мнение, многие барабанщики смогут и вообще без футсвича обойтись в данном приборе. Поэтому, думается мне, это и закладывается производителем как "дополнительная опция", и лично я считаю это верным подходом (кому футсвитч не нужен - тот использует прибор "как есть").
Про метрономЗачем он нужен в
данном приборе-плеере?
Клик / готовые голосовые комментарии (как многие проф. драммеры делают) / иные ориентиры (если нужно) гораздо проще, удобнее и логичнее сделать на этапе экспорта соответствующего "клик трека" из DAW. Как уже многие выше верно подмечали - темп композиции может меняться и проч, и метроном, будь он в приборе, здесь не поможет.
Про "миди"Не в этом приборе, здесь с этим не нужно заморачиваться. Может, в какой-то второй "расширенной" версии (типа как есть Пангея СP-100 и расширенная версия FX) - но точно не здесь.
Во-первых, возникает автоматом много специфичных нюансов по настройке и реализации таких миди "маркеров", которые должны будут быть не просто контроллерами, а все должно быть с привязкой к конкретному таймкоду, что логично.
А во-вторых - все же, будем реалистами, потребность именно в подобном функционале явно не стоит на первом месте у большинства музыкантов/коллективов.
Огромная часть гитаристов, и это факт, на протяжении всей своей жизни вообще не имеют дело с программированием какого бы то ни было миди контроллера, а мы тут - за разговоры про автоматизацию переключения всего гитарного сетапа на протяжении целого концерта))))
Мой главный вывод Считаю, что не нужно из прибора, заточенного под конкретные задачи, пытаться делать сразу "всеядный комбайн" типа "гитарнолуперометрономнобарабанный плеерорекодер".
А вообще - прибор того базового функционала, который озвучен Сергеем Маричевым в первом посте данной темы, лично я ждал ооочень давно, ибо альтернатив ему на данный момент просто нет (исключая, разумеется, громоздкие варианты типа "ноут + звуковуха", "портастудия на 16 ВХОДОВ и 3 ВЫХОДА" и прочие приборы, заточенные под иные задачи изначально)!
P.S. Во многом солидарен со словами, сказанными выше товарищем
W. Angel (пока я тут катал свою писанину, много новых комментов возникло
)
Спасибо всем, кто таки осилил мой длинный пост и прочел до конца!