Несколько человек выразили пожелание ознакомиться с т.н. отчетом об усилителях Дизель. Не очень понимая зачем, ибо все мы очень разные, тем не менее попробуем … для общего кругозора, так сказать.
Итак: Diezel VH4.
Происхождение – Германия, маленькая серия
http://diezel.typo3.inpublica.de/vh4.21.0.htmlЧетыре независимых канала с индивидуальными разрывами, два общих регулируемых разрыва (последовательный и параллельный).
Каждый канал имеет Громкость, Гейн и три тембра (высокие, середина, низ).
Общие для всех четырех каналов регулировки Презенса и Deep .
Два первых канала имеют дополнительное переключение на Bright
Различные варианты выходных ламп. Переход с EL34 на 6L6 происходит при помощи простого микрика без дополнительной подстройки.
Сквозной выход.
Цифровое управление .
Цена вопроса 2800 Евро.
Footswitch Columbus в комплект не входит и для простого контроллера дорог, но его с успехом можно заменить большинством стандартных педалей.
Включались различные гитары ( Fender American Standard '94, Gibson LP Standard '79, PRS Hollowbody McCarty II custom shop, какой-то заказной японский телекастер с парой хамбакеров Бартолини и инструмент с flat responce звукоснимателями).
Шнуры : Klotz Titanium, Schaller ASD 35.
Кабинеты: Diezel 4x12 V30 made in USA, Hiwatt 1966 2x12 Fane , заказной Soul 4x12 с английскими Greenback.
Далее следует субъективная суммарная оценка нескольких человек профессионально и полу-профессионально связанных с рок-музыкой…
Первый канал - CH1 (clean)
Основная направленность звука – Hi-Fi. Сильный окрас, как это происходит например на классических Фендерах, отсутствует. Звучание первого канала, как-бы нейтральное и пропускает индивидуальность звука инструмента и игры почти без коррекции. Тем не менее и чистый имеет некоторое собственное лицо. Нижняя середина обладает характерной плотностью и низ даже при полностью открытых тембрах не бубнит.
Диапазон регулировки гейна позволяет получать абсолютно чистый звук на датчиках с мощным выходом. Сразу захотелось проверить утверждение о возможности попадания с этого канала на « территорию Хайватта». Так как эта «территория» у меня находится в трех метрах от Дизеля, то проверка была произведена с необходимым цинизмом и отсутствием лирики. Ручка гейна позволяет получить мощный и теплый звук, но это не звук Хайватта. Сама структура звука отличается – подчеркиваются другие гармоники и продукт искажений так же отличен. Однако, искаженный звук первого канала обладает завидной плотностью и равномерностью сустейна. Рифы и аккорды звучат очень убедительно и без какого-либо хруста и всхлипываний на стадии затухания сигнала.
Даже в режиме искажений канал легко справляется с полным спектром, выдаваемым линейными датчиками, а уж с поднятой серединой легко получается узнаваемое сглаженное звучание, но без излишней гнусавости.
Качества звука первого канала вполне хватит на почти любой концерт ( если только у вас не предполагается использование порталов Эль Акустик, Кабасс или Максима Солюса) и даже студию. При абсолютном скепсисе к «чистым» каналам на хай-гейновых усилителях, этот является приятным исключением из правила . Конечно он уступает по богатству и гармоникам лучшим одноканальным усилителям, но в связке с остальными возможностями VH4 его однозначно достаточно.
Второй канал – CH2 (crunch).
Уровень перегруза, как и ожидается более сильный, но и на втором канале можно получать чистый. Смысл этого мероприятия кроется в наличии минимальной компрессии и добавочной плотности в диапазоне середины. На наш взгляд второй канал является несомненным достижением. Отличные легкие и не совсем легкие искажения. Абсолютная управляемость звуком. Способности съедать что-либо, замечено не было.
Канал обладает редчайшей способностью не захлебываться от высоких частот, а равномерно их пропускать. Не припомню такого свойства еще где-нибудь – для меня это способность необходима. Обычно предпочитают подрезать высокую серединку и верх, с разной степенью успеха
. В остальных случаях звук колкий и неровный. На VH4 такого нет.
На приличном уровне кранча, на одном из инструментов четко проявилось биение пятой струны – встречается такая беда с Эрни Болами. Сложные «кривые» аккорды звучат целостно, с ровным затуханием высоких и подобающей плотностью. При подобранных настройках и соответствующем звукоизвлечении можно попасть на современную блюзовую территорию. Даже на небольшой громкости получается приличное звучание. Будет не правильно пристрастно сравнивать эти направления звука с традиционным звучанием классических Фендеров с положением ручек « вправо до упора». Это современные краски и современный взгляд, но исключительно достойный. Одним из положительных моментов этого подхода является равнозначная способность работать как в рифовом режиме, так и в сольном. Легкая дань темам AC/DC показала высокий класс в режиме драйва и возможность отличного соответствия стилистике. В виде фирменного блюда Питера Дизеля присутствует , но не доминирует узнаваемое рычание в нижней середине. Наряду со всем вышеперечисленным эта специя вносит индивидуальности в звук усилителя.
Третий канал – СН3 ( Mega)
Лауреат Нобелевской премии за хай-гейн.. Фирменный знак Diezel. Половине обладателей усилителей для покупки было достаточно только этого канала.
Итак: недюжинный запас гейна (это самое простое) и великолепный сустейн.
Отлично отрабатывающий , при полностью открытых тембрах низ. Никакого «бубнежа» и гула. Deep как бы добавляет объем. Сохраненная динамика !!! Компрессия только частична. Передача артикуляции на пять баллов. Управляемость звуком. Разница в угле атаки или повороте медиатора слышна более чем отчетливо. Этому каналу безразлично, что звучит : квинта или терция – обработка звука одинаково чистая. Читаемость аккордов позволяет их использовать и на высоких уровнях гейна. При всех этих достоинствах рифы звучат очень мощно и по-современному. Знаменитый дизельный рык гармоник стал визитной карточкой бренда.
Еще одно приятное свойство : при сольной игре высокие ноты звучат более объемно, нежели обычно. Всем известно нехорошее пищание если вы забрались за девятый лад на первых струнах. Как только не приходится изворачиваться, что бы придать нотам более приличное звучание. Здесь подобных проблем будет меньше. Немножко объема или задержки и в бой… От слабого кранча к предельному искажению можно продвигаться очень равномерно, собственно все регулировки работают таким же образом.
VH4 отличает очень малое количество интермодуляции – на высоких уровнях гейна ощущение гвоздей в ушах в области высокой середины минимально. Но, ничто не бывает бесплатно - маленькая ложка дегтя в бочку меда – лично мне немного не хватает высоких частот. Привычка к резонансам повыше… VH4 правдоподобно выдает огрехи игры, но в комфортной форме. Ошибки звукоизвлечения несомненно слышно, но они не доминируют. Хитрый усилитель
. Мощный, но аккуратный.
Четвертый канал – CH4 (Lead).
А вот этот канал привел в некоторое замешательство. Ну очень много гейна и компрессии. Можно играть душещипательные соло с бесконечными нотами и без помощи правой руки до посинения отрабатывать подтяжки с вибрато. Если имеется желание сделать из гитары клавишные, то вам на четвертый канал. Даже с этой задачей VH4 справляется без излишней грязи и самоуправства. Ровный перегруженный звук с грамотно прибранным песком, и резонансом способствующим поддержанию флажолетов. Не смотря на очень сильный перегруз, усилитель оставляет возможности для нюансов игры и мелизматики.
В принципе возможна и рифовая игра для определенных современных стилей, в которых от гитары требуется максимальная плотность. Однако, на мой взгляд это уже экстремизм.
Подведем некоторый итог: VH4 совершенно необязательно должен рассматриваться как усилитель только для тяжелых стилей – Питер Дизель создавал его отнюдь не для трэша..
При всех своих неординарных хай-гейновых возможностях это очень чисто работающий усилитель, бережно относящийся к исходному звуку, не заменяющий собой ваш звук, а лишь добавляющий свою краску. Из него нельзя получить звук Мессы или Богнера, Фендера, Маршалла или Хайватта, равно как и наоборот. Он звучит как Дизель, и звучит для своей мощности звука действительно чище и ровнее других бутиковых усилителей. На момент данного «теста» вокруг находилось достаточное количество аппаратов со схожей ценой. Кому-то это подходит, кому-то нет.. Это отличная функциональная машина для концертной деятельности – индивидуальные и общие разрывы, цифровое управление. Усилитель работает с минимальным шумом и после него не требуется использование нойз-гейта.
Нет смысла утверждать, что вам необходим или должен понравиться именно этот подход и звук, но…. если вам нужен выверенный с немецкой педантичностью современный мощный саунд , то рискнем порекомендовать, прикинув свои финансовые возможности, присмотреться к Diezel VH4. По крайней мере именно собственные положительные эмоции от общения с Дизелем и стали для меня аргументом к сотрудничеству.
Вдруг и вы присоединитесь к скромному числу обладателей этого усилителя?