Сегодня тестировал несколько аппаратов на своем кабинете, включал разные динамики для более точной отсройки звука и т.п. И вот решил сделать небольшой отчет по этим великолепным английским динамикам, ибо информации у нас очень мало, а динамики достойны очень высокой похвалы. Реально, топовые.
Итак,
MEDUSA 150.
http://www.fane-acoustics.com/prod_details.aspx?pid=169Впечатляет, с первых звуков очень впечатляет насыщенностью и плотностью звучания. Даже не знаю с чем и сравнивать. Низ плотный, середина очень фактурная, выделенная и реально очень чистая, гитара и аппарат как на ладони. Такое впечатление, что разработчики специально подбирали все частотные перегибы под такое насыщенное и прозрачное звучание. Особо стоит уделить внимание верхам. Они предельно точно дозированные. Никакого песка, при этом очень яркий презенс. Можно без ущерба звуку пользоваться всем диапазоном эквалайзера усилителя. При этом чистый звук абсолютно не страдает отсутствием яркости, гитара звучит как яркий колокольчик, с плотной основой.
Перегруз можно охарактеризовать как интеллигентный, выверенный. Нет никаких выпирающих частот. Кабинет 1х12" с таким динамиком может звучать как монолит, никаких лишних искажений и россыпи.
Динамик способен раскрываться с очень низкого порога подводимой мощности. Хотя вся палитра красок проявляется на вполне комфортной дневной громкости.
Рекомендации по применению крайне широки. Ибо, на удивление, звучит все. Разве что не подойдет для любителей ультимативно убитой середины в стиле В30. Хотя В30 после Медузы слушать и тем более играть, вообще не тянет.
Есть вариант этого динамика на литой корзине. По звучанию разницы замечено не было, но литая корзина все же понадежнее будет, но реально больше по размерам, чем стандартная.
На очереди,
AXA 12.
http://www.fane-acoustics.com/prod_details.aspx?pid=167Этот динамик оснащен магнитом из сплава АЛНИКО. Вроде бы ожидаем типичного, сглаженного звучания. Мягкого на чистом и завуалированного на перегрузе. Но этот динамик удивил своим звуком еще больше Медузы. Никак не ожидал, что алниковый динамик способен выдать и современное звучание и вполне аутентичное винтажное. Все зависит от конкретных настроек и аппарата, динамик очень чувствителен ко всему, что к нему подключено. При этом никакой вуали, все предельно четко, ясно, мягко и приятно на ощупь.
Чистый звук. Представьте себе такое холодное насыщенное молоко. Оно мягкое, но при этом мы ощущаем небольшую остроту звука и насыщенность тела. Телекастер выдает море тванга, гитары с махагони теплоту и жир.
Перегруз. Конечно, конек этого динамика насыщенный кранч, острый, кусачий, но без боли и рези в ушах. Каждый выстрел ноты отрабатывается как бы фланелевой тряпочкой. Острые углы скругляются, но все нюансы сохраняются в полной мере. Но если поддать жару и подключить что-то модерновое, то динамик вполне ответит благодарным, оформленным звучанием.
Совместная работа. Был удивлен, что динамики друг-друга дополняют, притом дополняют без каких-либо артефактов и торчащих частот. Понравилось суммарное насыщение середины. Появляется очень интересное, крайне фактурное, зерно. При этом верха как бы много, но без рези. И бронебойный низ, без бубнежа и ваты.
Надеюсь, скоро получится выложить отдельные семплы. Пока что эти динамики можно послушать вот в этом тесте
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=183878.0 . АХА вполне адекватно прописана, хоть и не раскрылась на 100%. Медуза менее удачно, но тоже вполне.