Автор Тема: Обзор гитарного комбо Ibanez Tsa 15 Tubescreamer Amplifier + Семплы и фото  (Прочитано 21677 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Субботин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Коллеги, всем привет! Нашел эту ветку, потому что лазил в инете по поводу замены ламп в этом комбике. Скажу сразу, я являюсь обладателем этого комбика уже много лет, так как я не профессиональный музыкант, он у меня в основном домашнего использования, но несколько раз он был и на выступлениях. Мое мнение - замечательный аппарат! За годы использования есть несколько лайв хаков, которые помогли настроить на нем хороший звук. Я много чего могу о нем рассказать. Давайте все по порядку. Сначала - начну с достоинств. У меня весь звук формируется в педалборде, это я уже испытал на многих аппартах, и свою систему отработал. Я всегда включаюсь в инпут усилителя, в чистый канал и не использую петлю эффектов. Все что есть у меня в педалборде, а это 10 - 12 педалей, уменя идет через преамп чистого канала усилителя, и мне нравится такой звук. Поэтому, когда я выбирал небольшой  15 ватный комбик для дома, я выбрал именно TSA 15, все что надо для меня в нем есть, поиграл в магазине - отлично, звук неплохой, плосковатый немного, это да, но думал ето решиться заменой китайских ламп и динамика SEVENTY 80, который мне лично не нравится своей жесткостью. Ну и вобще, новый динамик конечно начинает звучать не сразу. Что мне понравилось, комбик собран очень добротно, отличные тумблеры и крутилки, гнезда, ручка, оттелка - просто не придраться, и по дизану для дома он мне очень подходил, просто красавец. Купил. С этого момента начались периодические моды этого комбика. Во- превых, я заменил китайские лампы. В преамп пошли electro harmonics, выходные трогать сначала не стал. Кстати, раньше в музторге в описании этого комбика были ошибочно указаны лампы 6L6 в мощнике, на самом деле там стоят лампы 6V6. Потом как то был у своего знакомого мастера по усилителям, и он мне поставил туда лампы 6П3С в мощник. И так получилось, что некоторое время я не играл на нем и перемены в звуке были не очень заметны, потом понял, что что-то не то. Начал грешить на свой педалборд, но нет, напрямую воткнул гитару в комбик -  не то. Поставил назад китайские 6V6 - аллилуйа! отлично звучит, вернулись низы  и объем. Они кстати, так и стоят сейчас там по сей день, живут и здравствуют, хотя иногда я выворачиваю громкость до упора вправо.  Наверное в этом году все-таки поставлю свежие, посмотрю будет ли разница. Так что, те кто пишут это взаимозаменяемые лампы - может и так, но не в этом комбике. Продолжение следует...


Оффлайн imagofan

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 195
  • Репутация: +21/-2
  • Дж-дж-дж
Александр Субботин, замена на отечественные лампы была явной ошибкой - под них надо что-то в схеме менять, а не просто так ставить. SEVENTY 80 - бюджетный динамик, который звучит довольно специфически, мне вот он не нравится на чистом, а на хайгейне звучит лучше, чем китайский Винтаж 30. Ну и хотелки в виде регулировки средних частот и ручки Мастера никто не отменял ???

Оффлайн Александр Субботин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Для меня в этом комбике нет необходимости ни в средних частотах, не в мастер громкости, на нем комфортно играть на домашней громкости. На счет динамиков - отдельная тема, которую я распишу чуть позже. Так как у меня дофига гитарных динамиков, я попробовал около 10 штук на нем, и скажу какой остался, оставлю эту тему на оконцовочку. Теперь расскажу о схеме этого комбаря. Тут народ писал о неудобстве сделанной петли в нем. По мне - все сделано очень хорошо. Лично для моих нужд, как  я уже писал выше, петля вобще не нужна, так как я не пользуюсь преампами и все у меня идет просто в инпут. Смысл петли в этом комбике - в задействованной схеме tube screamer. То есть план инженеров был такой: включаемся в инпут комбика, сигнал идет через скример, потом через send отправляем сигнал в педалборд, и потом в return идет сигнал на предусилитель. То есть просто сделан обход скримера. По мне лучше такая схема, так как мы получаем рабочий скример, который можно включать педалью. Теперь о звуке, какую схему подключения использую я. С педалборда у меня звук идет в инпут, я пробовал включать и в return, но первый вариант для меня лучше, и буст в комбике у меня всегда "allways on". Именно эта схема в моем сетапе дает самый потрясный звук. Хочу сказать, что перегружается этот комбарь достаточно слабо, даже выкручивая полностью громкость - только лекгий брэйкап, со включенным бустом звук становится плотнее, добавляется приятная серединка и подгруз уже после громкости на 2 часа. Громкости в этом варианте хватило даже на выступление на открытой площадке под минус. По поводу режима 5 - 15 ват - в этом комбике перключатся триод - пентод, тем самым идет переключение мощности. Ну с этим я давно разобрался, только пентод, это на любом усилителе проверенно, звук гораздо лучше пентодный, поэтому переключалка стоит всегда на 15 ватт.  Еще из плюсов этого аппарта - вобще нет фона, от  слова вообще. Выкручиваю громкость на полную - нет фона, едва заметное шипение. Я пробовал играть на многих комбиках, завреряю вас товарищи, по уровню шума этот один из лучших.  Встроенный скример неплох, как писали знатоки, схема полностью эдентичная скримеру, иногда включаю его, но скримеров у меня есть несколько штук в формате педалей, так что вобщем то смысла заморачиваться с петлей  для меня нет. Теперь о звуке с педалями. Тут много зависит от динамиков. Мне не нравился seventy 80 еще и потому, мои любимые педали прегруза, а это различные фуззы и крысы, с этим динамиком звучали фигово, были какие-то призвуки, провалы, вобщем не то. Этот вопрос решился просто подбором подходящего динамика. Я уверен, что для кажого свой звук - это что-то свое, поэтому я пишу только о своих субъективных ощущениях, я играю музыку 60 - 80 годов, никакого тяжеляка, поэтому понимаю что возможно для дж-дж-дж этот аппарат вобще не проканает, так что сразу делаю поправку на это, говоря что звук хорош - он хорош лично для меня, а я играл и на маршал и на фендер, вокс и на ерасов, была возможность попробовать разные усилители, поэтому могу сказать, что в этом ценовом диапозоне комбик явно получился удачным. могу смело советовать его тем, кому ближе фендеровское звучание, ближе всего он к нему.
продолжение следует...

Оффлайн ОлегВЛ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
  • Репутация: +114/-14
Аналогом 6v6 является 6п6с. А 6п3с - это аналог 6L6 - не удивительно, что не подошли.

Я вот сейчас в Ерасов Блэкспейс в пред поставил 6н9с - это октальный аналог  есс83. Звучит тише, т. к. коэффицинт усиления у нее меньше, но думаю, что оставлю.
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2021, 13:17:07 от ОлегВЛ »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89908
  • Репутация: +9869/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
6П3С все же ближе к 5881. Тут зависит от выходника. Если там приведенка 8К, то это многовато для них. Оптимально около 6к. Что тоже нормально для 6V6. ну и не надо забывать, что трасформаторы должны тянуть адекватно увеличенные параметры 6П3С. Ток накала выше, анодный ток так же.

Оффлайн Александр Субботин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
ОлегВЛ, Олег, точно, лампы и были 6п6с, это я накосячил. Они у меня в гараже лежат, в понедельник посмотрю точно скажу.

... и добавил:

пишу заключительную часть своего обзора. Вобще, по моему любительскому мнению, динамик на звук влияет наверное процентов на 20. Поменял динамик - вобще другой

... и добавил:

Пробовал я на этот аппарат динамики: GreenBack - по моему вкусу один из лучших для этого комбика, но оставил не его. G12H ANNIVERSARY - понравился меньше, какой-то он слишком прилизанный по звуку чтоли, так и хочется врубить в него дикий гейтованный фузз, но и с ним он звучит гладенько, слишком правильный и серединистый, причем динамик этот у меня британского производства, сейчас стоит на ерасове, там он в тему. G12K-100 - этот динамик вобще не для читого звука, просто был и попробовал его, очень плоско звучит, только для лютого перегруза. G12T-75 - тоже не сюда, по ощущуниям уже не помню, но снял его быстро. JENSEN C12R - вот оно, не знаю почему, но этот динамик очень вкатил, всем его рекомедую, если вдарить побольше мощи - очень приятный подгруз, единственный минус у него - он почемуто плохо звучит на малой громкости, педальки в него по-тихому звучат пискляво и зудосрачно, но стоит навалить в него - очень хорош! но его надо реально раскачивать. Если бы этот комбик был на реп точке, то динамик бы и оставил этот, реально, очень хорош! Ну и последним динамиком который я туда ставил и потом не вынимал - это Fane medusa. Блин, я думал это динамик для современных стилей и поставил сначала чисто для прикола. Но оказалось- отвал бошки, в хорошем смысле. Когда я врубил в него фузз и прибавил громкость - мне показалось что в нашем районе нашествие гробоидов. Он жарит такие вкусные и мощные низы - именно гитарные низы, не пердежь и бубнеж, который в миксе не нужны, а именно супер плотный четкий низ, что он просто меня покорил. Звучит он классно в любой комбинации - читый, овердрайв, лютый дисторшн, винтажный фузз - все в тему, и хорошо звучит на малой громкости. На большой громкости дает много верха, поэтому на максимуме надо его прибирать. Боковины корпуса комбика пришлось обклеить войлоком, он не выдерживал такого напора и просто дребезжал на большой громкости. В таком состоянии этот комбик у меня уже около 5 лет. И по ходу, я поменяю в нем только лампы в ближайшее время. Короче говоря, подводя итог  - аппарат мне нравится своей универсальностью, то что мне надо в нем есть, есть возможность играть дома на малой громкости, есть возможность брать на выступления, в крайнем случае -  подзвучь любым микрофоном - даже вокальным, так я делал, и все ок. С процессорами я так и не подружился в этой жизни, наверное потому что играю мало, и мне по кайфу подключать примочки, комбик, настраивать звук. Профи, с которыми я знаком,  говорят, чем меньше носить - тем лучше))) понятно, когда у тебя каждый день это обыденный труд и ты таскаешь на своем горбу весь этот хай фай, здравый смысл и спина больше склоняют к практичности, но в этом и кайф хобби, что ты можешь заморачиваться с примочками, микрофонами и всем остальным стафом. ну вот и все, коллеги, надеюсь я помог определиться на счет этого аппарата, у кого есть вопросы - буду рад ответить, всем рок-н-ролл!

« Последнее редактирование: Сентября 18, 2021, 18:24:13 от Александр Субботин »

Оффлайн Александр Субботин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Аналогом 6v6 является 6п6с. А 6п3с - это аналог 6L6 - не удивительно, что не подошли.

Я вот сейчас в Ерасов Блэкспейс в пред поставил 6н9с - это октальный аналог  есс83. Звучит тише, т. к. коэффицинт усиления у нее меньше, но думаю, что оставлю.
точно, сейчас посмотрел, вместо 6V6 мне поставили 6п6с, но один фиг, результат был хреновый, не идет она туда, тоненький писклявый звук.

Оффлайн MrDalex

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +8/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Это не краш,  это - трэш!
Я когда искал причину фона на своем ерасов блэкспейсе...
В том то и прикол, ни фона, ни наводок 50 Hz от близости трансов нет вообще. Удивительно! Накал выпрямлен и тоже полная тишина. Шум после прогрева тоже едва слышимый. Общий уровень фона сводится к наводкам на звукосниматели и шнур. Александр Субботин тоже это отметил. В своем, с катодов выходных ламп на землю я впаял резисторы по одному ому, для контроля тока покоя. Пробовал подобранную пару 6П6С с корректировкой тока покоя, звук тускловатый и рыхлый, если можно так описать, вернул китайские назад. Также менял 2AX7 китайские на ECC83 RFT, звук не изменился, то ли китайцы хороши, то ли RFT плохие, хотя перебрал пары три.   

Оффлайн imagofan

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 195
  • Репутация: +21/-2
  • Дж-дж-дж
MrDalex, о, а та голова до сих пор у тебя? :crazy:

Оффлайн ОлегВЛ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
  • Репутация: +114/-14
Также менял 2AX7 китайские на ECC83 RFT, звук не изменился, то ли китайцы хороши, то ли RFT плохие, хотя перебрал пары три.
А форма анодов у них одинаковая?

Оффлайн MrDalex

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +8/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
imagofan Пока оставил себе) Планирую поменять разделительные конденсаторы и в TS (стоят зеленые орбиты), возможно выходные лампы. В ТБ фиксированная середина и определяется номиналом R61, можно подстроичник на 10К поставить и нарулить нужную, С1 заменить на 250пФ, чтобы было по фендеровски. Так же есть железо siemens под выходник, пока так и трудится на ригондовском. С вмешательствами есть проблемка - все коммутационные разъемы залиты на стыках клеем типа БФ, только желтым и платы без отсоединения не поднять. Может кто-то сталкивался, чем его растворить безопасно для пластмассы?
ОлегВЛ Буду разбирать, посмотрю.
« Последнее редактирование: Октября 05, 2021, 16:55:20 от MrDalex »

Оффлайн MrDalex

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +8/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Короче, до сих пор балуюсь им дома и то иногда,  т к собрал уже пару своих. Тут мнения разделились, но мое видение задумки Ibanez такое. Вариант 1, если у вас нет TS, то включаете педалборд в петлю, если есть в инпут и не пользуете встроенный. Кому нужен звук, а-ля Рей Вонга (на репе и дома) могут его примерно соорудить, при этом подключаемся просто в инпут, еще один TS и хорус в петлю + пружину в догонку, у него их было два с разными настройками - один для горячего клина (ритм) - 1-й, второй для соло (это очень приближенно) . Блюзец можно поиграть и с одним без бордов а в петлю пружину и т д. Третий вариант для любителей рока 70-80, делаем напольный JСM800 или подобный, включаем его в петлю, тогда встроенный TS будет к нему грелкой, JСM800-му грелка нужна к батьке не ходи, если конечно кроме Блэкмора вы ничего не играете. Вариант 4 - вы собираете напольный злой преамп и тыкаете его в ретурн, но тогда вам нужно насладится стыковкой и тем, что ТВ Ibanez будет участвовать. Вариант 4 - похож на 3, паяется злой преамп, ретурн запаиваете на выход, например, 16 Ом и втыкаетесь в него. Но тут есть момент риторический, зачем зло в фендероподобном аппарате с не злым динамиком и на лампах 6V6? Вот такой универсальный аппарат получился) Думайте камрады, а динамик менять нужно, если комб, тогда и амп раскроется)

PS Кстати, у меня он очень низастый, есть с чем сравнить, распотрошу потроха, подумаю где рубить. То ли переменник не той характеристики впихнули, то ли кондеры нужно уменьшать, то ли выходной транс был малой, даже в сравнении с Ригондой 102, а вообще можно под Фендер перелопатить простой заменой номиналов и не заморачиваться.
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2021, 22:38:33 от MrDalex »