Автор Тема: Гитарные кабинеты, динамики, их различия, что такое комбик, что выбрать новичку  (Прочитано 76940 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн JORDAN Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Репутация: +140/-92
  • Fender горит лучше, а Gibson - дольше
Статья расчитанна на начинающих

ссылка на оригинальную статью - zsselectronics.ru (недорогое гитарное усиление)

Гитарные кабинеты, динамики, зачем они нужны, в чем разница, что такое комбик, что выбрать новичку, Все просто!

Гитарный кабинет

- это специальная колонка для подключения к гитарному усилителю, состоит из корпуса и динамика.
От традиционных бытовых колонок для любой акустической аппаратуры отличается конструкцией, материалами корпуса и динамиком.

Любые бытовые колонки, как дорогие, так и дешевые с традиционными акустическими динамиками, использовать с гитарными усилителями противопаказано, и вот почему:
- гитарные динамики обладают нужной для электрогитары частотной характеристикой,
такие характеристики не встретить в любых других акустических динамиках.
- Помимо нужной частотной характеристики, среди гитарных динамиков встречается сопротивление 4, 8 или 16 Ом. Именно с расчетом на такие сопротивления изготавливаются все гитарные усилители. Это стандарт. Самое распространенное - 8 Ом - такой выход есть почти в любом гитарном усилителе. 16 Ом менее распространено, но встречается, 4 Ом - редко встречается.
- Корпус гитарного кабинета изготавливается с расчетом на большое звуковое давление, это особенность конструкции, это необходимо, чтобы при игре, кабинет не дребезжал и не вибрировал, а выдавал только правильный гитарный звук, создавая нужную акустику за счет своего корпуса.
- Все мировые производители гитарных кабинетов в основном используют многослойную фанеру, как основной материал корпуса. Бывают и другие материалы, но фанера - тоже стала своеобразным стандартом для гитарных кабинетов.

Кабинеты различаются по конструкции и количеству динамиков:
- по количеству динамиков:
обычно ставят 1, 2 или 4 динамика.

Есть модели с 3 динамиками, но это очень большая редкость - и скорее экзотика - встречаются пара моделей всего
Так же встречались пара выставочных образцов с 16-ю динамиками.
Изготавливалось для выставки, ради развлечения и привлечения внимания одной известной фирмой.

В жизни в активном обиходе используются кабинеты на 1, 2 или 4 динамика.

Гитарные динамики
различаются
- по диаметру:
Для электрогитары стандарт - это 12 дюймов
Бывают 10 дюймов
Так же встречаются 8,6 и так далее в меньшую сторону.

Нужно знать, что именно 12 дюймов - тот самый размер динамика, который выдает все нужные для электрогитары частоты. 10 дюймов тоже иногда используются, приемлемы во многих ситуациях, в основном для достижения более тихого звука и чуть меньшей стоимости самого динамика относительно 12 дюймов.
Все что меньше - это не серьезно. Это компромиссы для удешевления и очень серьезная потеря качества звука.
Так как гитарный звук достаточно громкая вещь, производители часто ставят 8 дюймов: чем меньше диаметр динамика тем тише он будет звучать.Но звучать он все равно будет, и неподготовленный, начинающий гитарист сразу не поймет разницы. Это расчитанно на начинающих людей, которым негде получить знания и не у кого спросить совет, и идут за советом в магазин. А стоят такие динамики значительно дешевле, чем 12 дюймов.
Маркетинг одним словом.

- по тембральному окрасу звучания:
Разные модели звучат по разному. Описывать модели смысла нет - это дело вкуса.
Есть пара моделей, наиболее универсальных, которые не разочаруют любого.
Они очень часто встречаются и часто ставятся в кабинеты всех мировых производителей.
На пример: Celestion Vintage 30, Eminence Legend V12.
Celestion Vintage 30 на 12 дюймов (Celestion V30 12') - самый часто встречаемый динамик в мире и наиболее универсальный - тоже стал своеобразным стандартом.

- по мощности
Запас по мощности для гитарных усилителей и та мощность, которую динамик может выдать.

В отличие от традиционных акустических систем, когда часто берут колонки, с большим запасом по мощности относительно усилителя, чтобы получить более качественный и глубокий звук, в гитарном деле этот момент не столь важен. Важно, чтобы количество Ватт которые может выдержать динамик, не было меньше того, что выдает Ваш гитарный усилитель. Можно даже и меньше, но тогда усилитель сильно раскачивать (поднимать уровень громкости) не нужно. Динамик просто сгорит. А вот на качестве звука это сильно не скажется. тембральный окрас самого динамика, количество динамиков и конструкция кабинета значительно сильнее влияют на звук.

- по сопротивлению:
Здесь все просто - закон Ома:
Выход из усилителя на 8 Ом можно подключить к динамику на 8 или 16 Ом, но к динамику на 4 Ома такой сигнал подключать нельзя.
Выход на 16 Ом можно подключать к динамику на 16 Ом.
То есть сопротивление в динамике должно быть больше, либо равно тому, которое выдает усилитель.
Еще есть такой момент, что чем меньше сопротивление у динамика - тем он чувствительнее и громче. По законам физики это так, но по практике использования гитарного оборудования - это очень незначительный момент. Это на звук конечно влияет, но влияние очень маленькое и не стоящее особого внимания.

Кабинеты, виды и конструкции:
будем рассматривать кабинеты с динамиками на 12 дюймов - со стандартным и необходимым для электрогитарного звука диаметром динамиков:

1х12 - кабинет с одним динамиком на 12 дюймов
2005753-0


2х12 - кабинет с двумя динамиками на 12 дюймов
2005755-1


4х12 - кабинет с четырьмя динамиками на 12 дюймов
2005757-2


Какой лучше выбрать - каждый решает для себя сам:
для дома 1х12 - вполне достаточно - и многие такие и выбирают.
даже 1х10 можно, если динамик хороший.
Но таких моделей не много и они обычно значительно дороже стоят из-за стоимости динамика.

Чем больше динамиков, тем более глубокий, насыщенный и объемный звук будет.
Нужно просто один раз услышать и почувствовать этот момент.
Не поленитесь - оно того стоит.
Здесь в разы проще, чем с гитарными усилителями и разницу поймет любой человек, даже вообще далекий от музыки.
У многих дома стоят кабинеты 4х12 и маломощные усилители к ним - поверьте, это не просто так, очень хороший результат получатся.
Но так же нужно понимать, что чем больше динамиков, тем больше громкость.
Именно по этой причине и существуют маленькие кабинеты. Так что прочувствуйте на себе - и решите, что Вы сможете себе позволить. Ну и стоимость само-собой не маловажный фактор. Чем больше кабинет - тем дороже.

Важно: кабинет 4х12 или 2х12 всегда будет звучать лучше, чем 1х12, если вдруг вы услышите обратное, то это означает, что кабинет с большим количеством динамиков очень низкого качества - он не качественно собран и в нем, скорее всего, плохие дешевые динамики, а 1х12 наооборот хороший и внем стоит хороший и динамик.
То же самое применимо к сравнению 4х12 и 2х12.

Конструкции кабинетов:
Конструкции бывают различные, но основные отличия кабинетов, по мимо количества динамиков, это:
Наличие или отсутствие задней стенки кабинета.

Кабинеты бывают:
- закрытые
То есть задняя стенка кабинета сплошная и полностью закрывает кабинет и заднюю часть динамика.
2005759-3

- открытые
Когда задняя стенка отсутствует
2005761-4


- Бывают еще полуоткрытые кабинеты,
когда задняя стенка закрывает кабинет на половину

- и закрытые на 3/4.
3/4 задней стенки закрыты, а 1/4 остается открытой.

Зачем это нужно:
1) Открытые кабинеты обычно дешевле
2) В них меньше баса
3) Снимать звук микрофоном можно с обеих сторон

Изменение параметров задней стенки делается именно для получения различного звука самого кабинета.
Принцип прост:
Чем больше закрыта задняя стенка кабинета - тем более сфокусированный вперед звук и больше баса в звуке.

Так же бывают вариации с размерами кабинетов:
на пример кабинет 1х12 увеличенного размера - он шире традиционного 1х12 по краям
2005798-5
Это тоже придает баса и объема в звучании: получается что-то среднее между 1х12 и 2х12

Так же существуют вариации с размерами кабинетов 4х12
Два кабинета одного производителя - оба 4х12, но разных размеров.
Тоже разница в объемности звука
2005763-6

Но, как показвает практика,
для дома более чем достаточно достаточно
простого качественного кабинета 1х12 с нормальным динамиком диаметром 12 дюймов.
Если вы сможете поставить себе 2х12 или 4х12 будет громче, но лучше.

Комбик
это гитарный усилитель и кабинет в одном корпусе. Как телевиозор со встроенным dvd плеером - моноблок.
Каждый выбирает, что ему больше нравится.
Комбик или голова с кабинетом.
(голова - это гитарный усилитель, когда он отдельно, т.е. не комбик)

Но есть такой момент:
Использовать гитарный усилитель будет просто удобнее, когда голова отдельно, а кабинет отдельно.

Во первых:
Связка кабинет и голова одной и той же модели, что и комбик, обычно звучат лучше, комбика,
так как в корпусе кабинета нет ни чего лишнего, только сам корпус и динамик. Разница обычно не очень существенна, но чаще всего она есть.
Во вторых:
Если Вы изначально настроитесь на один динамик, а потом решите, что вам хочется 2х12 или 4х12, то проще заменить кабинет и оставить голову, чем менять комбик.
В третьих:
С головой Вы можете куда-то пойти и поиграть в разные кабинеты, это значительно проще, чем тащить комбик.
Голова значительно легче и меньше места занимает
В четвертых:
Вы можете расположить голову на пример на столе, а кабинет в другом месте комнаты, где Вам будет удобно, с комбиком такой вариант не пройдет.
В пятых:
Если вы захотите послушать другую голову, то при подключении ее к динамику в комбике могут возникнуть сложности, далеко не во всех комбиках это можно это сделать, а где можно, часто очень не удобно реализовано.

Но комбики обычно стоят дешевле связки кабинет+голова одной и той же модели, так что каждый решает для себя сам, что ему больше подойдет.

статья про виды гитарных усилителей, что лучше выбрать для новичка, в чем разница

ссылка на оригинальную статью - zsselectronics.ru (недорогое гитарное усиление)
« Последнее редактирование: Июля 09, 2015, 10:55:43 от JORDAN »

Оффлайн ViTAR

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 431
  • Репутация: +50/-1
Спасибо за статью.

Возникли комментарии и вопросы.

1. Часто упоминается категория "для дома", куда советуют 1х12 как достаточный, но не упоминают для чего: для игры, для записи, в каком стиле?

2. На записи, в зависимости от стиля музыки, размер (объём) кабинета имеет значение?

3. Имеет-ли значение на записи, будут-ли звучать все динамики в конфигурации 4х12 (2х12), или только тот, с которого снимается звук микрофоном? Например, Ola Englund пользуется изокабом размера 4х12, но внутри только 1 динамик.

4. Имеет-ли смысл для дома для игры и для записи кабинет 4х12, в котором 4 разных динамика, которые можно подключать к усилителю каждый отдельно в зависимости от требуемого звука, или максимум по 2 одновременно?

Оффлайн JORDAN Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Репутация: +140/-92
  • Fender горит лучше, а Gibson - дольше
Спасибо за статью.

Возникли комментарии и вопросы.

1. Часто упоминается категория "для дома", куда советуют 1х12 как достаточный, но не упоминают для чего: для игры, для записи, в каком стиле?
Это все индивидуально - поиск звука при снятии микрофоном - это очень творческий процесс - от любого кабинета можно дибиться очень хорошего звука - здесь вопрос скорее о процессе записи, разный тип кабинета все лишь дает разный звук - и советовать тот или другой как панацею не корректно.

А для игры я рекомендую не меньше, чем 1х12, но и 4х12 тоже классно, так и 2х12 тоже вкусно,
повторюсь из статьи:
- чем больше динамиков - тем более громкий и насыщенный звук будет.
- чем больше объем кабинета, тем больше объема в звуке
- Если задняя стенка закрыта - значит баса больше, чем у открытого кабинета.

Мне и 1х12 с закрытой задней стенкой более чем хватает.
Но и 4х12 тоже люблю - они просто дороже, больше и громче
2. На записи, в зависимости от стиля музыки, размер (объём) кабинета имеет значение?
Значение имеет именно тем, что разные кабинеты дают разный звук - это ни хорошо ни плохо - это факт и особенность.


3. Имеет-ли значение на записи, будут-ли звучать все динамики в конфигурации 4х12 (2х12), или только тот, с которого снимается звук микрофоном? Например, Ola Englund пользуется изокабом размера 4х12, но внутри только 1 динамик.
Звучать будет именно тот, который снимается микрофоном. остальные будут только слегка влезать в микрофон, но основной сигнал микрофон будет ловить с того динамика на который направлен,
опять же, смотря как расположить микрофон, можно и с двух динамиков снять звук одним микрофоном, но это редко делают, обычно если такой звук используют, то только для подмешивания в основному сигналу, снимаемому непосредственно с динамика.

Да, еще такой момент. Я уважаю Олу, но Рэнделл делает ерунду в основном, есть и хоршие вещи, но в основном все низкого уровня - ну скажем так: по цене и сервис.
Когда мы проектировали свой изокаб, то начали его создание потому, что то, что было на рынке не давало нужный результат.

4. Имеет-ли смысл для дома для игры и для записи кабинет 4х12, в котором 4 разных динамика, которые можно подключать к усилителю каждый отдельно в зависимости от требуемого звука, или максимум по 2 одновременно?

Точно такой же ответ как и на 1-й пункт :)
Ну и разные динамики тоже дают разный звук - это ни хорошо ни плохо - это разнообразие - дело вкуса и предпочтений, а так же необходимости для микса.
Замечу одно, откровенно дешевые динамики до 70$ стоимостью обычно звучат плохо.
Но поверьте, даже от них можно очень крутой звук получить при записи. Но динамики лучше брать дороже 70$

- - -
Важно: с любого кабинета можно получить очень фирмовый звук. Но разные кабинеты звучат по разному - каждый сам для себя решает, что он хочет - это дело вкуса.

Мне и 4х12 нравится и 1х12
« Последнее редактирование: Июля 24, 2015, 11:22:07 от JORDAN »

Оффлайн Дмитрий Белов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1846
  • Репутация: +4738/-26
Звучать будет именно тот, который снимается микрофоном. остальные будут только слегка влезать в микрофон, но основной сигнал микрофон будет ловить с того динамика на который направлен,
опять же, смотря как расположить микрофон, можно и с двух динамиков снять звук одним микрофоном, но это редко делают, обычно если такой звук используют, то только для подмешивания в основному сигналу, снимаемому непосредственно с динамика.
Можно немного влезу, иногда делают и вот так, снимая кабинет несколькими микрофонами:

Оффлайн JORDAN Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Репутация: +140/-92
  • Fender горит лучше, а Gibson - дольше
ну да - и так тоже можно - вариантов масса - сколько в голову войдет ;)

Оффлайн JORDAN Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Репутация: +140/-92
  • Fender горит лучше, а Gibson - дольше
важно понимать, что съем звука микрофоном - это очень творческий процесс практически не знающий рамок.

И второй, третий и так далее микрофон в основном используют, чтобы дополнить картину и компенсировать недостатки других микрофонов, и таким образом получить более вкусный звук.

А звук клевый делают как одним микрофоном дак и четырьмя - все от ситуации зависит

Оффлайн Mixanick

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +0/-0
посоветуйте, пожалуйста, что лучше взять для домашнего музицирования на электро, бас и ак. гитаре - то есть, нужен наиболее универсальный вариант

Оффлайн JORDAN Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Репутация: +140/-92
  • Fender горит лучше, а Gibson - дольше
посоветуйте, пожалуйста, что лучше взять для домашнего музицирования на электро, бас и ак. гитаре - то есть, нужен наиболее универсальный вариант

лучше не смешивать
ни то ни се будет

да и от бюджета много зависит
« Последнее редактирование: Октября 08, 2015, 13:13:05 от JORDAN »

Оффлайн Mixanick

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +0/-0
я понимаю, что универсальное всегда проигрывает. но в домашних условиях другого выхода просто не вижу.
а если исключить акустическую?
бюджет - чем меньше, тем лучше, естественно) до 15-20 000. необязательно новое

Оффлайн JORDAN Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Репутация: +140/-92
  • Fender горит лучше, а Gibson - дольше
я понимаю, что универсальное всегда проигрывает. но в домашних условиях другого выхода просто не вижу.
а если исключить акустическую?
бюджет - чем меньше, тем лучше, естественно) до 15-20 000. необязательно новое

слушай, ну раз вот так прям хочешь совместить, нашу голову могу посоветовать - мы просто через нее бас записывали - звук достойный получился.

Ток с кабинетом вместе бюджет по больше будет конечно...

Оффлайн Mixanick

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +0/-0

Оффлайн JORDAN Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Репутация: +140/-92
  • Fender горит лучше, а Gibson - дольше
вообще бас все-таки лучше отдельно. теоритически бас можно в любой ламповый оконечник тыкать. но все-таки гитара и бас это разные инструменты и усиление лучше разное иметь. мне кажется, что звучание баса в линию с плагинами на компе будет ни разу не хуже ;)

а бас через нашу бошку писали в линию - вот такой звук вышел в итоге.

там и гитара и бас, все через рокер записали

https://soundcloud.com/zsselectronics/zss-silent-rocker-sbp-summernights
« Последнее редактирование: Октября 09, 2015, 12:21:48 от JORDAN »

Оффлайн Jo2

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 476
  • Репутация: +49/-0
У меня вопрос появился. Смотрел кабы на ибэйе, чел продаёт гитарный кабинет с SpeakON входом. В чём преимущество этого входа в небасовом кабинете?

Оффлайн vlady4a

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
  • Репутация: +4/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Написано: "...динамик выдержал громкость усилителя...". Вопрос: 1 cel. vintage 30 на полную мощность выдержит 15 ламповых? Стал замечать небольшой дребезг на басовых - волнуюсь.

Оффлайн SoutCross

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11310
  • Репутация: +968/-719
  • Хэви навсегда
vlady4a,
Выдержит. Читай параметры винтажа.