Как говорится сердцу не прикажешь - если все устраивает, зачем тогда заморачиваться? Устройство обрабатывает может и хорошо, но опять же - звучит ли сам инструмент так как он может и должен звучать в такой цепи? Быть может если сделать всё как положено\принято, гитара зазвучит лучше
з.ы
Вот в этой теме я думаю можно найти что-то полезное для себя
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=341598.0Гитарные динамикиразличаются
- по диаметру:
Для электрогитары стандарт - это 12 дюймов
Бывают 10 дюймов
Так же встречаются 8,6 и так далее в меньшую сторону.
Нужно знать, что именно 12 дюймов - тот самый размер динамика, который выдает все нужные для электрогитары частоты. 10 дюймов тоже иногда используются, приемлемы во многих ситуациях, в основном для достижения более тихого звука и чуть меньшей стоимости самого динамика относительно 12 дюймов.
Все что меньше - это не серьезно. Это компромиссы для удешевления и очень серьезная потеря качества звука.
Так как гитарный звук достаточно громкая вещь, производители часто ставят 8 дюймов: чем меньше диаметр динамика тем тише он будет звучать.Но звучать он все равно будет, и неподготовленный, начинающий гитарист сразу не поймет разницы. Это расчитанно на начинающих людей, которым негде получить знания и не у кого спросить совет, и идут за советом в магазин. А стоят такие динамики значительно дешевле, чем 12 дюймов.
Маркетинг одним словом.
- по тембральному окрасу звучания:
Разные модели звучат по разному. Описывать модели смысла нет - это дело вкуса.
Есть пара моделей, наиболее универсальных, которые не разочаруют любого.
Они очень часто встречаются и часто ставятся в кабинеты всех мировых производителей.
На пример: Celestion Vintage 30, Eminence Legend V12.
Celestion Vintage 30 на 12 дюймов (Celestion V30 12') - самый часто встречаемый динамик в мире и наиболее универсальный - тоже стал своеобразным стандартом.
- по мощности
Запас по мощности для гитарных усилителей и та мощность, которую динамик может выдать.
В отличие от традиционных акустических систем, когда часто берут колонки, с большим запасом по мощности относительно усилителя, чтобы получить более качественный и глубокий звук, в гитарном деле этот момент не столь важен. Важно, чтобы количество Ватт которые может выдержать динамик, не было меньше того, что выдает Ваш гитарный усилитель. Можно даже и меньше, но тогда усилитель сильно раскачивать (поднимать уровень громкости) не нужно. Динамик просто сгорит. А вот на качестве звука это сильно не скажется. тембральный окрас самого динамика, количество динамиков и конструкция кабинета значительно сильнее влияют на звук.
- по сопротивлению:
Здесь все просто - закон Ома:
Выход из усилителя на 8 Ом можно подключить к динамику на 8 или 16 Ом, но к динамику на 4 Ома такой сигнал подключать нельзя.
Выход на 16 Ом можно подключать к динамику на 16 Ом.
То есть сопротивление в динамике должно быть больше, либо равно тому, которое выдает усилитель.
Еще есть такой момент, что чем меньше сопротивление у динамика - тем он чувствительнее и громче. По законам физики это так, но по практике использования гитарного оборудования - это очень незначительный момент. Это на звук конечно влияет, но влияние очень маленькое и не стоящее особого внимания.
... и добавил:Вот нашел одно мнение на гитаризме
Термин "гитарный динамик" выдумали производители динамиков, чтоб в три дорога впаривать пиплу посредственные динамики. Если перевести на нормальный русский язык, "то гитарный динамик это динамик, который больше ни на что не годится, как для худо-бедной передачи сигнала хреновенькой гитары". Уже для электрогитар высокого класса и особенно для передачи звука акустических или электроакустических гитар "гитарные динамики" не подходят. В чём "преимущество" "гитарного динамика"? - в том что он "обрезает "песок" дистошнов" и имеет "неповторимую "горбатую" характеристику"- (конец цитаты из любого прайса "гитарного" динамика) . Но "песок" дистошна это недостаток самого дистошна, (при чём тут динамик?), и нужно просто хороший дистошн или фильтр НЧ высокого порядка с управляемой характеристикой после дистошна -кстати это необходимый компонент более менее нормального "исказителя". Относительно "приятной горбатости АЧХ" - лучше всего с этим справляется эквалайзер ну и так называемые "спикерсимуляторы" - специальные фазовые фильтры придающие окраску сложным музыкальным сигналам. Кстати "спикерсимулятор" лучше всего ставить до усилителя мощности (отключаемый на входе УМ), так как мощные фильтры между усилителем мощности и динамиком уменьшают выходную акустическую мощность, насилуя усилитель - получаем тот же негативный эффект, что и при подключении к комбику многополосной "тяжёлой" АС (с сильно изменяющимся из-за неоптимальных фильтров импедансом).
Тема использования "музыкальных колонок" для гитары поднималась неоднократно - если в двух словах то "можно, но осторожно".
Колонки без фильтров с широкополосным динамиком (динамиками), по звуку и по работе с усилителем, ничем не отличаются от "гитарных", важно, чтоб сопротивление и мощность не были ниже чем требует усилитель.
А вот с многополосными акустическими системами есть определённые проблемы состыковки с "гитарными усилителями". Из-за наличия фильтров неудачной конструкции сопротивление многополосных АС сильно изменяется от частоты, зачастуюу перегружая и даже выводя из строя не рассчитанный на такие перегрузки усилитель комбика. По этому, сопротивление многополосной колонки надо выбирать в 1,5-2 раза больше, чем требует усилитель, Вы потеряете мощность, но гарантийно ничего не сожжёте. Можно последовательно с многополосной колонкой включить резистор сопротивлением 50% от колонки и мощностью не ниже 30% от мощности колонки (2 ом для 4-х омной или 4 ом для 8 омной) - выходная мощность уменьшится, полный музыкальный сигнал будет передаваться хуже, но появится так любимая многими "гитарность звучания". С мощностью многополосных колонок тоже есть определённый нюанс - надо брать колонку с вдвое большей мощностью, так как мощность многополосных указывается как сумма всех динамиков, а гитара как правило нагружает только среднечастотный и частично ВЧ динамики (можно взять колонку той же мощности, но с в два раза более высоким сопротивлением правда будет потеря мощности).
Во всех случаях сопротивление и мощность подключаемой колонки должны быть НЕ МЕНЬШЕ чем требует усилитель. Вообще проблема согласования акустических систем с усилителем - довольно распостранённая и относится не только к гитарному звуку.
Ну и "китайские колонки" и колонки от систем "5+1" не подходят не только к гитаре, но и ни к чему другому, кроме как к тому "ящику", в комплекте с которым они продавались.