из википедии:
1 Электронные лампы, особенно триоды имеют очень широкий линейный участок ВАХ, что позволяет отказаться от отрицательной обратной связи по переменному току или снизить ее глубину. Транзисторы, в особенности биполярные, обладают большей нелинейностью, из-за чего в аудиоаппаратуре применяются только с отрицательной обратной связью (ООС) либо с местной ООС, охватывающей один каскад, но, как правило, с общей ООС, охватывающей весь усилитель.
2 ВАХ электронных ламп практически не зависит от температуры окружающей среды (так как температура накаленного катода существенно выше), следовательно не нуждаются в глубокой ООС по постоянному току для стабилизации режима каскада.
3 Наличие ООС в усилителе приводит к искажению динамических характеристик сигналов, что особенно заметно при воспроизведении ударных и струнных инструментов. В этом плане ламповые усилители имеют преимущества.
4 Электронные лампы, особенно пентоды, характеризуются очень высокими коэффициентами усиления, что позволяет строить усилители с малым числом каскадов (2 - 3), что снижает общий уровень искажений.
5 В ламповых усилителях практически всегда используется выходной трансформатор, применение которого позволяет оптимально согласовать оконечный каскад с нагрузкой и тем самым снизить уровень искажений, вносимых оконечным каскадом. Исключение составляют ламповые усилители для наушников со сравнительно высоким сопротивлением, которым выходной трансформатор не требуется.
6 Меньший уровень интермодуляционных искажений. С точки зрения сторонников "лампового звука", интермодуляционные искажения являются ключевым недостатком транзисторных усилителей. Тем не менее, любое количественное выражение интермодуляционных искажений – будь оно числовым или графическим – должно иметь какое-то соотношение с психоакустическим восприятием проблемы.
1 Транзисторы не имеют столь длинного линейного участка ВАХ, но могут работать при меньших амплитудах напряжений, нежели триоды, что нивелирует указанный недостаток транзисторов.
2 Температурный режим может быть стабилизирован и для транзисторного каскада с использованием системы охлаждения.
3 Принципиальной необходимости в ООС в транзисторных усилителях тоже нет. Просто схемотехника ламповых каскадов была разработана еще в 20-е - 30-е годы, когда теория ООС была еще недостаточно разработана. Транзисторная схемотехника возникла позже и в ней уже применялись все знания теории ООС. Однако транзисторные (особенно на полевых транзисторах) каскады без ООС вполне работоспособны.
4 Пентоды характеризуются высоким коэффициентом усиления, но их линейность гораздо хуже чем у транзисторов. Поэтому любители «лампового звука» редко применяют пентоды в своих разработках. А триоды имеют значительно меньшие коэффициенты усиления чем транзисторы.
5 Нет принципиальных ограничений на использования выходного трансформатора в транзисторных усилителях. Более того, транзисторные усилители с выходными трансформаторами изготавливаются любителями и выпускаются серийно.
6 Теория интермодуляционных искажений появилась уже после заката эры ламповой звукотехники и в настоящее время активно развивается именно для транзисторных усилителей.
от меня:
Как уже милион раз было сказано, лампа участвует в формировании гитарного звука, если использовать классические транзисторные решение (каскады из учебников электроники) то звук получается не музыкальный. Но это не мешает использовать принципы из этой статьи для получения таких шедевров как AMT LA. НО я не нашел НИОДНОГО транзисторного комбика, даже дорогого что бы там применили все эти вещи, теоретически возможно на транзисторах сделать правильный мощник. А предусилители так уже сделали made in siberia)))