Автор Тема: Лампа vs Транзистор  (Прочитано 35997 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Letuchy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2206
  • New EP online out now on www.preternatural.lv
    • Preternatural
Re: Лампа vs Транзистор
« Ответ #165 : Мая 25, 2007, 16:40:38 »
Letuchy: Soldano SuperLeadOverdrive клоны.
да? не знал всё такое разное по звуку
А солдано в свою очередь клон маршала что ли?

Оффлайн Коуч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3264
  • Зарегистрированный
Re: Лампа vs Транзистор
« Ответ #166 : Мая 25, 2007, 16:46:12 »
Letuchy: все пошло от плекси )))
Serpent: болгарский вроде )

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91797
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Лампа vs Транзистор
« Ответ #167 : Мая 25, 2007, 16:50:22 »
да? не знал всё такое разное по звуку
А солдано в свою очередь клон маршала что ли?

Да, с 800-го содрали, который от Плекси сделан :)

На счет разного по звуку - я уже говорил, все зависит от фильтрации и темброблоков. Остальное придумано 20 лет назад.

Оффлайн Letuchy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2206
  • New EP online out now on www.preternatural.lv
    • Preternatural
Re: Лампа vs Транзистор
« Ответ #168 : Мая 25, 2007, 16:56:48 »
нда.... а плекси пошёл от бассмана. Тогда получается, что мой фендер фронтман я могу склонировать хотя бы до ректы :) ?

Оффлайн z-8

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 760
  • Зло-это плохо сделанное добро.......
Re: Лампа vs Транзистор
« Ответ #169 : Мая 25, 2007, 17:20:11 »
сам лучш комб-это кастом дарт10ф икс....
но в последне время склоняюсь к мнениям что лучшее всего гитар риг с вебсаунда-на 96 частоте крута звучт

Оффлайн Serpent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1962
  • Пятипалый шестиструн
Re: Лампа vs Транзистор
« Ответ #170 : Мая 25, 2007, 18:04:31 »
Да, с 800-го содрали, который от Плекси сделан :)

На счет разного по звуку - я уже говорил, все зависит от фильтрации и темброблоков. Остальное придумано 20 лет назад.

значит при изгатовление усилка тембрблоку следует уделать огромное влияние? Я как-то раньше не задумывался даже об этом узле... А характер перегруза, как я понимаю, определяется фильтрацией ДО перегружаемого каскада? Ну и режимом работы ламп, это понятно.
Я вот когда схему небезызвестно сансампа разбирал (и паяли сами), обратил внимания, что там вся разница между Маршаловским и Месовским звуком лишь в другом значении пару номиналов до перегруза, и все, во стольном один в один. Т.е. в режиме калифорниан на перегружаемый каскад идет больше низких, чем в режиме бритиш, в остальном схема полностью общая.  А звук отличается очень сильно. Это было для меня новостью.

Оффлайн Letuchy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2206
  • New EP online out now on www.preternatural.lv
    • Preternatural
Re: Лампа vs Транзистор
« Ответ #171 : Мая 25, 2007, 18:10:28 »
новости приходят неожиданно :)

Оффлайн Silence

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4924
  • Russian doomster
    • Wine From Tears
Re: Лампа vs Транзистор
« Ответ #172 : Марта 27, 2011, 21:12:26 »
немного подниму религиозную тему.
засели писать второй альбом, но лампы к сожалению нет,а писать надо.
Вот черновая наброска.
Всё транзистор.
Первый файл- SansAmp+Randall rg100G3, снято двумя shure sm57 . пробовали писать просто рэндал-ну очень хлипко,получается,неплотно.
http://zalil.ru/30748763

« Последнее редактирование: Марта 27, 2011, 21:16:00 от Silence »

Оффлайн GoodMax

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 466
Re: Лампа vs Транзистор
« Ответ #173 : Марта 29, 2011, 01:19:45 »
Для такой музыки - нормальный звук, если нравиться - вполне достаточно и транзистора в данном случае.
Для тяжелой музыки это не так критично, как мне кажется, как для блюз-рока, джаза или харда например. Тут уже перегруз не такой злой, поэтому без лампы никуда, слишком сухо, пластмассово получиться. Все ИМХО  8)

... и добавил:

А вообще тему нарыл конечно  смешную :D

Оффлайн D-Second-13

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 581
Re: Лампа vs Транзистор
« Ответ #174 : Марта 29, 2011, 03:45:03 »
а мне как раз наоборот зачастую нравится чистый звук в транзисторах, а вот перегруз :7:

Оффлайн Silence

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4924
  • Russian doomster
    • Wine From Tears
Re: Лампа vs Транзистор
« Ответ #175 : Марта 29, 2011, 19:34:18 »
GoodMax,  согласен  с тобой.
я ещё это к тому,что сансамп считается педалью "не для комба". Вот мой результат это опровергает.

Оффлайн GoodMax

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 466
Re: Лампа vs Транзистор
« Ответ #176 : Марта 29, 2011, 19:36:04 »
Главное результат, демка звучит на уровне, хотя в такой музыке я не очень разбираюсь. :rolleyes:

Оффлайн S-Off

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 813
  • clean/crunch/lead
Re: Лампа vs Транзистор
« Ответ #177 : Апреля 10, 2011, 17:25:29 »
Silence, хорошо звучит!
Тем не менее ощущение звука самим музыкантом при игре гораздо разнообразнее, чем ощущение от прослушивания записанного звука гитары.
На днях имел возможность поиграть на вот такой башке:

Это гибридный Randall T2HL, не очень дешевый кстати. Фактура перегруза приятная, с ходу подмечаешь, что это тру-ламповый овердрайв, в целом к преду претензий никаких. Но ерасовский марвел в лобовом сравнении рвет этот рэндалл без всяких фокусов именно ощущением "ламповости", т.е. реальным ощущением динамики звука и "искры". Транзисторный оконечник перечеркивает весь потенциал этого рэндалла, удовольствие от живой игры на нем весьма условное. А ерасовская 30-ка реально жжет. И это при том, что марвел не эталон лампового звука и стоит дешевле этого рэндала.
мой вывод - ламповый оконечник без альтернатив. а с предом - лампа/транзистор/цифра - легальны любые эксперементы.

Оффлайн Silence

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4924
  • Russian doomster
    • Wine From Tears
Re: Лампа vs Транзистор
« Ответ #178 : Апреля 10, 2011, 20:48:47 »
S-Off, иногда выбирать неприходится.
кстати вот более сведённый вариант этого трэка. чуть другой звук, гитарку эквализнули, трэк целиком http://zalil.ru/30834420

Оффлайн _Heavy_Metal_

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 603
  • they say
Re: Лампа vs Транзистор
« Ответ #179 : Августа 02, 2011, 00:16:52 »
из википедии:


1 Электронные лампы, особенно триоды имеют очень широкий линейный участок ВАХ, что позволяет отказаться от отрицательной обратной связи по переменному току или снизить ее глубину. Транзисторы, в особенности биполярные, обладают большей нелинейностью, из-за чего в аудиоаппаратуре применяются только с отрицательной обратной связью (ООС) либо с местной ООС, охватывающей один каскад, но, как правило, с общей ООС, охватывающей весь усилитель.
2 ВАХ электронных ламп практически не зависит от температуры окружающей среды (так как температура накаленного катода существенно выше), следовательно не нуждаются в глубокой ООС по постоянному току для стабилизации режима каскада.
3 Наличие ООС в усилителе приводит к искажению динамических характеристик сигналов, что особенно заметно при воспроизведении ударных и струнных инструментов. В этом плане ламповые усилители имеют преимущества.
4 Электронные лампы, особенно пентоды, характеризуются очень высокими коэффициентами усиления, что позволяет строить усилители с малым числом каскадов (2 - 3), что снижает общий уровень искажений.
5 В ламповых усилителях практически всегда используется выходной трансформатор, применение которого позволяет оптимально согласовать оконечный каскад с нагрузкой и тем самым снизить уровень искажений, вносимых оконечным каскадом. Исключение составляют ламповые усилители для наушников со сравнительно высоким сопротивлением, которым выходной трансформатор не требуется.
6 Меньший уровень интермодуляционных искажений. С точки зрения сторонников "лампового звука", интермодуляционные искажения являются ключевым недостатком транзисторных усилителей. Тем не менее, любое количественное выражение интермодуляционных искажений – будь оно числовым или графическим – должно иметь какое-то соотношение с психоакустическим восприятием проблемы.



1 Транзисторы не имеют столь длинного линейного участка ВАХ, но могут работать при меньших амплитудах напряжений, нежели триоды, что нивелирует указанный недостаток транзисторов.
2 Температурный режим может быть стабилизирован и для транзисторного каскада с использованием системы охлаждения.
3 Принципиальной необходимости в ООС в транзисторных усилителях тоже нет. Просто схемотехника ламповых каскадов была разработана еще в 20-е - 30-е годы, когда теория ООС была еще недостаточно разработана. Транзисторная схемотехника возникла позже и в ней уже применялись все знания теории ООС. Однако транзисторные (особенно на полевых транзисторах) каскады без ООС вполне работоспособны.
4 Пентоды характеризуются высоким коэффициентом усиления, но их линейность гораздо хуже чем у транзисторов. Поэтому любители «лампового звука» редко применяют пентоды в своих разработках. А триоды имеют значительно меньшие коэффициенты усиления чем транзисторы.
5 Нет принципиальных ограничений на использования выходного трансформатора в транзисторных усилителях. Более того, транзисторные усилители с выходными трансформаторами изготавливаются любителями и выпускаются серийно.
6 Теория интермодуляционных искажений появилась уже после заката эры ламповой звукотехники и в настоящее время активно развивается именно для транзисторных усилителей.

от меня:  :hitrez:
Как уже милион раз было сказано, лампа участвует в формировании гитарного звука, если использовать классические транзисторные решение (каскады из учебников электроники) то звук получается не музыкальный. Но это не мешает использовать принципы из этой статьи для получения таких шедевров как AMT LA. НО я не нашел НИОДНОГО транзисторного комбика, даже дорогого что бы там применили все эти вещи, теоретически возможно на транзисторах сделать правильный мощник. А предусилители так уже сделали made in siberia)))