Автор Тема: Грелка и преамп. Предновогодние размышления на тему.  (Прочитано 10953 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн W. Angel Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2552
Ну, во-первых, хочу всех поздравить с наступающим новым годом, и пожелать в грядущем году побольше возможностей, и побольше возможностей реализовать эти самые возможности  :)

А теперь по сути. Вот читаю я наш форум и интересные выводы делаю. Все так уверенно (и я в том числе :) ) разбрасываются умными словами «преамп» и «грелка», и зачастую можно услышать странные советы «использовать преамп как грелку» или «греть этот преамп». Не в смысле – советы странные. Советы очень даже ничего так, просто вот подумалось мне – а что же такое собственно этот самый преамп?
Выражаясь околотехническим языком (нифига не понимаю в технике, так что если сморожу чушь – поправьте меня, плз) преамп – предварительный усилитель, формирующий структуру гитарного звука путем ограничения сигнала в разных пропорциях (для клина или драйва). Так чем же этот самый преамп отличается от той же самой грелки, которая делает, по сути, то же самое? Ну можно конечно сказать, что, мол, преамп – полностью «завершенный» модуль, с полноценным темброблоком, готовый к использованию в оконечный усилитель мощности. А вот тут я прошу немного внимания: В некоторых темах я вскользь говорил о том, что пару последних лет владения боссовской митолзоной я втыкал ее исключительно в разрыв (в ретурн, вестимо), и результат радовал гораздо больше, нежели она же в инпут любого, даже сугубо лампового агрегата. Так что получается, что МТ2 – тоже преамп?  И таких "полноценных" дисторшнов ведь достаточно много...  По моим рассуждениям выходит, что грань между грелкой и преампом достаточно зыбкая, и очень легко ее переступить… Однако люди более подкованные в технике когда-то давно мне рассказывали о том, что именно преамп отличается гораздо бОльшим выходом, чем просто примочка, мол, «чтоб раскачать мощник». Вот с этого момента, пожалуйста, хотелось бы подробнее. Так ли это? Потому, что опять-таки. В моем МТ2 выход был не очень мощным, это да. Но вот в некоторых других педалях я помню, что выход был гораздо громче. (Конкретно в каких уже не вспомню, был момент, когда я искал звук мне нужный, но отличный от МТ2, то щупал по три - четыре педали в день... Но именно "преампов" там точно не было.)
В общем, огромная просьба к нашим гуру от лампы и транзисторов как-нибудь прокомментировать мои мысли.
Ну и завершая мой предновогодний словарный понос хочу сказать, что лично мне глубоко пофигу как называется тот или иной прибор и правильно ли я его использую. Главное – результат, который «годится» или «не годится» для определенных задач. Но вот захотелось «правильно» называть вещи своими именами :)  Вот :)
Спасибо за то, что дочитали до конца и еще раз всех с наступающим годом котейки :)

Оффлайн Bodich

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3993
Я иногда тыкаю Rocktron Metalplanet в разрыв лампового комба.
Вообще я по этой теме много экспериментировал.
Вот что я скажу.

Главное - звук, а не термины. Во многих педалях перегруза есть полноценный эквалайзер. По сути, в описании многих из них написано, что они дают звук "близкий к звучанию лампового усилителя", собственно оно - и есть преамп.

Более того, можно искать и другие решения. Например, иногда я дома играю так (когда надо по тихому и без заморочек): Перегруз - ламповый микрофонный преамп ART - разрыв (в том числе Fender Frontman 15 :))

Ламповый преам в этом случае добавляет звуку рельефности и делает структуру звука более насыщенной.

Оффлайн W. Angel Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2552
Bodich, Оно-то понятно, что звук первичен :) Просто вот в преддверии праздника, наигравшись всласть на гитаре почему-то решил заморочиться "правильными" терминами всего того барахла, что иногда использую, или использовал :) для общего развития, так сказать :)

Про микрофонный преамп - интересно, надо будет как-то попробовать, что же из этого получится :)
+ естессно :)

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92040
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
W. Angel, Ты немного попутал понятия. В разрыв хорошо себя ведут полноценные дисты или овердрайвы, иногда фузы. Но не бустеры и т.п. Понятие грелки как таковой - приспособление для разгона звучания преампа или педали перегруза. В качестве грелки может выступать любой другой перегруз. Иногда даже грели голову головой. Так что четких границ нет и не может быть. Для самовыражения любые способы хороши.

Оффлайн W. Angel Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2552
AZG, А... о, про грелки - понял.

А в чем тогда разница между полноценным дистом и преампом?

Оффлайн Geovanni

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2081
W. Angel, может в характеристике выходного сигнала?

Оффлайн livefire

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3361
  • Люби котов
Geovanni, там, вроде, сопротивления разные ???

Оффлайн GodlessBeauty

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 134
А в чем тогда разница между полноценным дистом и преампом?
Одно может быть частным случаем другого. Предусилитель не обязан вводить сигнал в ограничение (это специфическая задача именно гитарной техники) - он может просто усиливать сигнал с микрофонного, скажем, уровня до линейного. Дисторшн = искажение, а уж каким способом - вопрос реализации.

Оффлайн ytrikoz

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
ИМХО, грелка, преамп и т.п. в названии прибора, просто его позиционирование и предназначение с точки зрения производителя, ничего больше. Так же этими словами, обозначают задачу которую прибор выполняет в цепочке. То есть один и тот же девайс (в том числе различие дисты и оверы, хотят в них то есть конкретная разница), может играть совершенно разные роли, в зависимости от настроек и последовательности подключения.

То есть, "грелка", "бустер", "преамп" - это функциональное обозначение, ничего не говорящее о схематическом устройстве прибора.
Хотя понятие "преамп" самое широкое, а "бустер" самое узкое. "преамп">"грелка">"бустер", практически любой преамп может выступать в роли "бустера", а вот наоборот нет.

Это я с точки зрения пользователя рассуждаю.
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2010, 13:30:01 от ytrikoz »

Оффлайн Vlds

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2607
W. Angel, По определению у преампа цель - разогнать сигнал без ограничения до приемлимого оконечным усилителем входного уровня + коррекция АЧХ ( это темброблоки). Гитарный внешний преамп сегодня воспринимается наличием как минимум 2 каналов ( если это не специальный клин-преамп) один канал клин, другой  - ограничитель, естественно они переключаются, если у внешнего преампа есть сенд и ретурн - ещё лучше. Дисторшн это просто канал искажалка - или примочка включена и искажает, или она выключена и пропускает сигнал байпасом ( есть несколько канальные примочки дисторшены). Грелка это разгон амплитуды сигнала с гитары до более высокого уровня, небольшие искажения и коррекция по тону, а уж куда пускать разогнанный сигнал - каждый выбирает сам. Бустер это та же грелка, только упорщённая до минимума и с меньшими искажениями.

А вообще чем больше нестандартных включений тем большая вероятность найти свой звук. Тут никого слушать точно не надо, гораздо интереснее экспериментировать.

Оффлайн GodlessBeauty

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 134
Ещё одно такое моё наблюдение в копилку: прилично спроектированному преампу (или голове), с хорошим запасом гейна и нормальными тональными регулировками, при условии включения в него гитары с приличным уровнем выхлопа датчиков (хорошие магниты или актив) - грелка напрочь не нужна. Ну то есть совсем. Лишнее звено в цепи, знаете ли - автоматически худшая надёжность, более сложная коммутация, фоны выше и прочее. Имхо лучше как-нибудь без.

Оффлайн Vlds

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2607
GodlessBeauty, угу, но грелками можно звук разнообразить. Представь если бы все играли в дуал ректу без грелок и прочих лишних цепей - звучало бы всё как под копирку.

Оффлайн GodlessBeauty

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 134
звучало бы всё как под копирку.
Ну не надо утрировать) гитары всё-таки разные, положения ручек разные, а самое главное - товарищи, которые сводят/мастерят студийные записи - тоже разные, да более того, работают в соответствии с пожеланиями/замечаниями самих исполнителей, которые тоже разные и разное соответственно хотят. А если про живую работу - то вообще в нашей стране говорить по-моему не о чем. Я ректу видел у кого-то на концерте раза два наверное за всю жизнь, да и то, один из разов это была метла) у нас и фестов-то приличных метальных не бывает, о чём говорить вообще. Стоят везде маршаллы двухтысячные в лучшем случае, и всё. Смысл в это дерьмище городить какую-то там цепь.

Оффлайн Vlds

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2607

Цитировать
Смысл в это дерьмище городить какую-то там цепь.
в борьбе с бякоаппаратурой и проявляется вся сила гитариста как креативной личности. А если нет смысла то максимум к 25 годам гитару забросишь и станешь обычным кузьмичём. Мелочей в цепи гитариста нет, это надо помнить. Гитарист сам свой звук делает а не звукореж в студии. которому по большому счёту плевать на гитариста и его звук - работу сделал - баблос получил. Никто кроме тебя самого не будет беспокоится о твоём звуке.
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2010, 16:03:29 от Vlds »

Оффлайн Мордаунт

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 71

А в чем тогда разница между полноценным дистом и преампом?
Когда мы задумались над этим вопросом, то договорились между собой, что преамп отличается от диста тем, что у него эквалайзер и на чистом канале работает.