Не, ну про разделение я знал, но что они с ДОДом родственники...
не, они не родственники. У них родственного один тип жесткого ограничения диодами.
Ничего не заметил?
ой, мать моя
мой косяк, спасибо
... и добавил:исправил
... и добавил:поскольку я вчера тупо косякнул и было нелепо, то исправляюсь. Хотя всем кроме меня, наверное, насрать)
То, что я написал раньше по поводу архитектуры Klon, могло быть понято неправильно. Моя вина. Постараюсь сегодня показать пальцем.
Я не могу сказать, что Klon является прям родственником DOD 250, MXR Distrortion+ и Boss DS-1. Я скажу так: у них несомненно есть пара принципиальных общих генов, которые определяют их звук. Убрать эти гены - и не будет ни D+, ни 250, ни DS-1, ни Klon тоже не будет.
Но если вся конструкция MXR Distortion + и DOD 250, по сути, этими генами и ограничивается, то Boss DS-1 уже вкладывает что-то своё, а Klon наворачивает поверх втрое больше. Всё общее в ДНК я обвел соответствующими цветами. Ну, не всё, а то, что принципиально важно.
MXR Distortion +В первых двух педалях формирование усиления и перегруза (синий) происходит в операционном усилителе (светло-зеленый) и затем в паре диодов (красный). Сигнал жестко ограничивается диодами и в операционный усилитель уже не возвращается - это диодный дисторшн.
Всё, тут мы выходим, уже конечная.
Внутри Boss DS-1 усиление и перегруз формируются совершенно так же, - это принципиально такой же диодный дисторшн. Но тут уже добавлен прямоугольник с надписью TONE - появилась ручка тембра. По краям схемы отрасли транзисторы - это буферы и первый каскад усиления, который подгружает общую для всех четырех педалей сердцевину схемы. Транзистор накачивает операционный усилитель, а что выплескивается через край операционного усилителя - подгружает диоды.
KLONТут уже много всякого происходит. Операционных усилителей уже 4 штуки. ОУ №1, если я правильно понимаю, сам дает первичное усиление, подгружая ОУ №2, который, в свою очередь, подгружает диоды. ОУ №3 микширует чистый сигнал с перегруженным, на ОУ №4 навешен некий активный ФВЧ, который работает на кат и на буст.
Но в самом сердце схемы находится секция усиления и перегруза (синий), которая устроена... точно так же. У вас
мальчик диодный дисторшн, дамы и господа! Принципиально он устроен так же. То ли разработчики, то ли фанаты дали этой схеме красивое маркетинговое название "transparent overdrive", которое состоит из двух слов, каждое из которых обозначает то, чего в этой схеме
нет: это не "прозрачный" и это не "овердрайв". Вместо этого это окрашенный на уровне примерно 1000 Гц диодный дисторшн, который смешивается с чистым звуком.
Вопросов нет, звучит он клево! Мне нравится. Я сейчас про другое - надо понимать, где правда, а где истина.
Потому что "в реальности всё совсем не так, как на самом деле " ( С )
И напоследок исправляю свой косяк. Я вчера просто по запарке прочитал про одно, а написал совсем про другое.
Как видно, на этой схеме нет синего кружка, овала и чего-то такого. Это, разумеется, не значит, что секции усиления и перегруза здесь нет. Синим я обводил общее у всех схем. Здесь такая секция, конечно, есть, но она принципиально другая. Это именно овердрайв , мягкое ограничение по амплитуде. Сигнал выходит из ножки операционного усилителя, ограничивается диодами, но затем он снова заходит в операционный усилитель по его другой ножке. По этой причине светло-зеленым и красным я обвел весь каскад, что тоже, конечно, некорректно. Я имел в виду, что, во-первых, они здесь увязаны двусторонней связью, а не односторонней; во-вторых, это принципиально отличает SD-1 от DS-1, а заодно и овердрайвы от дисторшн.
Вот как-то так.