Автор Тема: NUX MG-300/MG-30/MG-400 modeller, IR loanding multieffect и аудиоинтерфейс  (Прочитано 226866 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитриц

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Здравствуйте форумчане!
Подскажите для чего эта крутилка в настройках процессора?

Оффлайн Uncle_D

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1264
  • Репутация: +158/-20
Подскажите для чего эта крутилка в настройках процессора?
Формально описание есть в ReleaseNotes прошивки v.3.2.3:



По-сути: это ручка регулировки баланса звука обработанного процессором (DRY) и пришедшего извне через USB (WET).




В нейтральном положении оба источника смешиваются и подаются на аналоговый выход OUTPUT процессора. Например извне можно пустить бэкингтрек. Или навесить какой-либо внешний плагин обработки звука MG-30 полученного с USB чтобы отправить его назад в MG-30. В крайних положениях ручки можно как полностью отключиться от любых поступающих через USB в процессор внешних сигналов (положение до упора влево), так и наоборот: оставить только внешний сигнал на выходе (крайнее положение до упора вправо).

Терминология DRY|WET у NUX получилась весьма сомнительная, но уж как смогли )

« Последнее редактирование: Апреля 30, 2023, 11:19:59 от Uncle_D »

Оффлайн Дмитриц

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Формально описание есть в ReleaseNotes прошивки v.3.2.3:



По-сути: это ручка регулировки баланса звука обработанного процессором (DRY) и пришедшего извне через USB (WET).




В нейтральном положении оба источника смешиваются и подаются на аналоговый выход OUTPUT процессора. Например извне можно пустить бэкингтрек. Или навесить какой-либо внешний плагин обработки звука MG-30 полученного с USB чтобы отправить его назад в MG-30. В крайних положениях ручки можно как полностью отключиться от любых поступающих через USB в процессор внешних сигналов (положение до упора влево), так и наоборот: оставить только внешний сигнал на выходе (крайнее положение до упора вправо).

Терминология DRY|WET у NUX получилась весьма сомнительная, но уж как смогли )


Спасибо огромное  :)
Вот так надо писать мануал.
А то я её кручю  и не пойму где у меня сухой звук - а он оказывается должен быть с ПК.

Оффлайн Uncle_D

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1264
  • Репутация: +158/-20
В их терминологии как раз "сухой" (DRY) это звук прошедший через пресет эффектов процессора MG-30 и ушедший по USB на стационарный настольный комп. Ну ли на ноут - не суть важно. А вот вернувшийся из стационарного компа, опять же через USB, звук в терминологии NUX это "сырой" (WET) звук. В общем они начудили с терминами изрядно.


В принципе понятно как они мыслили: звук сформированный посредством MG-30 (dry), и направленный через USB на обработку настольным компьютером, в процессе этой обработка получает некоторую "краску" и становится wet.

В практической плоскости эта ручка регулировки, и канал WET в целом, может применяться для объединения вместе звука инструмента и бэкингтрека. Смешивания и балансирования уровней того и другого. На выходе у MG-30 получим сформированный микс который можно отправить на линейный негитарный усилитель или в линию на запись микса.

... и добавил:

Пока нет вообще ни платных ни бесплатных. От 30 и 300 пресеты не подходят.
Начинают постепенно появляться.


https://www.youtube.com/watch?v=6NAS5eDH8BA
« Последнее редактирование: Апреля 30, 2023, 15:49:46 от Uncle_D »

Оффлайн Андрей Петров

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
 Попробовал. Да, работает, но это просто человек накрутил из того , что и так есть в базе. Хотя звук получился знатный)))

Оффлайн Uncle_D

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1264
  • Репутация: +158/-20
Попробовал. Да, работает, но это просто человек накрутил из того , что и так есть в базе. Хотя звук получился знатный)))
По моему он использовал внешний, не из базы, импульс кабинета, нет?

Оффлайн Андрей Петров

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
 В базе  mg 400 он проходит как BRIT2000 , а вот кабинет идет как user , видимо что то изменил. Хотелось бы 5150))) . Вот нашел

... и добавил:

« Последнее редактирование: Мая 01, 2023, 15:29:07 от Андрей Петров »

Оффлайн Александр Каинов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
  • Репутация: +12/-1
  • Дорогу осилит идущий)
Друзья, всем привет, давненько ничего не писал. Сейчас будет длиннопост с возможно полезной смысловой нагрузкой(я надеюсь).

Перво-наперво, хочу сказать и поставить одну жирную точку во всех предыдущих холиварах в части использования nux mg30 в качестве аудиоинтерфейса: проц - самый лучший вариант. Так уж получилось, что почти год использования сабжа я не раз пытался и хотел использовать его в таком сценарии: гитара -> проц -> выход чистый + обработанный прибором звук. Но все же почему то у меня это никак не получалось, и вроде даже я искал по формуму упоминание такой методы, и ничего не нашел. Ни для кого ни секрет, что наш процессор, да и любой другой звучит "хуже" и "беднее" чем известные VST-плагины, эмулирующие гитарные усилители и эффекты. Просто так вышло, раз уж производительность вычислительной техники нынче измеряют в попугаях, но так уже получается, что у ПК с CPU при 10-12-16-24 ядрах попугаев больше, на много и много больше чем у железки, которую мы все так любим.

Отсюда вытекает такой интересный момент, играть в комп через VST - не тру, поскольку задержка, да, именно задержка, которая будет на 5-10-15 мс больше чем у того же nux mg30(напомню, что у нашего процессора латенси 2.2мс, я ее замерял непосредственно несколько раз), и эта задержка вам сломает весь кайф от игры в супер-пупер крутой VST с 96КГц сэмплированием и 128-битной обработкой. Особенно если вы играете тяжелые стили музыки, где очень важна атака. Поэтому как мне кажется, из этого вытекается важнейший сценарий использования проца: играем в проц с перегрущом и эффектами, что у него на борту, и параллельно пишем чистый + обработанный звук с выхода проца, как минимум чтобы потом партию уложить в микс аккуратно. Или например, вам захочется писать и звук с проца, и чистый звук, чтобы его потому пустить через плагины и поиграться с этим делом. В любом случае, сценарий использования при записи чистого и обратботанного от проца звука мне кажется обычным. Прикол в том, что я нигде не встречал упоминания этого на форуме, и мои предыдущие попытки не дали никакого результата. Но буквально на днях, я в Cubase 12 просто и непринужденно настроил 4 входа от проца на запись, где 2 входа - чистый сигнал гитары с input-а проца, а 2 входа - стерео-пара обработанного звука через проц.






... и добавил:

Второе, что я хотел сказать - это про импульсы. Во-первых, совсем недавно на рутр%кере появились пару хороших паков импульсов от гуру записи тяжелых стилей металла Йенса Богрена (искать в поиске на трекере по фразе Jens Bogren). Импульсы там очень крутые, если вы играете метал и делаете дж-дж-дж на гитаре, они вам точно понравятся.
Во-вторых, несмотря на то, что есть тут на форуме некоторые свидетели секты "яобрезаюимпульсысамвкакойтотампрограмме", адекватные товарищи умеют читать мануал на девайс и знают, что проц сам конвертирует любые импульсы к формату 48000Гц * 24 бита * 1024 сэмпла. Делает он это прекрасно, потому как задача эта тривиальная: для тех, кто не знает, импульсный отклик IR - это всего лишь FIR-фильтр, который действует как очень крутой эквалайзер, который разбивает звуковой сигнал на диапазон из 1024 полос (как 1024-полосный эквалайзер) и использует значение амплитуды из каждого из 1024 отсчетов как множитель, на который умножается звуковой сигнал в мгновенный момент времени. Без лишей математики, китайские инженеры вам даже дали очень удобный инструмент визуализации того, что представляет из себя гитарный импульс, который вы загружаете в слот user  в процессоре. Это вам сильно поможет, когда вы будете искать свой тон гитарного звука, перебирая импульсы из пакета.
На картинке с АЧХ импульса можно видеть, как кривая будет влиять на звук, который подается на вход виртуального гитарного кабинета. Если кривая в какой то области имеет "горб", значит частоты в этой части звукового спектра будут усилены и вы услишите бубнежь и резонансы, если на графике провал - то соотвественно, частоты будут проваливаться, и звук будет терять в тембре и т.д.



Применяя это знания, проще искать нужный импульс и "согласовывать" его с усилителем. Могу еще добавить пару советом о том, как подбирать импульс:
-если кривая на картинке плоская, то и звук будет сухой и невыразительный, тусклый и без характера. Чем более "выщербленная" область кривой IR, тем ярче в этой области будет звучать звук гитары(отсюда вытекает следствие того, что более длинные импульсы (2048 сэмплов и более) звучат ярче и интереснее;
-не забываем прижимать все что ниже 50Гц и выше 14000Гц - там ничего полезного нет, кроме гула и белого шума;
-прежде чем подбирать импульс, отключайте все обработки и эквалайзеры, и лишь после того как найдете нужный тон с помощью связки усилитель + IR, врубайте эквалайзер, ревера и т.д.
« Последнее редактирование: Мая 03, 2023, 05:33:59 от Александр Каинов »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3556
  • Репутация: +728/-303
  • Нестабильный ясень
Импульс это отпечаток аудио тракта конкретного микрофона у конкретного динамика на конкретном расстоянии и под конкретным углом микрофон к динамику.

Отношения к частотному спектру гитарного динамика импульс не имеет.

Слово динамик к импульсу отношение не имеет, это жёстко выставленный эквалайзер на выходе обработки сигнала. Динамические изменения звука в процессе вывода сигнала формируется в реальных физических устройствах,
Которые
У каждого свои.

Поэтому у всех на выходе будет разный звук от одного и того же импульса.

В отличии от одного и того же заводского гитарного динамика.

При игре в процессор или плагины вы слышите приколоченный эквалайзер импульса с записи микрофона и выводите всё это хозяйственное в не гитарный динамик, имеющий иные физические параметры собственно динамики, изменения и формирования звука.

Особенно смешно когда корячат этот эквалайзер на шп мониторы.

Оффлайн Uncle_D

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1264
  • Репутация: +158/-20
...Поэтому у всех на выходе будет разный звук от одного и того же импульса...
Очевидно, что это действительно так да и давно уже известно.

Персонажу выше Вы ничего никогда не докажете. Он очень быстро свалится в банальное хамство - это его коронный метод ведения дискуссий. Знаний у него не много, и именно поэтому он пишет регулярно всякий бред например сравнивая компьютерные процессоры общего назначения и DSP в специализированных гитарных моделлерах. Он даже не удосужился разобрался в параметрах IR которыми оперирует MG-30 в своих внутренних вычислениях. А ведь казалось бы: экспортируй любой импульс и посмотри какая там разрядность. Но нет: это слишком сложно для товарища. В общем пустое...

Оффлайн Dmitry.O

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 937
  • Репутация: +164/-3
Подскажите как записать микрофон через процессор, создаю пресет где все эффекты в байпасе, подключаю микрофон и тишина, не охота еще звуковуху отдельно покупать.
Кто нибудь так делает? Есть вероятность что сдох микрофон, но эээ не хотелось бы.

Оффлайн Александр Каинов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
  • Репутация: +12/-1
  • Дорогу осилит идущий)
Очевидно, что это действительно так да и давно уже известно.

Персонажу выше Вы ничего никогда не докажете. Он очень быстро свалится в банальное хамство - это его коронный метод ведения дискуссий. Знаний у него не много, и именно поэтому он пишет регулярно всякий бред например сравнивая компьютерные процессоры общего назначения и DSP в специализированных гитарных моделлерах. Он даже не удосужился разобрался в параметрах IR которыми оперирует MG-30 в своих внутренних вычислениях. А ведь казалось бы: экспортируй любой импульс и посмотри какая там разрядность. Но нет: это слишком сложно для товарища. В общем пустое...
Я понимаю, что вам молодой человек, очень важно внимание молодых особ и безусых юнцов, но просто факты: ты не разбираешься ни в электронике, ни в схемотехнике, ни программировании, ни ЦОС. Если у тебя есть вопросы,жалобы,претензии по существу - я готов принять любую конструктивную критику, поданную технически грамотным и понятным языком, подкрепленным фактами и ссылками на определенные первоисточники. Я инженер-электронщик, я занимаюсь разработкой электроники и устройств для АСУ ТП, пишу на асме и си для микроконтроллеров linux-kernel. Знаю достаточно глубоко и хорошо архитектуры arm-cortex -m3 и m4(который используется в nux mg30), а так же AVR и x86.  Также имел опыт разработки vst-плагина с помощью фреймворка JUCE. Занимаюсь электроникой 30 лет, половину из которых интересуюсь и занимаюсь звукозаписью и обработкой звука. У меня есть мастерская и лаборатория, и оборудование, чтобы выполнять измерения и приводить их в качестве аргумента.




Кто такой ты, ноунейм с форума? Что ты можешь мне сказать в ответ? Сделать очередной высер со словами хи-хи и ха-ха? Я понимаю что тут в ветке сидят не все электронщики,программисты и гитаристы с большим стажем - зачем ты паразитируешь на них, делая ничем не подкрепленные вбросы на тему, с который ты знаком в лучшем случае поверхностно?

... и добавил:

Импульс это отпечаток аудио тракта конкретного микрофона у конкретного динамика на конкретном расстоянии и под конкретным углом микрофон к динамику.

Отношения к частотному спектру гитарного динамика импульс не имеет.

Слово динамик к импульсу отношение не имеет, это жёстко выставленный эквалайзер на выходе обработки сигнала. Динамические изменения звука в процессе вывода сигнала формируется в реальных физических устройствах,
Которые
У каждого свои.

Поэтому у всех на выходе будет разный звук от одного и того же импульса.

В отличии от одного и того же заводского гитарного динамика.

При игре в процессор или плагины вы слышите приколоченный эквалайзер импульса с записи микрофона и выводите всё это хозяйственное в не гитарный динамик, имеющий иные физические параметры собственно динамики, изменения и формирования звука.

Особенно смешно когда корячат этот эквалайзер на шп мониторы.

Импульс - это всего лишь маленький PCM-файл, содержащий в себе какое-то количество отсчетов, где каждый отсчет представляет значение величины амплитуды сигнала в определенной разрядности(16,24,32 бит etc). И ничего кроме этого. Каким образом был получен этот импульс значения не имеет - можете его хоть в блокноте нарисовать. Штатный плеер импульсов на стоковых импульсах в nux mg 30 может и пытается даже формировать какие-то транзиенты поверх функции свертки, и использует даже может быть какую-то дополнительную математику для игры с фазой и ачх(возможно это так, я не проверял), но сторонний импульс, загруженный в проц, использует скорее всего один только FIR, и все.
« Последнее редактирование: Мая 03, 2023, 10:54:17 от Александр Каинов »

Оффлайн Пешеход72

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 137
  • Репутация: +19/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Друзья, всем привет, давненько ничего не писал. Сейчас будет длиннопост с возможно полезной смысловой нагрузкой(я надеюсь).

Всё бы хорошо, но задирает верха по DI (см. пост с тестами #1431).
Проверял на розовом шуме, подтверждаю сей косяк, походу аппаратный. Именно на гитарном входе.

Оффлайн Sash-OK

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 970
  • Репутация: +322/-3
  • Не люблю сидеть без дела - люблю без дела лежать!
Подскажите - ретурн у МГ-30 моно или стерео? Чёт инфу нигде не могу найти... :hmmm:

Оффлайн Dmitry.O

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 937
  • Репутация: +164/-3
Подскажите - ретурн у МГ-30 моно или стерео? Чёт инфу нигде не могу найти... :hmmm:
Моно