Всем привет!Дошли руки до еще одного обзора. Писать оказалось очень приятно и интересно, особенно когда предмет описания достаточно детально исследован и проанализирован.
Так в чем же все таки фабула данного изложения?
Вдруг столкнулся с необходимостью обзавестись процессором. поскольку нужно было отработать несколько мероприятий с клубными/ресторанными коллективами, исполняющими каверовые программы. Проблема появилась тогда. когда репертуар составляет 150-200 песен, а ты приходишь со своим комбом и перегрузом и не можешь воспроизвести львинную долю гитарных арранжировок в песне...Конечно случаются моменты и в паре-тройке вещей ты звучишь особенно великолепно - у тебя соло, ты кайфуешь, стена звука и вдруг, в следующий момент. необходимо резко перестроиться и сыграть короткую партию допустим на кранчевом тембре с дилеем, ибо арранжировщики записали туда 10 гитарных партий и этот самый кусок является очень характерных для этой песни...Упс...вот и нет песни. Это одна сторона медали.
Бесконечные споры, что же лучше - лампа или процессор, Boss или Line6, а может Vox или Rockotron с Digitech'ком, что песочит, а что выдает "честный, кристальной чистый клин..." или "насыщенный, яркий перегруз с крупным зерном..."...Фу! Какая лажа!
Вывод: все эти приборы и процессоры созданы для совершенно
различных целей и ориентированы на музыкантов с
разным уровнем подготовки и стилевых направленностией. Если вы играете кантри то Dual Rectifier вам совсем ни к чему...
У меня в свое время был GT-3 но я тогда в нем так и не разобрался и продал. Следующий шаг был - знакомство с Tubeman'ом. Вот с этого момента я начинаю отсчет по постижению основ ГИТАРНОГО ЗВУКА. Лампа - это прибор, на основе которого формируется потенциальный тембр инструмента со всеми гармониками и пр. характеристиками. Я пробовал долгое время общаться с Line6, VOX'ом и сделал для себя главный вывод: все, что вы слышите из гитарного процессора - ЭТО ЭМУЛЯЦИЯ (подобие, моделирование, похожесть, неидеальное совпадение и пр.), к тому же, если на вашем инструменте стоит EMG - то это вообще труба! (у него внутри контур усилителя, который сам по себе звук меняет и нивелирует звучание деревяшки). И что вы псле этого хотите? Кристально чистого клина и мясного перегруза? Это так,к слову. EMG - клевые датчики, но специфические, подойдут не для каждой палки/усилителя/примочки. Думайте сами) Хотя наверняка найдутся люди, которые сомной не согласятся - это нормально и естественно.
А теперь о процах:
Название инструмента / устройства: Boss GT-8
Цена покупки: 8000 р. Достался мне в идеальном состоянии. Всегда приятно если прибор красив и не обтоптан...
Средняя цена: 19000 р.
Звук: 10 баллов.
Для своих целей оправдывает себя на 100%. Тембр гитары меняется в очень широких пределах для любых нюансов игры. Так что однозначно 10-ка
Качество сборки / изготовления: 10 баллов.
Здесь уж не поспоришь - сделано добротно: металлический корпус, правда пластмассовые педальки переключения заставляют напрягаться. но для людей аккуратных по-жизни такая конструкция впролне жизнеспособна.
Внешний вид / дизайн: 10 баллов.
Все, что нужно - видно, собственно, ж/к экран и цифровой индикатор патча позволяет легко контролировать работу прибора.
Особенности и функциональность: 9,5 баллов.
Это будет самая большая глава в моем обзоре, поскольку все самые замечательные качества прибора, ровно как и недостатки буду описывать здесь.
Для того, чтоюы любой гитарплееровец смог меня правильно понять и разобраться в моей писанине, необходимо описать основные элементы структуры GT-8-го.
Секция преамп/спикосим:
Самая важная секция, именно из-за нее идут все споры среди любителей и противников процессоров. Итак:
Куча ЭМУЛИРОВАННЫХ моделей усилителей, среди которых Fender, Marshall, Vox, Mesa, Peavey и пр. В этой секции можно настраивать все что касается формирования звука гитары на основе конкретного усилителя, выбора кабинета в который подключается весь агрегат, снимающего микрофона (здесь можно настроить расстояние отголовки микровона до динамика). Здесь же есть очень полезная опция для того, чтобы оживить тембр - это подмешивать к оконечному прямой сигнал после преампа - добавляет песочек (тот самый). Звучек чуток становиться живее и, какой-то реалистичный что-ли...).
Секция дисторшн/овердрайв:
Представлена набором ЭМУЛИРОВАННЫХ педалей прототипов, спецификацию можно уточнить по мануалу. Из моих экспериментов могу отметить честное звучанию Tube Screаmer'a - оно мне больше всех понравилось. Остальные особо не смотрел, ибо звук наруливал под конкретную партию. Но даже поверхностно пробежав по моделям могу сказать что впролне годиться для профессиональной работы.
Секция Эффектов:
Специально все объеденил, потому что отдельно рассматривать каждый эффект нет смысла. Качество цифровых эффектов на очень высоком уровне. Об этом уже давно всем известно и обсуждать нет смысла, даже если один из них оказывается не очень качественным, всегда можно найти соответствующую педалку и включить ее в арсенал наравне с процом.
Опции:
Здесь я расскажу о том, почему же я решился на BOSS...почему LINE6 и VOX остались в стороне. Изначально мне нужен был прибор на концерт, но хотелось иметь возможность гибкой коммутации. Итак что повлияло на мой выбор, т.е. те фишки, которые есть в BOSS'е и нет в остальных:
1. Петля эффектов - есть разрыв, который дает возможность подключить любой дополнительный эффект и установить его в любом месте цепочки эффектов, регулируя его параметры как заблогорассудиться...
2. см.п.1, а именно функция Effect Chain - поставить эффект из Effect Loop (Return/Send) в любое место цепочки обработки
3. И наконец мегафункция AmpControl - релейный выход на 6,5мм джеке, программируемая возможность переключать каналы внешнего усилителя!!! Это самая крутая функция в нем!
для примера - в VOX (LE,ST,SE) - отсутствуют 2 и 3, в LINE6 (HD,X3,XT,2.0) - отсутствует 3. BOSS в этом смысле не стали гнуть пальцы, а сделали более универсальный прибор, чем конкуренты. Качество эффектов у всех одинаковое, даже скорее скажу так "кому-то нравиться БМВ, а кто-то прется от Тойоты но от этого они хуже не становятся по сути...". Тем не менее вывод напрашивается такой исходя из опыта общения с процами: VOX - максимальная ЛАМПОВОСТЬ звучание, LINE6 - максимально возможная ЭМУЛЯЦИЯ(похожесть) прототипа.
Итак по результатам кручения ручек было изготовлено 3 сетапа для моего проца:1. Бюджетно-кабацко-студийный: вариант, при котором для музицирования достаточно наличие пары кабелей с джеками на конце для подключения в пульт. В этом случае весь звук и управление сосредоточенно в процессоре. Ничего лишнего - инструмент, гитарный кабель, сетевой удлиннитель и понеслась...
2. Клубно-кабацкий: вариант, при котором набор патчей отстроен таким образом, чтобы можно было включиться в разрыв комба/головы или сразу в мощник и лабать на относительно честном звуке с ощущением, что даже ненавистные песни советских композиторов не смогут заглушить кайфа, получаемого от факта существования гитарного усилка дующего в спину.
3. Максимальный: проц соединяется с комбом 4-х кабельным способом
Boss GT-8 4-Cable Method Поясню. При таком способе мы используем в качестве предусилителя предусилитель комба/головы, а процессор - как управляющий прибор и блок эффектов. В этом случае в процессоре отключается вся секция преамп/спикосим, в цепочке эффектов внешний прибор, подключенный Return/Send разьема Loop ставим первым в обработке, а остальные так, как больше нравиться. Гитара включается в проц. Дополнительно соединяю гнездо управления AmpControl с гнездом Remote Control комбика/головы и вот оно - Счастье. Вы имеете сетап с полностью ламповым предусилительным трактом и цифровой обработкой, управляемый при помощи ножного контроллера.
Во как!
Другой же способ коммутации - использовать проц как внешний блок эффектов - тот же самый 4-х кабельный метод, только гитара включается напрямую в предусилитель, Send с преда-> Input процессора, Out проца -> Return преда, AmpControl - аналогично вышеописанному способу. В этом случае ламповый тракт сохраняется без изменений и цифра подмешивается только в петле. Правда этот способ требует более детальной отстройки процессора по уровню сигналов вход/выход.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10 баллов.
Мнение пользователя:Очень насыщенный прибор по своему функционалу. И это конечно же в плюс. Годен вполне и даже очень для профессиональной работы. Для тех людей кто спокойно относиться к цифре, этот прибор окажется очень полезен и окупит вложение очень быстро. В конце концов все достоинства этого прибора - это его наполнением эфектами и способами обработки звука, а вот из недостатков я отметил для себя всего два:
во-первых - не 100% честная, на мой взгляд, передача исходного сигнала инструмента. Чтобы понять это, я просто выключил ВСЕ внутри проца по пути следования сигнала и сравнил на свой слух сигнал через проц и тупо как звучит гитара, включенная на вход карты (RME FF-400). Разница есть, однако она не существенна и это совсем не критично для моего инструмента.
во-вторых - невозможность в секции Preamp/Sp отключить только преампы с целью писать в комп гитару через проц с внешней лампой, но не микрофоном с ревущего комба, а сразу с цифрового выхода процессора но с уже эмулированным кабинетом. ибо мысля иногда и ночью может прийти, а большинство смертных уже почивают.
Но эти недостатки для меня кажутся не критичными. а для кого-то станут катострофой
Выводы:
Очень достойный прибор. Не зря же японцы являются лидерами в области высоких технологий и автомобилестроении. Учтено максимально все из возможного. исключая те неудобные моменты, что я описал выше, но не смотря на это GT-8 позволяет решать очень многие (почти все) задачи. с которыми могут столкнуться музыканты в процессе работы.
Совершенно понятно, что расчитан сей девайс на профессиональных музыкантов, хорошо подготовленных в сфере муз. технологий и формирования гитарного звука.
Не рекомендую (!) начинающим музыкантам. ибо для того, чтобы вкусить все прелести этого устройства необходимо побольше повозиться с комбиками, перегрузами, понять что такое лампа и на основе внутренних ощущений определиться с предпочтениями. Именно такая же ситуация когда-то сложилась у меня самого с GT-3, когда я пытался нарулить нормальный звук, не имея никаких представлений о том, как звук гитары, через усилитель, цепь примочек, динамик,микрофон попадает на пленку. И если у Вас никогда не было Peavey 5150 и Peavey Wolfgang одновременно - вы ни за что не нарулите звук Ван-Халена (ИМХО) на стратокастере при всех возможных эмуляциях.
По сравнению с другими приборами еще раз повторюсь - производители других гитарных процессоров преследовали совершенно иные задачи при проектировании своих устройств, посему считаю сравнивать их бессмысленно.
Всем удачи
Надеюсь. что кому-то этот обзор окажется полезным.
Всем спасибо за внимание