Статья расчитанна на начинающихссылка на оригинальную статью - zsselectronics.ru (недорогое гитарное усиление)Гитарные кабинеты, динамики, зачем они нужны, в чем разница, что такое комбик, что выбрать новичку, Все просто!
Гитарный кабинет- это специальная колонка для подключения к гитарному усилителю, состоит из корпуса и динамика.
От традиционных бытовых колонок для любой акустической аппаратуры отличается конструкцией, материалами корпуса и динамиком.
Любые бытовые колонки, как дорогие, так и дешевые с традиционными акустическими динамиками, использовать с гитарными усилителями противопаказано, и вот почему:
- гитарные динамики обладают нужной для электрогитары частотной характеристикой,
такие характеристики не встретить в любых других акустических динамиках.
- Помимо нужной частотной характеристики, среди гитарных динамиков встречается сопротивление 4, 8 или 16 Ом. Именно с расчетом на такие сопротивления изготавливаются все гитарные усилители. Это стандарт. Самое распространенное - 8 Ом - такой выход есть почти в любом гитарном усилителе. 16 Ом менее распространено, но встречается, 4 Ом - редко встречается.
- Корпус гитарного кабинета изготавливается с расчетом на большое звуковое давление, это особенность конструкции, это необходимо, чтобы при игре, кабинет не дребезжал и не вибрировал, а выдавал только правильный гитарный звук, создавая нужную акустику за счет своего корпуса.
- Все мировые производители гитарных кабинетов в основном используют многослойную фанеру, как основной материал корпуса. Бывают и другие материалы, но фанера - тоже стала своеобразным стандартом для гитарных кабинетов.
Кабинеты различаются по конструкции и количеству динамиков:
- по количеству динамиков:
обычно ставят 1, 2 или 4 динамика.
Есть модели с 3 динамиками, но это очень большая редкость - и скорее экзотика - встречаются пара моделей всего
Так же встречались пара выставочных образцов с 16-ю динамиками.
Изготавливалось для выставки, ради развлечения и привлечения внимания одной известной фирмой.
В жизни в активном обиходе используются кабинеты на 1, 2 или 4 динамика.
Гитарные динамикиразличаются
- по диаметру:
Для электрогитары стандарт - это 12 дюймов
Бывают 10 дюймов
Так же встречаются 8,6 и так далее в меньшую сторону.
Нужно знать, что именно 12 дюймов - тот самый размер динамика, который выдает все нужные для электрогитары частоты. 10 дюймов тоже иногда используются, приемлемы во многих ситуациях, в основном для достижения более тихого звука и чуть меньшей стоимости самого динамика относительно 12 дюймов.
Все что меньше - это не серьезно. Это компромиссы для удешевления и очень серьезная потеря качества звука.
Так как гитарный звук достаточно громкая вещь, производители часто ставят 8 дюймов: чем меньше диаметр динамика тем тише он будет звучать.Но звучать он все равно будет, и неподготовленный, начинающий гитарист сразу не поймет разницы. Это расчитанно на начинающих людей, которым негде получить знания и не у кого спросить совет, и идут за советом в магазин. А стоят такие динамики значительно дешевле, чем 12 дюймов.
Маркетинг одним словом.
- по тембральному окрасу звучания:
Разные модели звучат по разному. Описывать модели смысла нет - это дело вкуса.
Есть пара моделей, наиболее универсальных, которые не разочаруют любого.
Они очень часто встречаются и часто ставятся в кабинеты всех мировых производителей.
На пример: Celestion Vintage 30, Eminence Legend V12.
Celestion Vintage 30 на 12 дюймов (Celestion V30 12') - самый часто встречаемый динамик в мире и наиболее универсальный - тоже стал своеобразным стандартом.
- по мощности
Запас по мощности для гитарных усилителей и та мощность, которую динамик может выдать.
В отличие от традиционных акустических систем, когда часто берут колонки, с большим запасом по мощности относительно усилителя, чтобы получить более качественный и глубокий звук, в гитарном деле этот момент не столь важен. Важно, чтобы количество Ватт которые может выдержать динамик, не было меньше того, что выдает Ваш гитарный усилитель. Можно даже и меньше, но тогда усилитель сильно раскачивать (поднимать уровень громкости) не нужно. Динамик просто сгорит. А вот на качестве звука это сильно не скажется. тембральный окрас самого динамика, количество динамиков и конструкция кабинета значительно сильнее влияют на звук.
- по сопротивлению:
Здесь все просто - закон Ома:
Выход из усилителя на 8 Ом можно подключить к динамику на 8 или 16 Ом, но к динамику на 4 Ома такой сигнал подключать нельзя.
Выход на 16 Ом можно подключать к динамику на 16 Ом.
То есть сопротивление в динамике должно быть больше, либо равно тому, которое выдает усилитель.
Еще есть такой момент, что чем меньше сопротивление у динамика - тем он чувствительнее и громче. По законам физики это так, но по практике использования гитарного оборудования - это очень незначительный момент. Это на звук конечно влияет, но влияние очень маленькое и не стоящее особого внимания.
Кабинеты, виды и конструкции:будем рассматривать кабинеты с динамиками на 12 дюймов - со стандартным и необходимым для электрогитарного звука диаметром динамиков:
1х12 - кабинет с одним динамиком на 12 дюймов
2х12 - кабинет с двумя динамиками на 12 дюймов
4х12 - кабинет с четырьмя динамиками на 12 дюймов
Какой лучше выбрать - каждый решает для себя сам:
для дома 1х12 - вполне достаточно - и многие такие и выбирают.
даже 1х10 можно, если динамик хороший.
Но таких моделей не много и они обычно значительно дороже стоят из-за стоимости динамика.
Чем больше динамиков, тем более глубокий, насыщенный и объемный звук будет.
Нужно просто один раз услышать и почувствовать этот момент.
Не поленитесь - оно того стоит.
Здесь в разы проще, чем с гитарными усилителями и разницу поймет любой человек, даже вообще далекий от музыки.
У многих дома стоят кабинеты 4х12 и маломощные усилители к ним - поверьте, это не просто так, очень хороший результат получатся.
Но так же нужно понимать, что чем больше динамиков, тем больше громкость.
Именно по этой причине и существуют маленькие кабинеты. Так что прочувствуйте на себе - и решите, что Вы сможете себе позволить. Ну и стоимость само-собой не маловажный фактор. Чем больше кабинет - тем дороже.
Важно: кабинет 4х12 или 2х12 всегда будет звучать лучше, чем 1х12, если вдруг вы услышите обратное, то это означает, что кабинет с большим количеством динамиков очень низкого качества - он не качественно собран и в нем, скорее всего, плохие дешевые динамики, а 1х12 наооборот хороший и внем стоит хороший и динамик.
То же самое применимо к сравнению 4х12 и 2х12.
Конструкции кабинетов:Конструкции бывают различные, но основные отличия кабинетов, по мимо количества динамиков, это:
Наличие или отсутствие задней стенки кабинета.
Кабинеты бывают:
- закрытые
То есть задняя стенка кабинета сплошная и полностью закрывает кабинет и заднюю часть динамика.
- открытые
Когда задняя стенка отсутствует
- Бывают еще полуоткрытые кабинеты,
когда задняя стенка закрывает кабинет на половину
- и закрытые на 3/4.
3/4 задней стенки закрыты, а 1/4 остается открытой.
Зачем это нужно:
1) Открытые кабинеты обычно дешевле
2) В них меньше баса
3) Снимать звук микрофоном можно с обеих сторон
Изменение параметров задней стенки делается именно для получения различного звука самого кабинета.
Принцип прост:
Чем больше закрыта задняя стенка кабинета - тем более сфокусированный вперед звук и больше баса в звуке.
Так же бывают вариации с размерами кабинетов:
на пример кабинет 1х12 увеличенного размера - он шире традиционного 1х12 по краям
Это тоже придает баса и объема в звучании: получается что-то среднее между 1х12 и 2х12
Так же существуют вариации с размерами кабинетов 4х12
Два кабинета одного производителя - оба 4х12, но разных размеров.
Тоже разница в объемности звука
Но, как показвает практика,
для дома более чем достаточно достаточно
простого качественного кабинета 1х12 с нормальным динамиком диаметром 12 дюймов.
Если вы сможете поставить себе 2х12 или 4х12 будет громче, но лучше.
Комбикэто гитарный усилитель и кабинет в одном корпусе. Как телевиозор со встроенным dvd плеером - моноблок.
Каждый выбирает, что ему больше нравится.
Комбик или голова с кабинетом.
(голова - это гитарный усилитель, когда он отдельно, т.е. не комбик)
Но есть такой момент:
Использовать гитарный усилитель будет просто удобнее, когда голова отдельно, а кабинет отдельно.
Во первых:
Связка кабинет и голова одной и той же модели, что и комбик, обычно звучат лучше, комбика,
так как в корпусе кабинета нет ни чего лишнего, только сам корпус и динамик. Разница обычно не очень существенна, но чаще всего она есть.
Во вторых:
Если Вы изначально настроитесь на один динамик, а потом решите, что вам хочется 2х12 или 4х12, то проще заменить кабинет и оставить голову, чем менять комбик.
В третьих:
С головой Вы можете куда-то пойти и поиграть в разные кабинеты, это значительно проще, чем тащить комбик.
Голова значительно легче и меньше места занимает
В четвертых:
Вы можете расположить голову на пример на столе, а кабинет в другом месте комнаты, где Вам будет удобно, с комбиком такой вариант не пройдет.
В пятых:
Если вы захотите послушать другую голову, то при подключении ее к динамику в комбике могут возникнуть сложности, далеко не во всех комбиках это можно это сделать, а где можно, часто очень не удобно реализовано.
Но комбики обычно стоят дешевле связки кабинет+голова одной и той же модели, так что каждый решает для себя сам, что ему больше подойдет.
статья про виды гитарных усилителей, что лучше выбрать для новичка, в чем разницассылка на оригинальную статью - zsselectronics.ru (недорогое гитарное усиление)