Всем доброго времени суток! В данной теме я хотел бы рассмотреть усилитель фирмы AZG, собственно Benzol, счастливым владельцем которого я стал пол года назад. За это время скопился какой-то опыт и знания при работе с аппаратом, чем собственно и хотелось бы поделиться. Надеюсь данный обзор будет информативен, полезен и интересен. Я не буду расставлять оценки или баллы, за какие-то аспекты или стороны, поскольку не считаю что мы на экзамене, или в школе, тем более не могу претендовать на роль преподавателя ампостроения, но постараюсь максимально конструктивно описать эксплуатацию данного аппарата в руках типичного диванного гитариста, для которого гитара - это хобби и отдушина, а не мерило достоинства или средство заработка. Заканчивая данный пролог, предлагаю наконец обратиться к событиям полугодичной давности.
Итак, аппарат был закончен и передан в службу доставки ЕМС, поскольку я живу
в дальней жопе, на крайнем севере, других доставок у нас практически нет, кроме того ЕМС обещал доставить за 6 дней. Я отвалил за доставку 6500 рябчиков, считая справедливой жертву за быструю и качественную доставку. Ага...
Посылка шла около 25 дней. Кренделя в СБ аэропорта принимали лампы КТ-88 за аккумуляторные батареи и не допускали агрегат к авиаперевозке. По итогу аппарат ехал землей. Забегая вперед скажу, что даже претензию составить не представилось возможным. После получения посылки мой агрегат так и остался висеть в режиме "Сортировка" и многократные визиты на почту ни к чему не привели. А если посылка не доставлена какие могут быть претензии? Кроме того посылка была застрахована на 50 000 рублей. И даже это не повлияло на аккуратность работников. Судиться из-за 6500? Не думаю что это разумно. Тем более что все оказалось поправимо.
По приходу я получил тщательно упакованный аппарат, лампы в пенке, футсвич, кучу другого барахла и плитку Ленинградского шоколада "Белочка". Увы радость от шикарного внешнего вида устройства длилась не долго. Сразу бросилась в глаза асимметрия крепления выходного трансформатора... Посылку швыряли так, что под действием сил инерции выходник свернуло на бок...
Вообще если у вас есть возможность не использовать для логистики Почту России, то не используйте её. Ни нормальной доставки, ни компенсации вы не получите. А если вам придет в голову мысль, что АЗГ выбирает жидкие трансы, то вот фото моего Mesa Boogie Mark IV, пережившего путешествие ЕМС...
Чтож, выправив транс я включил аппарат, но счастье длилось не долго. Звука толком не было. После нехитрой процедуры дефектовки, обнаружилось, что одна из ламп 12AX7 пала жертвой беспощадной работы Почты России. Фото прикладывать не буду, чтобы не засорять пространство, однако трещина была по цоколю и едва заметной, однако достаточно чтобы насосать кислорода и убить накал...
На этом, хвала богам, закончилась череда неудач и пошел накапливаться опыт, к нему и перейдем.
Первое что бросается в глаза, это не аккуратность ручного труда в мелких деталях, не красота дизайна, ведь все обсуждалось, а размер аппарата, он такой маленький, что просто не верится что это полноценный усилитель. По размерам он куда меньше того же ENGL Gigmaster, его можно сравнить с какой-нибудь современной беспроводной колонкой типа JBL Extreme, и это реально круто. Правда есть и обратная сторона медали заключающаяся в том, что при выключенном анодном питании (Stand By для тех кто в танке), из-за близкого соседства трансформаторов на выходник наводится 50 Гц от силового трансформатора. Выражается это в едва различимом гудении 50 Гц из кабинета, расслышать вы его сможете едва ли ночью, когда шум в квартире и за окном спадает многократно. Да, он едва различимый, но он есть. Интересно то, что при включении анодного питания фон 50 Гц, да и вообще, фон полностью пропадает, лишь на 3 канале при большом гейне можно услышать какое-то шипение, в остальных ситуациях усилитель потрясающе тихий. Но так о чем это я? Ах да, размер - он очень приятный.
Второе - это ты сразу чувствуешь когда берешь его в руки. Всего 12 кг... Моя спина говорит мне: "Спасибо", каждый раз когда я поднимаюсь и спускаюсь с усилителем с 4 этажа. До этого я таскал Mesa Mark IV с футсвичом, разница я вам скажу колоссальная, притом что по звуку аппараты примерно в одной лиге. Ну и да у М4 85W, у Benzol'a 60W, в мощности разница тоже не шибко критичная.
Третье - когда включаешь, это фон, как я говорил его практически нет, по сравнению с тем же М4 - небо и земля.
У аппарата 2 полноценных канала, и 4 полноценных типажа звучания.
Канал №1 имеет собственную секцию регулировки тембра (G/B/M/T) и 2 модификатора: Bright и Boost.
В режиме чистого звука и без Bright, звук несколько глуховат, хотя в целом очень хорош, можно нарулить много чего, особенно по джазу, т.к. звучание наиболее чистое и гладкое. Легко грузится. При включении Bright появляется лязг и дыхание. Верха как-то особенно подгружаются, не сам звук, а именно верха, и создается впечатление серебристого, мерцающего звучания. Потрясающая вещь.
Что не понравилось - гейн приходится рулить очень аккуратно, больше 2х единиц не вариант, ибо начинает грузить. Полностью чистый звук с хайгейновым датчиком получить не так просто, как лично мне хотелось бы. Не считаю это недостатком, это особенность, но я бы хотел большего хэдрума.
Boost - сразу включает режим кранча, отличный, золотистый кранч, с хорошим рычанием, но без резкого фокуса в ВЧ. Если хотите что-то сфокусированно маршаллоидное - нужна грелка и будет потрясающе. Звуковая палитра широка. Ну это будет позже, на видео, а пока...
Канал №2 более сложный, имеет 2 режима и один модификатор для второго режима. Погнали.
1. Режим, по характеру Маршаллоид, по звуку более современный, это не Дизель и не Маршалл, по моему желанию он был изменен ближе к Friedman BE или Elmwood Modena, с тем самым сочным, характерным верхом. И это реально удалось! Режим характерен ударной динамикой, мощным теплым низом, и не пересушенным верхом. В целом очень жирный и сочный дисторшн по классике, но с модерновым оформлением. Никаких грелок не надо, все звучит и так хорошо.
2. Режим имеет модификатор Bright, который здорово подчеркивает штрих, но и подсушивает звук, судите сами, решайте сами, как лучше.
В целом это очень насыщенный и сильно скомпрессированный дисторшн, по характеру динамики ближе к немецким усилителям, по тембру мне показался близок к М4. Очень богатый сустейн, просто подарок для соло, никаких грелок и в помине не надо, флажолеты отлетают как искры с под болгарки. Для быстрых партий с пиццикато тоже хорошо, джент и быстрые риффы на ура.
Что характерно для обоих каналов, рабочий диапазон гейна от 1,5 до 4х единиц. Создатель говорит, так лучше для звука. Я соглашусь - звук хороший, фона минимально.
Секция мощника имеет регулировки Depth, Presenсe и выбор мощности 18/60(либо 50)W. Зачем нужны регулировки я думаю вы и сами знаете, работают так как им полагается. Селектор мощности - достаточно хорошая штука, расскажу о ней поподробнее.
Да! Бензол это тот самый аппарат на котором хорошо заниматься (именно заниматься) дома, поскольку он дает хорошее ощущение при игре и компрессию дисторшна даже на домашней громкости уровня громкой речи или смеха. И режим 18W в этом помогает. В отличие от Мезовских переключалок типа Spongy/Bold, Full/Tweed Power, у Бензола снижение мощности организовано иначе. При включении режима 18W происходит снижение напряжения ТОЛЬКО АНОДНОГО ПИТАНИЯ, не затрагивая питание накала, а так же вспомогательных систем. Таким образом, влияние на тембр и сок звука минимально. Однако ощутимо меняется динамика, перегрузка на преампе начинается при более низких значениях гейна, мощник начинает компрессировать раньше, и это весьма полезная функция расширяющая возможности. Из моего опыта - чем больше подается мощности на динамики, тем меньше в их звуке верха и низа, начинает появляться серединка. Так и в случае с бензолом, реальное влияние на тембр режим мощника не оказывает, а вот на электроакустические характеристики гитарного кабинета, микрофона и микрофонного преампа - еще как. В режиме 60W динамик уже не дает столько верха, низа то нам хватит, а вот верх... Кроме того, в режиме 60W и при хорошей громкости динамик сам начинает компрессировать звук, хорошо это или плохо - решать вам, но в случае с Бензолом, вы всегда можете с минимальными потерями переключиться на 18, уйти от компрессии динамиков, подчеркнуть компрессию мощника, и сохранить верх. Все это можно услышать в видео которые я приложу ниже.
Если вам интересно насколько тише 18 Вт чем 60, то буду вынужден вас разочаровать, по моим ощущениям примерно на треть. Не более того.
У аппарата имеется регулируемая петля эффектов. Так же в комплекте идет четырёхкнопочный футсвич, который позволяет выбрать канал, забустить чистый канал, выбрать режим 2 канала и управлять петлёй эффектов. Что так же порадовало, это наличие выхода на 9V, 300 мА на тыльной стороне, можно подключить какой-нибудь эффект типа дилэя, воткнуть его в петлю, запитать от усилителя и управлять им с футсвича. Достаточно удобно для непритязательного игрока, но в ложке мёда есть своя бочка дёгтя. Если ваша педаль гадит в сеть - это будет выражаться в появлении фона, что не может быть приятно, в таких случаях - только внешнее питание.
Выход на каб организован 2мя гнёздами и селектором от 4 до 16 Ом включительно.
Какие впечатления у меня оставил этот аппарат? Я играл ведь не на многих. Fender HotRod Deluxe, Marshall JCM900 SL-X, Mesa Boogie Triple Rectifier, Mesa Boogie Mark IV, ENGL Gigmaster 30, Peavey Deluxe 30. Вот и все. Но каждый из них грел по полной)))
Бензол - это полноценный усилитель с обширной палитрой звуков, серьезный аппарат как для профессиональной работы, так и для домашнего гитариста. Он компактный и лёгкий, что делает его весьма удобным. Конкретно мой экземпляр имеет итальянский увеличенный выходной трансформатор inMADout, дроссель Hammond, резисторы VISHAY/Dale, электролиты Panasonic, неполярные конденсаторы ICEL, КТ-88 и т.д. и т.п. Все это обсуждается при заказе и вы можете выбирать то, что вам по карману, или то, что хочется. В плане звука я не увидел и не почувствовал компромиссов. По моим ощущениям разница с М4 (я сейчас не о звуке, это и ежу понятно), заключается в том что на Бензоле типажи звука переключаются с помощью каналов и модификаторов, когда на М4 звук рулится крутилками тембра. В принципе одно и то же. Но начинающий гитарист легко испортит звук М4, и врядли сможет испортить звук Бензола. Для опытных - тут уж как кому нравится.
Я использую Бензол на репетициях, выезжаю с ним на дачу, на сессии записи, а так же в местную студию в ДК. Таскать не напряжно. Играю в группе с Triple Rectifier, на репетициях всегда себя хорошо слышу.
Тут важно понимать следующее, если вы хотите Diezel, Mashall, Mesa Boogie, ENGL или Fender - идите в магазин за ними. Бензол не сможет дать аутентичный звук того аппарата, на основе которого он сделан, и это правильно. Что может предложить Бензол? Огромную палитру шикарных звуков, со собственной самобытностью и оригинальностью, небольшой вес, компактность, простоту в использовании, и удобства с громкостью как дома так и на репточках, сценах, студиях. Хороший звук рулится в большом диапазоне громкостей, и найти баланс между личным удовлетворением и спокойствием звукооператора сцены гораздо проще.
В общем прикрепляю пару видео, в которых постарался отразить моё видение звучания этого агрегата! Всем спасибо за внимание!
https://youtu.be/DjLNobR5Lf4https://youtu.be/ZWRaVVNoRbghttps://youtu.be/aujD6_iRwu8https://youtu.be/XWxHhqk1TlEhttps://youtu.be/UXykwPjVkMs