Друзья, всем привет, давненько ничего не писал. Сейчас будет длиннопост с возможно полезной смысловой нагрузкой(я надеюсь).
Перво-наперво, хочу сказать и поставить одну жирную точку во всех предыдущих холиварах в части использования nux mg30 в качестве аудиоинтерфейса: проц - самый лучший вариант. Так уж получилось, что почти год использования сабжа я не раз пытался и хотел использовать его в таком сценарии: гитара -> проц -> выход чистый + обработанный прибором звук. Но все же почему то у меня это никак не получалось, и вроде даже я искал по формуму упоминание такой методы, и ничего не нашел. Ни для кого ни секрет, что наш процессор, да и любой другой звучит "хуже" и "беднее" чем известные VST-плагины, эмулирующие гитарные усилители и эффекты. Просто так вышло, раз уж производительность вычислительной техники нынче измеряют в попугаях, но так уже получается, что у ПК с CPU при 10-12-16-24 ядрах попугаев больше, на много и много больше чем у железки, которую мы все так любим.
Отсюда вытекает такой интересный момент, играть в комп через VST - не тру, поскольку задержка, да, именно задержка, которая будет на 5-10-15 мс больше чем у того же nux mg30(напомню, что у нашего процессора латенси 2.2мс, я ее замерял непосредственно несколько раз), и эта задержка вам сломает весь кайф от игры в супер-пупер крутой VST с 96КГц сэмплированием и 128-битной обработкой. Особенно если вы играете тяжелые стили музыки, где очень важна атака. Поэтому как мне кажется, из этого вытекается важнейший сценарий использования проца: играем в проц с перегрущом и эффектами, что у него на борту, и параллельно пишем чистый + обработанный звук с выхода проца, как минимум чтобы потом партию уложить в микс аккуратно. Или например, вам захочется писать и звук с проца, и чистый звук, чтобы его потому пустить через плагины и поиграться с этим делом. В любом случае, сценарий использования при записи чистого и обратботанного от проца звука мне кажется обычным. Прикол в том, что я нигде не встречал упоминания этого на форуме, и мои предыдущие попытки не дали никакого результата. Но буквально на днях, я в Cubase 12 просто и непринужденно настроил 4 входа от проца на запись, где 2 входа - чистый сигнал гитары с input-а проца, а 2 входа - стерео-пара обработанного звука через проц.
... и добавил:Второе, что я хотел сказать - это про импульсы. Во-первых, совсем недавно на рутр%кере появились пару хороших паков импульсов от гуру записи тяжелых стилей металла Йенса Богрена (искать в поиске на трекере по фразе Jens Bogren). Импульсы там очень крутые, если вы играете метал и делаете дж-дж-дж на гитаре, они вам точно понравятся.
Во-вторых, несмотря на то, что есть тут на форуме некоторые свидетели секты "яобрезаюимпульсысамвкакойтотампрограмме", адекватные товарищи умеют читать мануал на девайс и знают, что проц сам конвертирует любые импульсы к формату 48000Гц * 24 бита * 1024 сэмпла. Делает он это прекрасно, потому как задача эта тривиальная: для тех, кто не знает, импульсный отклик IR - это всего лишь FIR-фильтр, который действует как очень крутой эквалайзер, который разбивает звуковой сигнал на диапазон из 1024 полос (как 1024-полосный эквалайзер) и использует значение амплитуды из каждого из 1024 отсчетов как множитель, на который умножается звуковой сигнал в мгновенный момент времени. Без лишей математики, китайские инженеры вам даже дали очень удобный инструмент визуализации того, что представляет из себя гитарный импульс, который вы загружаете в слот user в процессоре. Это вам сильно поможет, когда вы будете искать свой тон гитарного звука, перебирая импульсы из пакета.
На картинке с АЧХ импульса можно видеть, как кривая будет влиять на звук, который подается на вход виртуального гитарного кабинета. Если кривая в какой то области имеет "горб", значит частоты в этой части звукового спектра будут усилены и вы услишите бубнежь и резонансы, если на графике провал - то соотвественно, частоты будут проваливаться, и звук будет терять в тембре и т.д.
Применяя это знания, проще искать нужный импульс и "согласовывать" его с усилителем. Могу еще добавить пару советом о том, как подбирать импульс:
-если кривая на картинке плоская, то и звук будет сухой и невыразительный, тусклый и без характера. Чем более "выщербленная" область кривой IR, тем ярче в этой области будет звучать звук гитары(отсюда вытекает следствие того, что более длинные импульсы (2048 сэмплов и более) звучат ярче и интереснее;
-не забываем прижимать все что ниже 50Гц и выше 14000Гц - там ничего полезного нет, кроме гула и белого шума;
-прежде чем подбирать импульс, отключайте все обработки и эквалайзеры, и лишь после того как найдете нужный тон с помощью связки усилитель + IR, врубайте эквалайзер, ревера и т.д.