Этот тред был создан для накопления наблюдений и советов по использованию HD500. Прибор довольно сложный, поэтому бывает не бесполезно посмотреть что как делается. Да и в мануалах далеко не все написано. Кстати мануалы на этот прибор необходимо изучить для полноценного использования
Приведенная информация - компиляция различных источников и собственного опыта. Я сделал тему, чтобы собрать все в одном месте и не копаться по всем страницам. Кому-то может пригодиться. Если есть конструктивные советы/опыт - велком. Присоединяйтесь, присылайте советы! Советы буду добавлять в шапку по их появлению.
Внимание! Для упрорядочения и сохранения наработок в создании пресетов создан отдельный топик -
База пресетов для процессоров Line 6 линейки HD (HD PRO/HD500/HD400/HD300/HD Desktop).А нельзя в первом посте, в самом начале повесить ссылку на тему обсуждения HD500: "Слушается дело Line6 pod HD500" и большими красными буквами написать, что ВСЕ ВОПРОСЫ И ОБСУЖДЕНИЯ ТАМ, а здесь только готовые советы?
Просьба холивары не разводить! Оффтопы удаляются без предупреждения.Указатель:
Совет: Быстрый стартВидеоинструкция на русском для начинающих от Ивана aka
Deus.softweb.ru. Спасибо!
Line 6 POD HD500 для самых маленькихhttp://youtu.be/noisuFKszyEВокальный пресет для Line 6 POD HD PRO/500Progressive Metal John Petrucci inspired tone on Line 6 POD HD PROСовет: Где взять информацию?1. Руководства по эксплуатации (Русский):
2. Руководства по эксплуатации (English) -
здесь. Ниже привожу некоторые прямые ссылки:
3. Специальный сервис Line 6 для
обмена пресетами;
4. Техподдержка Line 6:
5. Темы по HD500 на ГП:
6. Англоязычные источники в Интернет
Описание прибораРеволюционное HD моделирование.Красочные тона, искрящиеся и поющие с головокружительной глубиной и детализацией. Прибрав громкость на гитаре жесткий и жаркий кранч превратится в сочный брейкап. Новые модели HD от Line6 как никогда живы и осязаемы. Архитектура их до раз 10 сложнее и комплекснее, чем предыдущее поколение моделирования. Этот опыт и ощущение можно охарактеризовать как HD (high definition – высокое разрешение).
Каждая полноценная HD модель усилителя – это целая история…
30 HD моделей усилителей и кабинетов.Все мульти-эффект педали POD® HD включают в себя 30 исключительных HD моделей усилителей. Эта коллекция тонов, созданных на основе реальных экземпляров, классики, такой как * Fender®, Vox® и Marshall®, бутиковых экземпляров от Bogner®, Dr. Z® и Divided by 13 и т.д. Многие из этих моделей совсем новые в POD-семействе, но все они крайне необходимы для гитаристов, чтобы обеспечить широкую и разноплановую палитру звучаний.
Модели, основаны на:
- Ampeg® B-15NF Portaflex® Flip Top
- Bogner® Uberschall
- Divided by 13 JRT 9/15
- Dr. Z® Route 66
- ENGL® Fireball 100
- Fender® Bassman® ("Normal" channel)
- Fender® Bassman® ("Bright" channel)
- Fender® Blackface Deluxe Reverb® ("Normal" channel)
- Fender® Blackface Deluxe Reverb® ("Vibrato" channel)
- Fender® Twin Reverb® (“Normal” channel with “Bright” switch off)
- Fender® Twin Reverb® ("Vibrato" channel with “Bright” switch on)
- Gibson® EH-185
- Hiwatt® Custom 100 (DR103)
- Line 6 Elektrik
- Line 6 Doom
- Line 6 Epic
- Marshall® JCM-800 (2204)
- Marshall® JTM-45 MkII ("Bright" channel)
- Marshall® JTM-45 MkII ("Normal" channel)
- Marshall® “Plexi” 1959 Super Lead ("Normal" channel)
- Marshall® “Plexi” 1959 Super Lead ("Bright" channel)
- Mesa/Boogie® Dual Rectifier®
- Park 75 ("Bright" channel)
- Park 75 ("Normal" channel)
- Soldano® SLO100 ("Clean" channel)
- Soldano® SLO100 ("Crunch" channel)
- Soldano® SLO100 ("Overdrive" channel)
- Supro® S6616
- Vox® AC-15
- Vox® AC-30 (Top Boost)
В одно касание.Работаете с пресетами? Мульти-эффект педалям POD HD есть что показать. POD HD300 и POD HD400 имеют 256 заводских пресетов, а POD HD500 в «стоке» имеет 512 ячеек! Листайте и пробуйте заводские пресеты, настраивайте их под себя и сохраняйте в любую из 128 пользовательских ячеек.
Встроенный тюнер.Тюнер – это обязательный компонент любого педалборда. Особенно если он точен и аккуратен. Все POD HD оснащены встроенным, удобным для чтения данных тюнером. В нем есть также опция отключения аудиосигнала для тихой настройки инструмента на сцене.
Широкая звуковая палитра.POD® HD – это полнофункциональные машины, имеющие в своем арсенале луп-секвенсор, питч-шифтер и гармонайзер. С коллекцией из 100 моделей разнообразных педалей эффектов, у Вас будет еще больше возможностей для создания своего уникального звучания. Используйте встроенные педали экспрессии для управления громкостью, wah и эффектами по смене высоты тона.
Эффекты M-класса.Ставшие популярными благодаря педалям - моделерам Line 6 M9 и M13, эффекты M-класса включают в себя линии задержки, ревербераторы, модуляции, эффекты по смене высоты тона, компрессоры, дисторшн педали и т.д. Каждый POD HD оснащен внушительной коллекцией эффектов, с которой легко работать, сохранять и синхронизировать по темпу. С такой коллекцией Вы можете найти свой звук или приблизится к звуку своих кумиров.
List of Effects:STOMPS: 1. 4 Band Shift EQ 2. '63 Spring 3. Attack Synth 4. Bass Octaver 5. Blue Comp 6. Blue Comp Treb 7. Boost Comp 8. Buzz Saw 9. Classic Distortion 10. Color Drive 11. Dimension 12. Facial Fuzz 13. Frequency Shifter 14. Fuzz Pi 15. Graphic EQ 16. Growler 17. Heavy Distortion 18. Jet Fuzz 19. Jumbo Fuzz 20. Line 6 Distortion 21. Line 6 Drive 22. Mid Focus EQ 23. Octave Fuzz 24. Octisynth 25. Overdrive 26. Parametric EQ 27. Particle Verb 28. Pitch Glide 29. Q Filter 30. Red Comp 31. Ring Modulator 32. Rotary Drum 33. Rotary Drum & Horn 34. Screamer 35. Slow filter 36. Smart Harmony 37. Spring 38. Studio EQ 39. Sub Octave Fuzz 40. Synth String 41. Synth-O-Matic 42. Tron Down 43. Tron Up 44. Tube Drive 45. Vetta Comp 46. Vetta Juice 47. V-Tron
| MODS: 48. Analog Chorus 49. Analog Flanger 50. Barberpole Phaser 51. Bias Trem 52. Dual Phaser 53. Obi Wah 54. Opto Trem 55. Panned Phaser 56. Panner 57. Pattern Tremolo 58. Phaser 59. Pitch Vibrato 60. Script Phase 61. Seeker 62. Spin Cycle 63. Throbber 64. U-Vibe 65. Voice Box
| DELAYS: 66. Analog Echo 67. Analog with Mod 68. Auto Volume Echo 69. Digital Delay 70. Digital Delay with Mod 71. Dynamic Delay 72. Echo Platter 73. Echo Platter Studio 74. Lo Res Delay 75. Multi-head Delay 76. Ping Pong 77. Reverse Delay 78. Stereo Delay 79. Sweep Echo 80. Sweep Echo Studio 81. Tape Echo 82. Tape Echo Studio 83. Tube Echo 84. Tube Echo Studio
| REVERBS: 85. Cave 86. Chamber 87. Ducking 88. Echo 89. Hall 90. Octo 91. Plate
| WAHS: 94. Chrome 95. Chrome Custom 96. Colorful 97. Conductor 98. Fassel 99. Throaty 92. Room 93. Tile 100. Vetta Wah 101. Weeper
|
Одновременное использование эффектов.Иногда одного ревербератора мало. Здесь Вы можете создавать как классические сетап-наборы так и придумывать безумные комбинации, накладывая и смешивая эффекты друг с другом. POD HD500 предлагает невероятные возможности: до 8 любых эффектов одновременно в любом месте виртуальной цепочки! POD HD300 и POD HD400 позволяют использовать до 4-х эффектов одновременно, чего вполне хватает для создания полноценной звуковой картины.
Встроенный лупер.Создавайте закольцованные фрагменты быстро и просто. Для продвинутых пользователей доступны дополнительные настройки и специализированные переключатели. Новичкам будет понятно и просто работать с лупером благодаря интуитивному дизайну и выделенным контроллерам.
Выразите себя в экспрессии.Все POD HD мульти-ээфект педали снабжены надежными встроенными педалями экспрессии, с помощью которых можно управлять громкостью, wah и эффектами по смене высоты тона. Мало этого? POD HD400 и POD500 оснащены входом 1/4" jack для опциональной педали экспресии, Line 6 EX-1™ или Mission Engineering EP1-L6.
Полноценный набор интерфейсов I/O.POD® HD оснащены всеми необходимыми интерфейсами для работы в студии и на сцене.
Две пары аналоговых выходов, несимметричные 1/4" Jack и симметричные XLR. POD HD500 снабжен также микрофонным входом XLR, AUX входом 1/4" Jack, цифровым интерфейсом VDI для моделирующих гитар Variax, MIDI In/Out интерфейсом, цифровым выходом S/PDIF.У Вас есть все, что нужно для работы как на сцене, так и в студии:
● 1/4" Guitar In
● 1/4" Aux In
● XLR Mic In (with trim)
● Variax Digital In (VDI)
● Balanced XLR Outs (L+R)
● Unbalanced 1/4" Main Outs (L+R)
● Stereo Effects Loop
● 1/4" Stereo Headphone Jack
● CD/MP3 In
● USB
● MIDI via USB
● MIDI I/O
● Expression Pedal Jack
Простота использования.Созданные гитаристами для гитаристов, POD HD обеспечивают простоту и наглядность доступа к большинству настроек и параметров. POD HD300 и POD HD400 предлагают управление практически всеми параметрами интуитивно и понятно. Нужно добавить больше задержки? Просто поверните соответствующую ручку-контроллер. Все просто.
POD HD500 имеет яркий дисплей, который отображает цепочку эффектов с иконками, выделяющими каждый эффект. Используя джойстик навигатор, работающий в 4-х направлениях, можно выбирать, двигать эффекты и получать доступ практически к любому параметру. И все на стартовой «домашней» страничке меню. При всех возможностях по точной и детальной настройке, для большинства параметров Вам не нужно будет сильно углубляться в меню.
Гибкость виртуальной цепочки эффектов.Моделями усилителей и эффектов в POD HD можно управлять как в обычном педалборде, если не лучше. POD HD300 и POD HD400 позволяют размещать эффекты со стандартными опциями пре/пост, тогда как с POD HD500 у Вас появится возможность маршрутизировать эффекты как душе угодно. Сохраняйте свои настройки в более чем 100 пользовательских ячеек и получайте доступ к ним с эффективностью MIDI контроллера, управляющего арсеналом реков и педалбордов. Все у Вас в руках!
Режим «Dual Tone».Хотите создать уникальное звучание, используя две цепочки усилитель+эффекты одновременно? POD HD500 позволяет Вам это сделать. У Вас есть возможность маршрутизировать сигнал от гитары с две независимые цепочки, разбросать их по панораме, да и вообще делать с ними все что угодно . Или, к примеру, можно обрабатывать два источника одновременно, сигнал от гитары и микрофона, подключенного к разъему XLR (POD HD500).
USB: запись, редактирование, управление.Подключайте POD HD к компьютеру по USB интерфейсу для записи, управления и редактирования пресетов. Загрузив бесплатное приложение POD HD Edit с сайта line6.com Вы сможете на экране ПК редактировать и управлять Вашим устройством.
L6 LINK™.Новое поколение мульти-эффект педалей POD® HD и адаптивных усилителей Line6 DT50™ не просто можно подключить друг к другу. Их возможно интергрировать в одно целое! Усилители DT50 также используют технологию HD моделирования наряду с гибким ламповым дизайном от гитарного гуру Рейнхольда Богнера (Reinhold Bogner) чтобы в итоге получить удивительное звучание на стыке цифровых и аналоговых технологий. Аналоговая часть усилителя, меняя свою конфигурацию, способна воспроизводить широкий спектр звучаний, от аутентично-классического до современного и инновационного. Аналоговой реконфигурацией (и не только е) можно управлять, подключив POD HD к DT50 по специфальному интерфейсу L6 LINK.
Крепкий и надежный. Все POD HD мульти-эффект педали созданы для интенсивной работы и имеют полностью металлические конструкции. Металлический корпус, переключатели и педали позволят Вам долгие годы наслаждаться исключительным звучанием и возможностями POD HD.
Спецификация:
• 16 HD моделей усилителей
• 100+ моделей эффектов
• До 8-ми эффектов одновременно
• 128 пресетов
• 512 заводских пресетов
• Большой ЖК дисплей
• 48-сек встроенный лупер с контроллерами управления
• AUX вход 1/4" Jack
• Микрофонный вход XLR (c регулировкой чувствительности)
• Интерфейс Variax Digital Input (VDI)
• Аналоговый выход: несимметричный 2 x 1/4" Jack (L+R)
• Выход для наушников 1/4" TRS Jack
• Аналоговый выход: симметричный 2 x XLR (L+R)
• S/PDIF выход
• L6 LINK™ интерфейс
• Петля эффектов (стерео)
• MIDI In/Out
• MP3/CD вход
• Встроенный тюнер
• Синхронизация темпа
• USB интерфейс
• Встроенная педаль экспрессии
• Вход для опциональной педали экспрессии
• Управление при помощи ПО POD HD Edit
• Металлический корпус, педаль и переключатели
HD300Размеры (cm): 47(Ширина) x 26(Глубина) x 8(Высота)
Вес: 4.03kg
HD400Размеры (cm): 52(Ширина) x 26(Глубина) x 8(Высота)
Вес: 4.3kg
HD500Размеры (cm): 55(Ширина) x 27(Глубина) x 8(Высота)
Вес: 4.8kg
Обычно для того, чтобы добавить педаль громкости в звуковую цепочку пресета необходимо использовать один из имеющихся восьми блоков эффектов. Но в большинстве случаев можно получить педаль громкости не используя блок эффектов и соответственно сэкономить лишний блок для чего нибудь более полезного. Смысл трюка в том, что каждый амп имеет несколько настроек, в том числе и громкость, которые можно замапить непосредственно на педали. Трюк не работает если усилителей два.
Настройка с консоли аппарата:
Выбираете селектором усилитель в цепочке и дважды кликаете Move - открывается экран настройки педали экспрессии. Параметр, который мы хотим вывести на педаль - "output". Назначаем его на EXP1 или EXP2. Параметр minimum устанавливаем на ноль, maximum - по желанию.
Через POD HD500 Editor:
На вкладке Mixer в панели Controllers в поле Model выбираем свой усилитель. В поле Parameter выбираем CH VOL, в поле Controller выбираем EXP1 или EXP2. Параметр minimum устанавливаем на ноль, maximum - по желанию.
Совет: Плотный тон для металлаОбычные модели, которые эмулируют хайгейновые усилители (Bogner® Uberschall, Marshall® JCM-800, Mesa Boogie® Dual Rectifier, ENGL® Fireball) в своем тоне содержат очень много драйва усилителя мощности. Это не плохо для жирного лида, соло и некоторых стилей рока. Но насыщение призвуками мощника слишком загрязняет звук для техничного метального ритма.
Есть выход (однако лучше бы сделали стандартный регулятор насыщения мощника). Многие метальные группы используют 100 и 200 ваттные стеки не столько для громкости, сколько для увеличения звукового пространства и уменьшения влияния мощника. Таким образом можно использовать достаточно гейна преампа, но сохранить плотный, сфокусированный тон.
На HD500 это делается следующим образом - если нужен плотный тон для хайгейнового ритма выберите версию модели с суффиксом Pre. Это собственно модели предусилителей соответствующих ампов, без мощников. Их использование позволяет получить хайгейн с плотным низом, в отличии от обычных моделей.
Совет: Добавьте скримерЭто в общем-то универсальный способ в получении хорошего хайгейнового звука с любым усилителем. Не нужно считать, что можно получить весь гейн только от преампа. Скорее всего разочарует отсутствие глубины в звуке. Для того, чтобы получить более богатый звук, менее шумный, как правило, лучше поставить одну или несколько грелок.
Попробуйте установить гейн усилка на 50% и установить перед ним скример, для компенсации убранного гейна. Обычно получается гораздо лучше. К тому же грелку можно назначить на педаль и включать и выключать ее динамически, при необходимости, с усилком этого сделать нельзя.
Кроме того, нужно реалистично относится к метальным тонам. Когда исполнители говорят, что в их записи использовались такие-то усилители, они не имеют в виду, что это было сделано в отрыве от остальных факторов. Один ритм трек может в действительности быть сведенными пятью треками, причем каждый с разной эквализацией и разной настройкой датчиков, сыгранными через несколько кабов и записанными десятком микрофонов. После этого эквализирован, скомпрессирован и смикширован еще до мастеринга.
Когда слушаешь такую запись, то думаешь - вот это аппаратура! А потом удивляешься, когда на реальном усилке не можешь этого нарулить. Таким образом современный метальный тон - это весь процесс производства записи, а не просто один его этап.
Совет: Использование POD HD500 EditС редактором нужно быть поосторожнее, почаще сохранять пресеты в файлы. А то редактор еще прилично сыроват. Тонкую настройку лучше делать из консоли. Консоль, кстати у этой модели гораздо функциональнее, чем у X3L.
Не оставляйте редактор включенным, настраивая под с консоли! О нем легко забываешь, а он ведет себя не совсем адекватно - запоминает настройки, которые уже были изменены, затирает новые и т.п.
Совет: Использование FX Loop как бустераИспользование чистого буста FX Loop - один из альтернативных способов вывести клин усилители на брейкап или дополнительно подгрузить хайгейновые. Таким образом можно получить хороший блюзовый брейкап на Fender Blackface, например.
Все что для этого нужно - обычный патч, который нужно вставить между хардварным FX Loop send и Mono/Left return. Затем нужно добавить в цепь обработки сигнала блок FX Loop - разместить его прямо перед усилителем.
Уровень send и mix установить на 100. После этого, для подгрузки преампа достаточно подобрать уровень return до достижения требуемого эффекта. Включение FX Loop можно вывести на кнопку и использовать, например, для буста соло.
Совет: Запись необработанного сигналаИногда удобно записывать необработанный (Dry) сигнал, а мониторить обработанный (Wet). В HD это сделать не тривиально, но можно записать обработанный и необработанный сигналы через USB используя Record send 1/2.
Для этого нужно во первых подготовить пресет - сделать его двухканальным. В первой цепочке разместить обработку, а во второй все повыключать. Первую цепочку на миксере запанить строго влево а вторую - вправо.
В такой конфигурации, при записи на компьютер по USB Record send 1 будет обработанным моно сигналом, а Record send 2 - необработанным. Для них можно создать отдельные моно треки и таким образом можно писать необработанный сигнал, а мониторить обработанный.
Дополнение от
Dark_Daiver:
Способ записать драй и вет сигнал раздельно на ПК за один проход.
Способ первый(если звуковая карта плохая):
Необходимо иметь:
1. Звуковую карту с
а. 2 аналоговыми инпутами(можно без преампов)
б. с 1 spdif входом на коаксиале.
2. 2 провода одножильных инструментальных провода от процессора до карты(чем короче тем лучше)
3. 1 Провод цифровой коаксиальный 75 омный(стоит где-то 200-600 рублей в зависимости от длины).
втыкаемся в проц гитарой включаем свой любимый пресет, далее аутпутом(аналог) проца в инпуты карты, а spdif проводом с цифрового аута проца в цифровой вход карты. В настройках процессора необходимо выбрать во вкалдке про spdif драй сигнал и частоту дискретизации, которая стоит у вас в карте.
Второй способ (для тех у кого есть нормальная звуковая карта. Мне нравится больше ибо удобнее):
1.Необходимо звуковая карта с
а. c Hi-z входом или линейным входом + DI-Box
б. с 1 spdif входом на коаксиале.
в. c прямым роутингом с инпута на отпут(Direct monitoring). Чтобы не было задержки.
2. 1 хороший гитарно-инструментальный провод.(чем короче тем лучше)
3. 1 инструментальный провод средней паршивости от карты до проца(чем короче тем лучше)
4. 1 Провод цифровой коаксиальный 75 омный.
Втыкаем гитару в звуковую карту, настраиваем прямую маршрутизацию с входа карты на выход карты, с этого выхода проводом средней паршивости втакаем во вход процессора. С цифрового выхода проца цифровым проводом втыкаемся в цифровой вход карты. И пишем с аналогового входа карты необработаный сигнал, а с цифрового обработаный сигнал в стерео. В настройках проца нужно выбрать для spdif выхода обработанный сигнал и частоту дискритизации вашей карты. почему забираем звук по цифре с проца? для того чтобы избежать конвертации сигнала средствами проца.
Этот вариант удобен ещё тем что громкость/панорама микса, метра и самой гитары регулируется на карте/компе а не на компе и проце.
В обоих случаях результат получится чуть лучше(за исключением исопльзывания DI-box'a, ему всеравно) если будут активные датчики.
Третий способ: купить POD HD PRO и писать Dry сигнал штатными средствами.
Совет: Настройка педали экспрессииПедаль экспресии на HD500 установлена оптическая и ее желательно откалибровать перед использованием. Процедура калибровки описана в руководстве
POD HD500 Advanced Guide, на странице 2.14-2.15. См. так же "Совет: Как откалибровать педаль экспрессии".
Кроме того педаль на самом деле двойная - EXP-1 и EXP-2, переключается нажатием носка до упора. На обе педали можно назначать любые параметры экспрессии, начиная с громкости, кончая перегрузом и т.п.
Внимание - педаль для пресетов лучше назначать из консоли, так как редактор пока еще подглючивает.
У педали очень мягкий ход. На мой взгляд недопустимо мягкий - пока снимешь ногу настройка уходит. Это можно отрегулировать - с правой стороны педали есть головка под шестигранник (5мм) ее можно (слегка!) поджать и ход будет более тугой. Осторожно, можно сломать шпильку!
Совет: Назначение футсвичей для эффектовВ HD500 всего 8 переназначаемых для пресетов футсвичей (и двойная педаль), обычно 4 нижних (FS5-FS8) используются исключительно для переключения пресетов (в режиме ABCD), но могут также использоваться для переключения эффектов в пресете (режим FS 5-8). Это устанавливается глобально, параметром FS MODE в настройке System (1/8). Для того, чтобы туда попасть, нужно подержать кнопку System. Подробнее см.
POD HD500 Advanced Guide, на странице 3.10.
На каждый футсвич можно назначать включение/выключение эффекта или ампа. Для назначения футсвича достаточно выбрать нужный блок в цепочке (клавиша вправо/влево/вверх/вниз) и подержать Enter. В появившемся окне достаточно нажать требуемый футсвич.
Кстати, в режиме назначения футсвичей можно сдвигаясь вправо/влево/вверх/вниз посмотреть куда что присвоено. Это очень удобно, так как на футсвиче могут быть назначены несколько эффектов и это нигде больше не увидишь. Кроме того, нужно иметь в виду, что назначенные футсвичи в пустых местах пресета никуда не деваются и их нужно находить и ставить в none, иначе может появляться надпись MULTI, хотя назначался только один FX, а больше ничего вроде бы нет.
По поводу назначения нескольких эффектов остановлюсь подробнее - это новая функция, она позволяет назначить несколько эффектов со своими состояниями на футсвич. Назначение футсвича точно такое же как обычно, просто это делается для нескольких устройств и тогда в окне Performance появляется не значок эффекта, а надпись MULTI. Разница только в том, что назначив футсвич можно одновременно с помощью Enter назначить и состояние - on/off. И получается что нажимая на один свич можно включить одновременно дист и нойз гейт, или выключить slow Rotary Drum и включить fast Rotary Drum. Бывает удобно.
Таким образом, как верно заметил
NT, футсвичи с надписью MULTI могут не гореть, однако ассоциированные эффекты могут быть включены. Это можно увидеть на экране звуковой цепочки переключая футсвич.
И еще - не забываем сохранить пресет!
Совет: Используем свой усилитель!Этот совет актуален для тех, у кого уже есть классный дорогой усилитель (например Marshall Plexi или Mesa), который хочется использовать, но одновременно с процессором. Есть метод. Называется "метод четырех кабелей". Фактически это метод трех кабелей + кабель гитары
Подключение см. на рисунке:
Такое подключение позволяет следующее:
- Использовать тон своего преампа и характеристики своего усилителя мощности.
- Использовать эффекты процессора.
- Разместить эффекты динамики перед своим усилителем, как обычный педалборд.
- Разместить эффекты модуляции/дилэя/реверберации либо перед, либо после преампа своего усилителя.
- Разместить педаль громкости перед/после усилителя
- Можно выключить FX Loop на процессоре и не использовать преамп своего усилителя, а использовать моделирование через мощник своего усилителя.
- Всем этим можно управлять с помощью футвичей.
Обычные пресеты в таком сетапе будут звучать без изменений. Для того чтобы задействовать свой преамп нужно настраивать специализированные пресеты с использованием FX Loop. Уровень Return нужно устанавливать где-то в районе 10 db.
Дополнение от
Владимира Владимировича:
Регулятором Send можно регулировать уровень перегруза усилителя. Таким образом можно сделать пресеты например для кранча(send выставляете поменьше, return'ом компенсируете потерю уровня) или соло (send на максимум, return побольше для подъёма общей громкости громкости).
Я таким образом использую например одну педаль перегруза на концерте. На разных пресетах рулиться разный уровень перегруза не трогая ручку гейна на самой педали.
Т.е. одной кнопкой переключаюсь например с кранча с лёгким дилеем, на соло с большим уровнем перегруза, бустом и ревером.Дополнение от
Deus.softweb.ru:
POD HD500 + Mark V: 4х проводная схема подключенияСовет: Как подключить одновременно два инструмента.Как настроить дуалтон так, чтобы было 2 разных цепи: для гитары и для баса (или 2й гитары), который можно воткнуть в AUX IN? Вопрос довольно актуальный, особенно когда хочется поиграть вдвоем, а аппарат один.
То, что в X3L решалось просто, в HD500 стало более сложным, однако более интуитивно понятным. Связанно это с тем, что X3L это гитарный/бас/вокальный процессор, а HD - чисто гитарный и роутинг здесь гораздо сложнее.
В привычном понимании дуалтонов (dual tone) в HD нет. Однако можно создать пресет с двумя звуковыми цепочками и назначить для этих цепочек различные входы (INPUTS). Пример конфигурации такого пресета см. на скриншоте ниже. Так же входы можно настроить и с консоли. Настройки сохраняются для каждого пресета.
Обсуждение этой темы на ГП:
Как настроить дуалтон так, чтобы было 2 разных цепи: для гитары и для баса (или 2й гитары), который хочу воткнуть в AUX INСовет: Как откалибровать педаль экспрессииВидеоклип по калибровке педали экспрессии HD500. Спасибо товарищу
TEHb!
POD HD500 Calibrate Pedal [RUS] калибровка педали экспрессии...Совет: Немного из личного опыта постоянной гастрольной работы с ПОДомМатериал товарища
amirkhanov. Спасибо!
Немного из личного опыта постоянной гастрольной работы с ПОДом, и "мучительного" втыкания прибора в абсолютно разные усилители...
Если включаетесь в разрыв-возврат, Мастер усилителя делать на максимальную мощность, а потом в ПОДе добавлять выход, но чтобы не перегружать вход усилителя.
Если включатся в гитар Ин усилителя, то Мастер усилителя (если есть))) на полную, гейн(волюм) канала добавлять понемногу, на поде выход не ставьте больше 12 часов, иначе вход усилителя будет захлебываться от перегруженности и звук будет компрессироваться-теряться в миксе!
Для того чтобы в гитар ин усилителя звучало подобие "линии", которую вы отстраивали на ПОДе, ручки темроблока чистого канала усилителя в который вы подключаетесь для начала необходимо ставить таким образом (ака циферблат часов):
гейн -15 (9 часов)
бас -5 (11 часов)
миддл 0,+5 (12-13 часов)
верх -15,-20 (9-8 часов)
презенс отключать
Дальше можно от этого плясать и подкручивать!
Не забываем пользоваться кнопочкой 1/4 OUT (line - amp) которая понижает мощность выхода пода до приемлемой усилителю...
Та "моща", которая "сладит" ухо на саундчеке может оказаться потерей в миксе на концерте.
Главное - максимальная громкость оконечника, небольшой выход на ПОДе и остальное рулить гейном преампа комбика.
Не забывайте, что выход гитары и выход ПОДа имеют разный выхлоп и параметры!
ЗЫ: Когда в ПОДе надумаете использовать переключение с direct line на power amp или guitar in, учтите, что с отключением кабинето-микрофоно-эмуляции меняется окраска звука, а также громкость пресетов между собой.
( Для кого-то может это будет открытием, но гитарные динамики имеют далеко не "линейный" звук, и "красят" его в зависимости от модели динамика, а еще добавить к этому всю палитру разных моделей "микрофонов"...)
Подготовьте дома пресеты и для direct line (когда хАрАшо звучит в линию) и для power amp или guitar in. неожиданностей станет меньше и ПОД вдруг зазвучит не в линию...
Бывают такие модели комбиков, в которых преамп организован таким образом, что нифига не получается нарулить удобоваримый звук. Тогда выход один - линия...
Наблюдение: чем больше середины, тем Вас "больше-впереди" в миксе!
Кстати, по этому принципу можно подключать не только 500-й, но и любой другой процессор или преамп. (то что в линию звучит, а в комбарь "не хочет")
Совет: Два инструмента с независимой обработкой. Очередной ответ на этот вопрос дал
ipdf:
Нажимаем и удерживаем кнопку ViEW
Стрелочками справа выбирает третью страницу
Ручкой 1 накручиваем GUiTAR
Ручкой 2 крутим AUX
Нажимаем один раз ViEW
Готово!
Создаем пресет с двумя кубарями т.е. добавляем один, жмём move-стрелка вправо-опять move ставим чего хотим в каждую цепь. Фишка в том, что если есть хоть один общий блок по середине, то играют два входа в оба канала.
[ Указанное вложение недоступно ]
Для этого, на фото видно, нужно чтобы раздваивались цепи с самого входа. Вот и всё.
Канал А - вход GUiTAR IN
Канал B - вход AUX IN
Совет: Автоматизация переключения эффектов процессора в DAW с помощью MIDI CCПоднималась
тема по синхронизации MIDI. В результате экспериментов товарищ
ZomboTroll предложил следующий совет по автоматизации MIDI в DAW Cubase:
POD должен быть подключен к компьютеру миди кабелем. Если этого нет - ничего не получится
В Cubase добавляется MIDI трек. MIDI input устанавливается в none. MIDI output - MIDI канал звуковой карты. В пиано ролл, внизу, где Велосити клик на кнопке КОНФИГУРАЦИЯ и выбирается тот CC который нужен (список CC в Line 6 POD® HD500 Advanced Guide (Rev. B, v1.40, English). Все. Дальше просто карандашом ставится в этой CC максимальное или минимальное значение (или промежуточное для педали, с этим пока не разбирался еще) где это нужно по ходу трека и оно работает. Правда POD не различает 0 и 127. Если эффект включен (выключен) он выключиться(включиться) независимо от того 0 или 127 у тебя значение, что не есть очень удобно.
Совет: Снимаем звук в линию, мониторим с комбоЕсли хочется чтоб в зал шел звук с кабинетэмуляцией пода, а под зад все равно поддувало, можно сделать дуалтон, в одном канале поставить полный усил с кабом, в другом - тот же усил но в виде Pre и без каба. Развести в микшере панораму на +/- 100%, дальше соответственно левый канал в линию, правый в разрыв комба, или наоборот. Для экономии ресурсов скримеры и гейты можно ставить в единственном экземпляре до разделения цепочки, часть эффектов в поде (некоторые дилеи, реверы) стереофонические и их тоже можно поставить в одном экземпляре уже после микшера, каналы в них не будут смешиваться.
А тем кто использует чистые ампы и пользуется жужами из раздела Dist (я например 50% времени использую тьюбдрайвер и фузы) - можно амп поставить последним в цепи и перед ним поставить FX Loop с миксом в 0% и звук для комба снимать с него
Совет: Построй свой квакЕсли хочется квак с настраиваемым бустом и добротностью - можно использовать вместо квака Q Filter, привязав педаль экспрессии к параметру FREQ (при необходимости ограничив диапазон сверху и снизу). В режиме BP фильтр работает как обычный гитарный квак, добротность (выраженность эффекта) регулируется параметром Q, буст соответственно GAIN.
[Вложение удалено администратором в связи с изменением политики хранения файлов на форуме. Приносим свои извинения.]