аттеньюаторы разные бывают... но звук "жрёт" всё... даже, если сделать тише мастер громкостью.
у ампов, особенно олдскульной схематики, есть еще такая штука, как перегруз оконечника, который вносит свои вкусности (или невкусности - кому как нравится), а некоторые усилки свое легендарное звучание имеют как раз на раскачке и преампа и оконечника.
Но кабинет и динамик тоже имеют огромное значение в звуке. И у многих динамиков тоже есть своя компрессия в зависимости от их раскачки, которая тоже добавляет свои пять копеек в кранч усилка. Поэтому даже если предположить, что аттеньюатор выдает ровно ту же частотку, что в него и пришла (хотя ни один не идеален в этом), но с меньшей амплитудой (громкостью), то звук динамиков не будет тот же, что и на раскачанном кабинете.
Но прежде всего уйдет ощущение стены звука - громкость для человеческого уха тоже актуальна - у уха разная чувствительность к разным частотам на разных громкостях, поэтому, чтобы услышать более полное и детальное звучание нужен определенный уровень громкости, но не запредельный. ))) Но на громкости ночного телевизора говорить, что звук хороший - имхо фигня, это как Паваротти будет шепотом петь застольную из "Травитаты" )))
Но весь кайф от стека утекает, когда ты его слушаешь в записи, ибо записать каб без потерь, так, как ты его воспринимаешь стоя перед ним, задача непростая и недешевая, тем более что воспроизводиться это будет совсем через другую акустику, которая не даст того же ощущения )))
все это вопрос компромиссов и предпочтений )))
Аттеньюаторы, лоудбоксы, мастергромкости - вещи годные, как компромисс, на который в наших условиях в 99% случаев нам надо идти для домашней игры. Все зависит от ваших надобностей и предпочтений, выбирайте тот вариант, который вас устраивает... Может вы бросите городскую квартиру, купите собственный дом и там будете вжаривать от души )))